Всем доброе утро!
С новым домиком!
ИГРЫ В ОЧЕРЕДИ
Какая длинная очередь к врачу ! А малыш уже совсем
извелся . Ни игрушки , ни книжки в этот раз собой не
взяли.
Какая утомительная поездка предстоит в автобусе !
Малышу будет скучно . Чем же его занять ?
Знакомые ситуации , не правда ли ? Время от времени
нам приходится оказываться с ребенком в ожидании
чего — либо. Это очередь перед кабинетом врача ,
очередь за билетами в кинотеатре, в кассу магазина.
Даже достаточно продолжительная прогулка , когда нет
возможности, остановится и поиграть на детской
площадке , изводит малыша своей монотонностью.
А играть малыш любит всегда . Давайте поиграем в
игры , которые не требуют ни каких приспособлений и
не нужно при этом бегать или скакать на одной ножке .
А эти игры расширяют словарный запас ребенка , учат
его думать, размышлять и запоминать .
Вот несколько игр , которые в зависимости от ситуации
вы можете предложить своему ребенку . Нужно
постараться , чтобы малыш не понял , что вы его чему —
то обучаете . Вы с ним играете , вместе размышляя над
вопросами . И как можно чаще обращаетесь к нему за
помощью.
Вместе с малышом вы оказались в магазине . Ходите
вдоль полок и выбираете продукты . И спрашиваете :
«Мы с тобой купим масло. Куда же нам дома его
положить? Я забыла, как называется посуда для
масла?»
— Масленка, — отвечает ребенок.
— Правильно . А вот куда я должна насыпать сахар ?
— В сахарницу .
— А положить селедку во что надо?
— А мыло?
Другая «магазинная игра »
— Я купила колбасу , яйца , хлеб. Как можно это назвать ,
одним словом ?
— Продукты .
— А в этом отделе я купила груши, апельсины и лимон .
Как это можно назвать , одним словом ?
— Фрукты.
— А как называется отдел , где продается молоко,
творог и сметана ? Мне тебе еще нужно купить носочки
и свитер. Какой отдел мне нужно искать ? Как он будет
называться?
Игра «Кто что кушает »
Однажды старый смотритель зоопарка заснул , и забыл
закрыть ворота клеток . Звери разбежались. А так как
они очень хотели , есть , то забежали вот в такой
большой магазин , в котором мы с тобой находимся.
Давай подумаем , кто из зверей , в какой отдел
побежал . Лисичка , куда побежала?
— В мясной отдел .
— А кенгуру ?
— В овощной. Она любит овощи и фрукты .
— А куда потопал слон ?
Игра «Сравни»
В магазине сравни две чашки . По цвету , объему ,
материалу . На улице сравни две машины , два дома ,
два дерева.
Что нравится больше ? Почему ? Объясни .
Игра «Что нужно»
Я хочу сварить щи . Что мне нужно купить ? Малышу
предлагается перечислить предметы . Найти их на
полках в магазине и самому загрузить в тележку . Для
щей ребенок ищет капусту , морковь , лук , картошку .
Я хочу сегодня заняться стиркой. Что мне нужно
купить ? Мыло , стиральный порошок .
Я хочу убраться в квартире . Что мне нужно купить для
уборки ?
Игра «Назначение предметов »
Предметы, выставленные на этой полке , для чего
нужны ? На полке стоят тарелки , кастрюли , сковородки .
— Для приготовления еды.
На полке выложены отвертки, плоскозубцы , наборы
шурупов и гаек . Для чего они нужны ?
— Для ремонта машины .
Из окна автобуса увидели пробегающую собаку и
спрашиваете .
— А где собака живет ?
— В доме с человеком.
— Правильно . Значит собака домашнее животное . А
волк где живет ?
— В лесу .
— Значит, он какое животное . Домашнее или дикое?
— Дикое .
— А поросенок , корова, баран — домашние животные
или дикие?
Из этой игры можно плавно перейти в другую. « Кто где
живет ?» Собака — в будке . Корова — в коровнике .
Медведь — в берлоге .
Игра «Кто кем был ?»
— Кем была собака ?
— Щенком .
— Кем была лошадка ?
— Жеребенком.
— Кем была лягушка ?
— Головастиком.
— Чем было яблоко?
— Семечком .
— Чем было платье ?
— Тканью .
Игра «Счет »
Нужно посчитать. Один медвежонок , два медвежонка …
десять медвежат . Один жеребенок , два жеребенка …
пять жеребят .
В книжном магазине
Вас окружает огромное количество детских книг с
красочными иллюстрациями. Устройте викторину .
Предложите малышу , отгадать из каких сказок эти
слова и затем эти сказки найти на книжных полках .
«Бабка за дедку , дедка за репку …»
«А яичко не простое , яичко золотое …»
«Я даю тебе этот ключик. И он принесет тебе
счастье…»
«Звери задрожали . В обморок упали …»
Собираясь на прогулку , можно вместе с малышом
поиграть в игру «Закончи предложение» .
«Мы идем сегодня на прогулку так рано , потому что … . »
И ребенок заканчивает – «… Сегодня воскресенье».
— Мы надеваем резиновые сапоги , потому что …
— На улице сыро , — продолжает малыш .
— Мы берем с собою зонт, потому что …
— Может пойти дождь .
Игра « Придумай название »
Придумай кличку для этой собаки . Имя для этой
куклы . Как может называться эта книга ? А как можно
назвать улицу , по которой мы идем ? Как ты назовешь
аттракцион , на котором катался?
Транспортная игра. Если вы едите в автобусе или
трамвае и народу немного . Есть возможность
наблюдать за людьми, при этом , не обижая их своим
пристальным вниманием , то вот несколько игр . А
дальше вы можете сами придумать вопросы .
— Кого больше в автобусе , мужчин или женщин ?
Посчитай.
— Какие головные уборы бывают ? Давай посмотрим ,
что на ком надето?
— Какая обувь бывает ? Когда нужно надевать высокие
теплые сапоги , а когда можно обойтись легкими
ботиночками?
— Пальто из шерсти , как называется ? А шапка из меха ?
Сапоги из кожи , мы как назовем ?
— Для чего нужен большой портфель ? А в сумке на
колесиках, что удобно перевозить?
— Вот стоит школьник . Что у него может быть в ранце ?
А в карманах? А вот зашел в автобус мужчина в
спецодежде с большой сумкой на плечах . Наверное, он
мастер . Если мы бы были пчелками, то залетели бы к
нему в сумку и чтобы там увидели?
— Кто первый увидит красную легковую машину ? А
синий грузовик ?
— Из каких частей состоит машина ?
— Назови составные части дома . Теперь дерева.
— В этой большой машине , что можно перевозить? А в
эту маленькую машинку , что может поместиться ?
Игра на склонение глаголов
Одна машина едет . Две машины едут . Один мальчик
бежит . Два мальчика … бегут.
Я бегу. Мы бежим . Ты бежишь …
Эти игры , как и множество других , помогают нам
развить мышление нашего ребенка . Учат нас общению
с ним. Мы понимаем, что , каким бы маленьким не был
наш ребенок , он уже самостоятельная личность со
своим психологическим складом , своей логикой и
приоритетом ценностей . Чем больше мы будем
общаться с ребенком , тем больше доверия между нами
будет. Тем меньше проблем в общении будет
дальнейшим