Играем в школу

Многие дети, причём, не только девочки, любят играть в школу. Они рассаживают на диване кукол, устанавливают перед ними импровизированную доску из альбомного листа и начинают урок. Это простая и незатейливая, казалось бы, игра в школу всегда проходит по определённым правилам. Но можно использовать эту детскую игру для подготовки к настоящей школе.

Для начала, давайте обозначим некоторые общие черты, присущие уроку школьному настоящему и уроку кукольному. Это общее и поможет нам в подготовке ребёнка к школе.

В школе действует классно-урочная система.

Если ребёнок до школы ходил в детский сад, то деление на группы (классы) для него не в диковинку. А если в ожидании родителей с работы он проводил время с любимой бабушкой или няней, то для него может стать неприятным открытием тот факт, что не он один – центр вселенной. У учителя в классе обычно 25-30 детей, а значит, внимание делится между всеми, и каждому его достаётся понемногу. Поэтому надо учиться взаимодействовать с коллективом, а также пробовать работать самостоятельно.

Наличие строгого расписания занятий тоже часто пугает ребёнка. К определённому распорядку дня нужно приучать малыша с детства, тогда и школьное расписание будет воспринято им без удивления. Он будет проще воспринимать то, что завтра шесть уроков, два из которых – нелюбимая математика, «да ещё и физкультуру прогулять нельзя».

Обратите внимание, как Ваш малыш играет в школу: составляет ли он расписание для своих учеников или «занимается» с ними хаотично, играет он в школу регулярно или от случая к случаю? По результатам своих наблюдений можно будет провести с ребёнком беседу на тему «Школа – это серьёзно» и рассказать ему про регулярность занятий, количество изучаемых предметов и отношения в коллективе.

В школе надо соблюдать дисциплину.

Пожалуй, одной из самых больших сложностей школьной жизни для ребёнка является необходимость соблюдать дисциплину. Иногда это трудно даже физически: 40 минут сидеть на одном месте, практически не двигаясь, да ещё и писать при этом какое-нибудь длинное, нудное упражнение. Поэтому в младших классах дети часто ведут себя непосредственно: могут встать и походить по классу во время урока или начать болтать и заниматься своими делами. Конечно, учитель должен приложить усилия для сохранения дисциплины, в том числе, и «развлечь» детей интересным заданием или гимнастической пятиминуткой. Но ребёнок тоже должен усвоить, что как бы ты ни устал, а ходить во время занятия по классу нельзя. Такова система. И этот вопрос можно также проработать во время игры в школу.

В школе оценивают.

Для родителей, любимой бабушки или няни ребёнок всегда был и будет самым лучшим и самым умным. Даже когда у него что-то не получается. В детском саду воспитатели тоже хвалят всех детишек поровну за любое, даже самое маленькое, достижение. А в школе вдруг выясняется, что самый умный тут Паша или Вася, потому что у него пятёрки (в начальной школе – красные флажки или ёлочки) в тетради, а у Вашего малыша четвёрки, тройки или даже двойки.
К системе оценок ребёнка надо готовить заранее. Если он играет в школу, он наверняка и сам ставит оценки своим ученикам, с одинаковой лёгкостью одаривая их и пятёрками и колами. Значит, встреча с плохой оценкой в реальной школе уже не будет для него таким стрессом.

Потом, во время игры в школу можно внушить ребёнку мысль, что не стыдно получить плохую отметку за то, что чего-то не понял, не смог. Стыдно – не стараться, не стремиться понять, узнать, сделать. Лень – это самая главная причина всех плохих отметок, поэтому начинать борьбу с неуспеваемостью следует с искоренения этой привычки. Ставьте перед ребёнком цели, которых он сможет достичь, поощряйте интерес к чему-то новому и учите не бояться плохих оценок.

В школе задают домашнее задание.

Если возвращаясь из детского сада, ребёнок отдыхал: играл, смотрел мультики, рисовал, то теперь, возвращаясь из школы, он наскоро обедает и принимается трудиться дальше – делать домашнее задание. Не секрет, что в школах нынче даже «первый класс вроде института». Но без выполнения домашнего задания нет ни закрепления знаний, ни хороших оценок. Поэтому надо сразу настраивать ребёнка на рабочий оптимистический лад: д/з в любом случае будет, но правильное распределение времени поможет сделать его быстро, сэкономив время на отдых и игры.

Планирование времени – задача не из лёгких, не каждому взрослому она под силу. Но ведь правильная игра тоже учит планировать своё время: время на рассаживание учеников, на проведение уроков, на сбор игрушек. А Ваша задача – не дать ребёнку «зависнуть» на каком-то одном этапе.

Школа учит стремиться к знаниям.

Если детский сад ребёнок посещает без особых целей (он проводит там время, пока родители на работе, кушает, играет, гуляет, занимается музыкой или творчеством), то в школу ребёнок ходит с совершенно определённой целью – получать знания. К сожалению, многие дети до выпускного класса сохраняют мнение, что в школу надо ходить «потому что надо» и просто отбывают там положенное количество уроков «от звонка до звонка».

Поэтому во время игры узнайте у ребёнка, зачем его игрушки пришли в школу, чему они тут учатся, где им эти знания пригодятся. От ответов на эти вопросы во многом зависит, как ребёнок будет подходить к собственной учёбе, будет ли ставить перед собой какие-то цели и стремиться к ним.

Игра в школу, как любая ролевая игра, позволяет не только узнать, как ребёнок представляет себе определённые социальные отношения (мама-папа, мама-дети, учитель-ученик, врач-пациент и т.п.), но и при необходимости скорректировать эти представления. Поэтому если Ваш ребёнок играет в школу – это ещё не значит, что он обязательно станет учителем, когда вырастет. Зато он вполне может стать хорошим учеником.

Автор Елена Лосева, по материалам сайта minibanda.ru

Полезна: 0 голосов Не полезна: 0 голосов

Предлагаем почитать

Стихи-засыпалочки Детки любят, чтобы мы читали им перед сном
Тайный смысл славянских детских игр Это не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры
Гость 29.01.2013 16:57

Гость 25.11.2013 14:55
ХОРОШО ЧТО ПРИДУМАЛИ ШКОЛУ А ТО НЕ ПРАВИЛЬНО ПИСАЛИ НА 2

Гость 01.12.2013 13:22

Настя83 26.07.2012 16:29
Я играла с сестрой ,в итоге до 9 класса она была отличницей ,а потом как то съехала, так что школа - это просто игра и ничего более!

Гость 25.11.2013 15:03
pyfti НУ ТОЛЬКО НЕКОТОРЫЕ УЧАТСЯ НА 2 И НА 3 ЖАЛКО ТАК УЧИТСЯ А ТО ОСТАВЯТ В ТОМ ЖЕ КЛАССЕ НАПРИМЕР: во 2 учился прошёл год а все ушли во 3 класса который на 2 и на 3 учится остался во 2 классе.

Играем в школу

Можно использовать эту детскую игру для подготовки к настоящей школе

Голосуем!
К кому Вы прислушиваетесь в вопросах воспитания?
9% Беру пример с родителей
6% Советуюсь c подругами
25% Смотрю полезные эфиры с психологами
25% Читаю книги по воспитанию
36% Делаю всё интуитивно
YA-GA - Аромамастерская косметики для мамы и малыша

Натуральная детская косметика состоит из натуральных 100% органических масел высочайшего качества, натуральных гидролатов

Подробные условия