Главная /  Интересно / Своими руками / Развивающие поделки / Развивающие кубики с рождения до школы

Развивающие кубики с рождения до школы

Вот из закончились долгие чудесные праздники... Все мы, - и детишки, и мамы, и папы, замечательно отдохнули и получили подарки. Но много подарков, как известно, не бывает, поэтому я предлагаю Вам сегодня сделать еще один сюрприз своему ребенку – развивающие кубики. Никакие специальные навыки и умения для изготовления этих кубиков не потребуются. Времени затратите минимум, а удовлетворенность результатом гарантирую.

 


Итак, начнем. Нам понадобятся пустые коробки из-под молока, чая, сока, влажных салфеток и т.д. разного размера. Вставляем две одинаковые коробки друг в друга, предварительно набив их рваными газетами, либо насыпав вовнутрь горох, желуди, пшено, скрепки (все, что угодно, лишь бы звучание кубиков было парное).  После этого оклеиваем наши кубики цветной бумагой или самоклеящейся пленкой.

Как мы видим, технология изготовления самих кубиков проста, и, скорее всего, многим известна. А вот какую информацию будут они нести, сколько знаний ребенок получит в процессе игры, зависит от нашей фантазии. Я предлагаю Вам некоторые из своих вариантов:

Кубик «Семья»: на стороны кубика наклеить фотографии членов семьи и обязательно подписать. Разглядывая кубик, активизировать визуальную память ребенка, указывая на подпись под фотографией.

Кубик «Времена года»: изображения разных времен года и типичных для них видов деятельности (действовать могут любые персонажи, в моем случае это – пингвины, катающиеся на коньках, купающиеся в море и т.д.). И также соответственные надписи.

Кубик «Съедобное-несъедобное» (точнее цилиндр, так как я использовала емкость из-под влажных салфеток, чтобы можно было поворачивать его, прокручивая в руках) : вырезки из журналов с изображением съедобных и несъедобных предметов.

Кубик «Горячее-холодное»: наклеены изображения солнца, печки, кипящего чайника, горящих свечей, утюга, спичек и холодильника, снега, айсберга, мороженого, снеговика.

Кубик «Эмоции»: стороны кубика оклеены  вырезанными из журналов лицами, демонстрирующими  разные эмоциональные состояния: радость, удивление, страх, злость,  ….

Кубик «Космический-географический»: на сторонах кубика представлены изображения в такой последовательности: человек – дом – улица – город – страна – земной шар. Моя младшая дочь в 2 года быстро запомнила эту «цепочку», и правда, еще не понимая смысла, называла изображения. А старшая рассказывала целую историю по картинкам.

Кубик «Сенсорный»: стороны кубика оклеены кусочками ткани разной фактуры – бархат, шелк, мешковина, мех, велкро и т.д. Ощупываем поверхность и описываем свои ощущения. Ищем с закрытыми глазками шершавую, гладкую и др. поверхность.

Кубик «Счет»: стихотворение «Тыковки»: на каждой грани – один куплет с появлением новой цифры и изображением соответствующего числа тыковок.

Тыковки

 

Тыковка лежала
В кухне на столе.

Мама принесла одну,
Стало уже две.
Две тыковки лежали
В кухне у двери.

Папа наш принес одну,
Стало уже три.
Три тыковки лежали
У меня в квартире.

Принесла сестра одну,
Стало их четыре.
Четыре желтых тыквы
Остались здесь лежать.

Братик наш принес одну,
Стало уже пять.
Пять тыковок лежали
В доме по углам.

Сказала мама: Хватит,
Не нужно больше нам.

 

 

Кубик «Цвет»: стихотворение «Мышки»: каждая сторона кубика – один куплет и изображение мышки соответствующего цвета.

Мышки

 

И было солнце, и было лето,
И мама – мышь голубого цвета.

А в желтом лесу ярко-желтые мышки
Надели желтенькие штанишки.

И красные мышки в лесу ярко-красном
Песенку пели о солнышке ясном.

В зеленом парке, зеленом-зеленом,
Зеленые мышки плясали под кленом.

А белой зимой мышки белые-белые
По белому снегу бегали, бегали.

Все мышки собрались у розовой ели,
Увидели кошку и порозовели.

 

 

Вот более или менее подробное описание нашего «строительного материала», а есть еще «музыкальный» кубик, «лесной», «время суток» (утро, день, вечер, ночь), «большой–маленький» и другие.

Кроме того, у нас есть серия кубиков «Город»: поликлиника, аптека, магазин, пожарная часть, кафе, жилые дома и др.  Играя с этими кубиками, малыш постепенно осваивает и изучает инфраструктуру города, учится ориентироваться в пространстве – переходя куколкой от дома к дому или получив от мамы задание съездить на машинке в аптеку. Ребенок может по инструкции взрослого строить многоэтажные здания: первый этаж – магазин, второй – поликлиника, и т.д.

 

Таким образом, ребенок в процессе игры получает и обрабатывает максимум информации, как логической, так и сенсорной, ищет одинаково звучащие пары, а также использует кубики по прямому назначению, - как строительный материал. Поверьте, Ваши трудозатраты окупятся с лихвой, так как этим материалом ребенок будет интересоваться не день, не месяц, а несколько лет. Эти кубики были сделаны мной больше 5 лет назад, младшей дочери сейчас 7 лет, но она частенько достает коробку с «Мамиными кубиками» и с радость возвращается в детство.

 
Автор Олеся Перминова, по материалам Рассылки@Mail.Ru

Полезна: 1 голос Не полезна: 0 голосов

НАТКА2006 17.04.2011 21:01
хоошие идеи для детей кубики сделать.тоже подумала надо сделать кубики строители для ебёнка из каробок также как у вас школу и всё остальное.спасибо вам.

Luiza-mama 29.03.2011 16:25
Какие классные идеи , даже у самой фантазия разыгралась, надо начинать копить картинки)

Развивающие кубики с рождения до школы

 

Голосуем!
К кому Вы прислушиваетесь в вопросах воспитания?
9% Беру пример с родителей
6% Советуюсь c подругами
25% Смотрю полезные эфиры с психологами
25% Читаю книги по воспитанию
36% Делаю всё интуитивно
Центр медицинской диагностики "Новамед"

Исследования в области микробиологии, биохимии, молекулярной диагностики, гематологии, генетики, аллергологии, гистологии, онкологии, иммунологии. ДНК тестирование. Приемы врачей-специалистов. УЗИ

Подробные условия