Путешествие может занимать пару часов или длиться несколько суток, вам предстоит добираться до пункта назначения на автомобиле или поезде, автобусе или самолете. Если берете с собой в поездку малыша, учтите, что нарушение обычного ритма жизни и ограниченное пространство быстро утомляют детей. Не исключены капризы, слезы - и, как итог, испорченное настроение у всей семьи. В подобной ситуации взрослым стоит заранее продумать, чем занять детей в пути. Накануне поездки освежите в памяти описание «пальчиковых» игр, загадки и логические задачки. Обязательно возьмите с собой любимую куклу или мягкую игрушку малыша, особенно если он привык с ней засыпать. Не забудьте захватить несколько интересных книг или купить свежие номера детских журналов. Эти развлечения помогут сделать дорогу интересной, и время пролетит незаметно.Если вы путешествуете в машине, можно слушать музыку или аудиозаписи сказок. Хоровое пение - также отличное занятие для автомобильного путешествия (в этом случае вас выручит книжка с текстами песен). Забавная игра: предложите ребенку отгадать песенку по первым аккордам. Для этого можно воспользоваться СД или аудиокассетами, если вы запаслись ими заранее, при их отсутствие знакомый мотив можно просто насвистеть, «промычать» или прохлопать в ладоши. В поезде обязательно пригодятся карандаши и фломастеры. Запаситесь листами чистой бумаги. На них можно рисовать, играть в простые игры («морской бой», «крестики-нолики»). Пользуясь техникой оригами, из них можно сложить самолетик, кораблик и другие игрушки. Интеллектуальные занятия типа собирания паззлов, отгадывания детских кроссвордов и ребусов не только полезны, но и интересны, а в дороге для них как раз бывает достаточно свободного времени (большую их часть можно использовать и во время авиаперелета). Маленькие дети в дороге, к счастью, обычно подолгу спят (если вам удалось их уложить), а занять непоседливых дошколят - сложная задача. На выручку родителям придут простые и доступные игры (см. ниже). Они развивают память, внимание, логическое мышление, фантазию, обогащают словарный запас, а длительная поездка с их помощью превращается в увлекательное времяпрепровождение.
В запасе у родителей всегда должны быть интересные идеи, благодаря которым дорога станет приятным и полезным предвкушением отдыха или его достойным завершением.
Отгадай слово (предмет, фрукт, сказочного героя).
Вы задумываете какое-то слово, а ребенок задает наводящие вопросы, пытаясь угадать. По правилам игры, отвечать на любой вопрос можно только «да» или «нет».
Что бывает сладким (красным, круглым, горячим)?
Играющие, чередуясь, называют предметы, отвечающие этой характеристике. Кто первым быстро не сможет подобрать очередное слово, тот проиграл.
Города.
Называйте по очереди города (каждое следующее название должно начинаться с последней буквы предыдущего).
Сочиняем сказку вместе.
Взрослый начинает рассказывать сказку, ребенок продолжает, затем опять вступает родитель и т. д. Итогом совместных усилий часто становятся очень занимательные или смешные истории.
Зашифрованное послание.
Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру или букву. Ребенок должен угадать, что вы написали, а потом пусть и сам попробует «порисовать» в воздухе.
Игра в рифмы.
Вы говорите слово, а ребенок придумывает к нему рифму. Затем вы меняетесь ролями.
Противоположности.
Предложите ребенку придумать слова, противоположные по смыслу предложенным (можете даже сказать, что они называются антонимами): худой - толстый, легкий - тяжелый (трудный), трусливый - храбрый (отважный), твердый - мягкий. Или, наоборот, вспоминайте синонимы: красивый - восхитительный, прекрасный, замечательный и т. д.
Я все помню!
Разложите на столике или сиденье несколько небольших предметов (конфету, карандаш, заколку, ложку, часы, коробок спичек и т. д.). Пусть в течение некоторого времени ребенок смотрит на них и запоминает. Потом накройте предметы (например платком или салфеткой), и пусть малыш попытается вспомнить: что именно и в каком порядке лежит под покрывалом. Существует и такой вариант этой игры: ребенок запоминает предметы, отворачивается, а вы убираете один из них. Малыш, повернувшись, должен угадать, чего не хватает.
Пантомима.
Попросите ребенка с помощью мимики и жестов показать разные чувства и настроения (грусть, радость, боль) или какое-либо действие (плавание, рисование, вязание).
Я положил в коробку...
Взрослый начинает игру и говорит: «Я положил в коробку книгу». Второй играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в коробку книгу и карандаш». Следующий повторяет всю фразу и добавляет свое слово - и так далее - пока хватит терпения и памяти.
Полезна: 0 голосов
Не полезна: 0 голосов
Предлагаем почитать