Летняя скорая помощь
Идя по экологической тропе, ищите больные места. Сломанная веткаСтоп! Нужно подлечить ее, подвязать.
А если разрушен муравейникЧто можно предпринятьВедь в муравейнике маленькие детки.
Вспомните сказку В. Бианки "Как Муравьишка домой спешил". Понаблюдайте за работой муравьев.
В конце прогулки подведите итог - кому вы сегодня помоглиКто скажет вам спасибо?
Понаблюдайте за комарами. Их многие не любят, но что будет, если они исчезнутМногие лесные птички останутся без корма.
Прочитайте стихотворение Т. Смертиной "Откуда пришли комары?".
Заведите "Календарь полезных дел", заполняйте его рисунками-воспоминаниями о прекрасных моментах: полянка цветов, красивая бабочка, причудливая веточка и т. д. Туда же можно зарисовывать те события, в которых вы участвовали. На их основе придумайте рассказы, сказки.
Заведите Красную книгу скорой помощи. Фотографируйте интересные моменты. А вот сигналы "Стоп!" лучше не фотографировать, - ребенку может быть больно от воспоминания неприятных моментов.
В конце лета сделайте выставку фотографий, рисунков.
Помните о важности эмпатии, методе сравнения! Постоянно сравнивайте себя с природой: нам больно - и ей больно, нам радостно - и ей радостно. Животные бывают веселые и грустные.
Тоже могут помогать друг другу. Предложите ребенку представить себя березкой, птичкой, поющей песенку, сломанным цветком, перевернутым жучком, землей, усыпанной мусором, и т. п.
Побеседуйте о бездомных животных - можно ли бросать их в бедеУ нас есть друзья и враги - и у природы тоже. Животные, птицы и растения тоже дружат друг с другом (птичка Тари дружит с крокодилом, опята - с пеньком и т. д.) . Мы растем, дышим, пьем, и природа тоже.
Проводите с детьми опыты: какие растения растут лучше (там где земля поливается, удобряется) , какие нужно поливать чаще (герань, бальзамин) , а какие реже (алоэ) , почемуВедите зарисовки, сделайте огород на окошке.
Нужные произведения: "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря?" Л. Н. Толстого, "Синичкин календарь" ("Июнь", "Июль", "Август") В. В. Бианки, "Азбука леса" Н. И. Сладкова, рассказы Е. И. Чарушина про медвежонка, "Разные колеса", "Под грибом", "Палочка-выручалочка", "Мешок яблок" В. Сутеева и др. Смотрите фильмы, сказки о природе, беседуйте по ним. На экологической тропе поможет беседа о растениях, животных птицах.
Понаблюдайте за тополем, за его цветением. Расскажите, как он очищает воздух. Можно взять за основу рассказ "Воздушный санитар и пылеуловитель" о тополином пухе.
Познакомьтесь с лекарственными растениями на экологической тропе (спорышем, одуванчиком, мятой) . Какую пользу они приносятПочему растения для приготовления лекарственных отваров лучше рвать в лесуПобеседуйте о том, откуда берутся шрамы у деревьев.
В конце лета подведите итог наблюдениям, побеседуйте о том, что полезного узнали, сделали. Поиграйте в игру "Что нам дарит природа летом"(Развлечения, ягоды, грибы, цветы, лекарства и т. д.)
Осенняя скорая помощь
Отметьте, что осенью становится холодно, многие птицы улетают на юг, но некоторые остаются. Ищите тех, кто просит о помощи. Заранее сделайте кормушку для птиц из пакета для молока или пластиковой бутылки. Наблюдайте за повадками птиц.
У всех они разные: воробьи - трусишки, голуби - степенные. Холодно ли им?
Идем дальше. На тропе много мусораСтоп! Соберите его в пакет.
Подышите свежим воздухом, вспомните, что его нам дают растения. Поиграйте в игру "Запахи". Полюбуйтесь красотой осенних листьев. Постарайтесь доступно для ребенка объяснить, почему они желтеют и опадают. Соберите листья для гербария.
Не забывайте про фотоаппарат. Всегда носите с собой сумку скорой помощи. Укройте листьями корни деревьев, объясните, почему это нужно делать. Читайте стихи, пойте песни про осень. В конце каждой прогулки подводите итог - кому сегодня помогли, кто нам скажет спасибо?
Не забывайте про метод эмпатии - что бы нам сказали голуби, которых мы сегодня покормили, как чувствовала себя рябинка, которой мы привязали сломанную веточку?
Земля летом растит, зимой кормит. Пусть ребенок поможет вам собирать урожай на даче. В конце осени подведите итог наблюдениям. Побеседуйте на тему "У природы нет плохой погоды" (все идет на пользу - дождь поит землю, растения, птиц, животных, ветер помогает разносить семена) .
Зимняя скорая помощь
В сильный мороз птицы, нахохлившись, прижавшись друг к другу, сидят на ветках деревьев. Стоп! Опасная зона.
Покормите птиц, утеплите кормушки.
Наблюдайте за деревьями - зимой они спят. Стоп! Укройте снегом корни деревьев на тропе. Вспомните, почему это нужно делать. Расскажите сказку В. Ф. Одоевского "Мороз Иванович".
Предупредите, что в мороз нельзя трогать ветки, они могут сломаться. Если на тропе есть мусор, не забывайте убирать его.
На прогулке увидели бездомную собакуСтоп! Скорая помощь спешит на помощь. Покормите бездомных кошек, собак - им в мороз тоже очень тяжело. Вспомните песню "Собака бывает кусачей только от жизни собачей...".
Домашних животных нельзя выбрасывать на улицу, ведь они - домашние. А может, им сделать укрытие из коробки?
Сколько развлечений нам приготовила зима! Катание на санках, коньках, лыжах; снежки, снежная баба - всего не перечислишь. А поваляться в снегу, а полюбоваться снежинками?
Переливающимся снегомОтметьте, что зимой солнце светит, но не греет. А снег укрывает землю, растения и защищает их от мороза.
Весенняя скорая помощь
Весной солнце пригревает - природа просыпается, радуется, птицы поют песни, появляются проталины около деревьев - это они дышат. Ищем "больные" места на экологической тропе. МусорСтоп!
Скорая помощь спешит на помощь. Скворцам негде выводить птенцовПовесьте скворечники. Выпал птенчик?
И вновь спешит на помощь скорая помощь. Отметьте, что снег весной стал грязный, темный - это от мусора, пыли, выхлопных газов машин. Падая зимой, снежинки собирали на себя всю грязь из воздуха, и нам становилось легче дышать.
Принесите снежок домой и понаблюдайте, как он будет таять. Какая вода осталасьГрязная, с осадком.
Полюбуйтесь красотой весны - цветением яблонь, сирени, черемухи, одуванчиков; первыми бабочками, майскими жуками и т. д. Если по дороге вам попались надломленные ветки - подвяжите их бинтом, веревочкой. А сломанные ветки лучше убрать с дороги, их теперь не оживишь.
Поставьте дома в вазу с водой веточку с почками и понаблюдайте за тем, как появляются первые листочки-малыши. Сделайте зарисовку.
Не забывайте про календарь полезных дел. Отмечайте, кому помогли, делайте зарисовки. Фотографируйте интересные моменты.
Постоянно напоминайте ребенку, что Земля - это наш дом. Мы все живем в нем: и растения, и животные, и птицы, и люди. И в нем надо жить дружно.
по материалам
Натуральная детская косметика состоит из натуральных 100% органических масел высочайшего качества, натуральных гидролатов
Подробные условия