Преимущества покупки в интернете, или как правильно выбрать интернет-магазин
Три главных преимущества интернет-магазинов перед обычной розничной точкой
1. Ассортимент
Крупные интернет магазины предлагают от четырех до десяти тысяч наименований товара, большая часть из которого есть в наличии на складах оптовиков-импортеров. Розничная точка может предложить лишь то, что уместилось на их торговой площади. Сегмент премиальных крупногабаритных товаров (мебель, коляски 2 в 1 и 3 в 1) представлен в розничных точках гораздо хуже, а во многих точках, особенно в регионах России, не представлен вообще, в то время как в крупном интернет-магазине все это может быть в наличии. Интернет-магазины работают напрямую с оптовыми поставщиками-импортерами, так что если какого-то товара нет в наличии одновременно в нескольких интернет-магазинах – скорее всего этого товара временно нет нигде, придется ждать новую партию.
2. Цены
В интернет-магазинах цены ниже, чем в розничных точках за счет того, что интернет-магазину не нужно содержать торговые площади со скучающими продавцами. Офис с телефонами и компьютерами на 5-10 человек может успешно справляться с 20-50 заказами в день. Расходы на содержания бизнеса гораздо ниже, отсюда возможность продавать по более низким ценам, чем в розничных точках.
3. Доставка
Вам привезут на дом то, за чем пришлось бы ехать на другой конец города, или в ваш город то, что есть только на складе импортера в Москве.
Как гарантировать качество продукции, или закон о защите прав потребителей
У всех магазинов – и розничных, от точки на детской ярмарке до крупных сетей вроде «Кенгуру» и «Mothercare», и интернет-магазинов – одни и те же поставщики, импортирующие детские товары из Европы. Сами магазины импортом, как правило, не занимаются, т.к. ведение внешнеэкономической деятельности – это отдельный бизнес, требующий лицензии, штата узкопрофильных специалистов, специального дорогостоящего программного обеспечения и ряда других факторов, делающих этот бизнес прибыльным только при очень больших объемах. Оптовые поставщики, импортирующие детские товары, продают их далее организациям-розничным продавцам.
На каждый товар, продающийся в интернет-магазине, равно как и в любой розничной точке, вы можете запросить заверенную печатью копию сертификата соответствия, которую вам привезут вместе с заказанным товаром. Все обязательства по гарантийному и прочему постпродажному обслуживанию у интернет-магазина перед покупателем ничем не отличаются от обязательств розничной точки.
К сожалению, и в розничных точках, и в интернете встречаются недобросовестные продавцы, не соблюдающие закон о защите прав потребителей, в частности, пункты об обмене и возврате товара в течение 2 недель после покупки. О том, почему это происходит и как выбрать интернет-магазин, которому можно доверять, речь пойдет ниже.
Как выбрать добросовестный интернет-магазин
С полной уверенностью можно сказать, что практически никогда не возникнет проблем с гарантийным обслуживанием, недокомплектом и прочими неприятностями в случае, если вы приобрели товар в крупном интернет-магазине с хорошей репутацией, высокими продажами и хорошими оборотами. Для крупного магазина возврат или обмен товара не составляет проблем как из-за налаженных отношений с поставщиками и гарантийными сервисами, так и из-за того, что возврат одной коляски будет финансово неощутим для компании с большими оборотами, и, благодаря высоким продажам, возвращенный товар надлежащего качества очень быстро будет продан.
Как определить крупный, серьезный и ответственный магазин
Есть несколько параметров, по которым можно практически безошибочно выбрать крупный и добросовестный интернет-магазин.
1. Сайт. Сайт – это лицо, «торговое помещение» для интернет-магазина. Равно как к розничной точке, расположенной в современном торговом центре с качественным ремонтом доверия больше, чем к полуподвальному магазинчику, так и интернет-магазин с красивым, удобным и визуально дорогим сайтом – это крупный игрок на рынке, т.к. разработка хорошего сайта стоит более 150 тысяч рублей. Покупая в интернет-магазине с хорошим и дорогим сайтом, вы можете рассчитывать на его надежность, профессионализм менеджеров, отлаженные рабочие процедуры и отсутствие проблем с постпродажным обслуживанием.
2. Форма собственности. Информацию о юридической форме собственности и ОГРН можно посмотреть на сайте либо в разделе «контакты», либо в «подвале» - самом низу на главной странице – согласно закону о рекламе, эта информация обязательна к публикации. У абсолютного большинства интернет-магазинов встречаются две формы собственности: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) и Индивидуальный предприниматель (ИП). Предпочтение лучше отдать ООО, и вот почему.
Индивидуальный предприниматель (ИП) – это, как правило, мелкие фирмы с небольшими оборотами и недорогими сайтами, сделанными знакомыми программистами. Индивидуальный предприниматель может работать из дома (в качестве юридического адреса указывается адрес прописки, это разрешено). Зачастую для такой организации возврат бракованной коляски за 30 тысяч – ощутимый финансовый ущерб, поэтому они будут всеми правдами и неправдами пытаться такой возврат не принять. Если магазин находится в другом городе, что-либо сделать с ним Вам, скорее всего, не удастся.
ООО не может открыть счет в банке, пока не снимет офисное помещение, так что вариант с «домашним офисом» в случае с ООО исключается почти полностью. Практически на 100% можно доверять компаниям, у которых юридический адрес совпадает с фактическим – это явный признак прозрачной организации, работающей строго в рамках законодательства.
Безусловно, на рынке интернет-продаж существуют как ИП, успешно развивающие свой бизнес, соблюдающие все законы и имеющие большое количество рекомендаций от лояльных клиентов, так и ООО, которые обманывают покупателей и ведут себя недобросовестно, так что вышеперечисленные факторы скорее можно отнести к косвенным признакам.
3. Срок существования компании. Этот показатель гораздо более объективен. Если компания существует первый год, у нее скорее всего не отлажены рабочие процедуры, не устоялись отношения с поставщиками, не набрались необходимого опыта сотрудники, и выше вероятность дефицита оборотных средств – все это может негативно сказаться на выполнении вашего заказа и оказании постпродажных услуг.
4. Связь. Начинающие небольшие магазины стараются экономить на всем, в том числе и на стационарной связи. Наличие или отсутствие городских телефонов может быть косвенным признаком, указывающим на масштабы и сроки существования интернет-магазина.
5. Отзывы. У каждого крупного интернет-магазина есть большое количество лояльных клиентов, возвращающихся за покупками снова и снова. Часть из них размещает отзывы на форумах, где они постоянно общаются, и в гостевой книге самого магазина. Если по всем вышеперечисленным параметрам интересующий вас магазин скорее крупный, чем мелкий и молодой – будьте уверены, все отзывы в гостевой от реальных клиентов. У сотрудников такого магазина нет необходимости выдумывать отзывы, равно как нет и времени на это.
6. Цены. Это очень важный момент. В надежном и порядочном магазине никогда не будет самых низких цен и самых больших скидок. Исключение – когда у магазина хорошие скидки от поставщика под объемы закупок на определенную марку, спецакции и спецпредложения по определенным видам товаров или, как в случае с интернет-магазином Kupi-Kolyasku.Ru, программа по бесплатной доставке детских товаров по России, благодаря скидкам от транспортной компании под объем перевозок.
В крупном магазине с вашим заказом будет работать команда профессиональных сотрудников – менеджер, логист, ассистент отдела, экспедитор, возможно позже менеджер по рекламациям. В магазине с самыми низкими ценами с вами будет работать один очень перегруженный и уставший менеджер и такой же водитель привезет вам ваш заказ. Если возникнут какие-либо проблемы, решать их скорее всего не будут – это не заложено в цену.
Почему интернет-магазины работают по предоплате
В случае доставки по регионам все интернет-магазины работают по предоплате. Два-три года назад еще можно было заказать товар с доставкой наложенным платежом, но количество отказов от получения составляло до 50% отправок, поскольку часть заказчиков не дожидалась прихода заказа, что сделало такую систему абсолютно невыгодной.
Поэтому интернет-магазины перестали отправлять товары наложенным платежом и никаких исключений ни один магазин сейчас не делает. Вполне понятные опасения покупателя в случае предоплаты могут развеять как клиенты магазина, уже заказывавшие в данном магазине, так и признаки добросовестного продавца, перечисленные выше в данной статье. Наш магазин охотно предоставляет отзывы и контакты клиентов, заказывавших у нас ранее (с их согласия) из любого из 60 городов, в которые мы осуществляем бесплатную доставку.
В сфере интернет-торговли будущее - за крупным бизнесом, поскольку требовательность клиентов к качеству услуг и соблюдению своих прав постоянно растет, и только крупные магазины могут позволить себе всегда соответствовать этим требованиям. При заказе дорогостоящих товаров через интернет, не низкая цена товара, а хорошая репутация и надежность интернет-магазина в итоге будет играть решающую роль.
Благодаря высокому уровню продаж и хорошей организации работы с клиентами, качество обслуживания в крупных интернет-магазинах заведомо выше, чем в небольших, и их клиенты не испытывают проблем с качеством товара, правильностью выполнения заказа, сроками доставки и постсервисным обслуживанием, как например те, кто решил немного сэкономить и купить товар в маленьком магазине-конкуренте.
При выборе интернет-магазина обращайте внимание на качество и удобство сайта, сроки существования, форму собственности, номер телефона, гостевую книгу и отзывы о магазине на сторонних ресурсах, и не стесняйтесь задавать вопросы о возврате и обмене товара.
Елена Башинская, директор по развитию Интернет-магазин довольных родителей Kupi-Kolyasku.ru