БУКВА А |
А – начало алфавита, Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.
– А теперь ребята, встали!
Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.
|
БУКВА Б |
Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три— нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Дети имитируют стихотворение, выполняя движения). (Руки вверх, вдох — потянулись; наклон —раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.
|
БУКВА В |
Ветер тихо клен качает,
Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево
|
БУКВА Г |
Гриша шел – шел – шел, (шагаем на месте) Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными. |
БУКВА Д |
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (шагаем на месте) Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек. (прыжки на месте) Град! Град! Сыплет град Все под крышами сидят. (хлопки в ладоши) Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин. (шагаем на месте) |
БУКВА Е |
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами на головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши). Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками). Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами). Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» — (хлопаем в ладоши) Если нравится тебе, То и другим ты покажи. (топаем ногами) Если нравится тебе, То сделай все. (прыжки на месте) |
БУКВА Ё |
Выставил колючки ёж – ( дети делают приседания и руками обхватывают колени)
Без перчаток не возьмешь. У него иголки Больше, чем у ёлки.( встают поднимают руки вверх и хлопок над головой ) Ёжик, глядя на неё Превратился в букву… (Ё) |
БУКВА Ж |
Мы по улице гуляем, — (шагаем на месте)
Сами вывески читаем. — (наклоны головы влево-вправо) Это — «эс», а это — «ка», — (повороты туловища влево-вправо) «Ж» похожа на жука. — (хлопок руками спереди-сзади) |
БУКВА З |
Зайки серые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат. (показываем руками ушки) Вот наши ушки, вот наши ушки; ушки на макушке. Вот бежит лисичка, (бег на месте) Хитрая сестричка. Прячьтесь,прячьтесь, (присели) Зайки-попрыгайки. По лесной полянке Разбежались зайки. (прыжки на месте) Вот такие зайки, зайки-попрыгайки. Загудел паровоз И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Далеко их укачу. |
БУКВА И |
Ходит по двору индюк (шаги на месте)
Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача (остановиться, удивленно посмотреть вниз) Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал (потопать ногами) Крыльями захлопал (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам) Весь раздулся, словно шар (руки на поясе) Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью) Затряс бородою (помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк) Понесся стрелою. (бег на месте) |
БУКВА Й |
Букву Й, всем надо знать,(руки на поясе шагаем на месте ) Чтобы Йогурт прочитать, (повороты головы в правую, в левую сторону ) Чтоб сказать поЙдём со мноЙ, (ходьба по залу, комнате) Учить уроки, к нам домоЙ!
Над буквой И крючок подставить, (руки вверх и делаем хлопок и опускаем)
Чтобы Йогурт на окно поставить, (руки на пояс ) Я слово Йод смогу читать, Йодом ранки прижигать. |
БУКВА К |
Кап-кап, я – капель, (хлопаем в ладоши)
У меня в апреле На весеннем тепле Капельки поспели. Кап-кап на скамью, (прыжки на месте) Детям на игрушки. Кап-кап воробью Прямо по макушке. |
БУКВА Л |
Лучшие качели –
С началом текста все дети слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели). На слова «Да-да-дa!» исполняют хлопки, на две последние строки — произвольные прыжки.
|
БУКВА М |
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ (ходьба на месте). Мы хлопаем руками.. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши). Качаем головой (наклоны головы вправо, влево). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны). И побежим кругом (бег). |
БУКВА Н |
Нитку вдеть — для пальца
Движения для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постукивание, массирование, разминание
|
БУКВА О |
Над Огромным Океаном (руки в стороны, показываем какой огромный океан)
В Одуванчиках Оса (руки на поясе и покрутили корпусом туловища)
Обезьяна ест Орех,
Ослик криком будит всех (похлопали громко и потопали ногами) |
БУКВА П |
Паучок под лавку
Упал.
Ненароком лапку
Сломал.
В городскую лавку
Сходил
И другую лапку
Купил.
На строки 1-3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.
|
БУКВА Р |
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем.
Ножками потопаем.
Ручками похлопаем
Птички прилетели
И тихонько сели
|
БУКВА С |
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте палевой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге)
тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
|
БУКВА Т |
Точим,
Точим,
Точим нож!
Будет очень
Он хорош.
Будет резать он
Припасы:
Масло,
Сало,
Хлеб,
Колбасы,
Помидоры,
Огурцы...
Угощайтесь,
Молодцы!
Дети имитируют движения точильщика. На строки 1-7 проводят ладонью правой руки взад-вперед по ладони левой с переворотом. С 8-й строки те же движения, но уже ладонью левой руки проводят по правой, также с переворотом. На две последние строки – четыре хлопка.
|
БУКВА У |
Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)
Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрям-ление туловища, руки вперед, вверх).
Раз – росой она умылась, («умываемся»)
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)
У реки остановилась, (присели)
Над водою закружилась. (побежали по комнате)
|
БУКВА Ф |
Филин, ребята, это та же сова,( руки на поясе )
Больше у Филина лишь голова, ( наклоны головы вперёд, назад)
Щёки он всё время раздувает,( дети надувают щёки )
Одно Уф-уф он повторяет.( и произносят Уф)
|
БУКВА Х |
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка).
|
БУКВА Ц |
Цапля на одной ноге стоит,
Букву Ц повторяет и говорит,
Цапля, Цыплёнок, царевна, циклоп,
Букву Ц она знает и вам отдаёт.
Дети поднимаю с начала правую ногу, затем вторую и повторяют текст.
|
БУКВА Ч |
До болота идти далеко, (шагаем на месте)
До болота идти нелегко. (Наклоны туловища влево – вправо)
«Вот камень лежит у дороги, (наклон туловища вперед)
Присядем и вытянем ноги». (присели)
И на камень лягушки кладут узелок. (Повороты туловища влево – вправо)
«Хорошо бы на камне прилечь на часок!» (руки вверх, прогнулись)
Вдруг на ноги камень вскочил (прыжок на месте)
И за ноги их ухватил. (Руки в стороны)
И они закричали от страха: (руки на пояс)
Это – ЧЕ (Хлопаем в ладоши)
Это – РЕ!
Это – ПАХА
Это – ЧЕРЕПАХА!»
|
БУКВА Ш |
Шу-шу-шу - шуршала мышь,
Шу-шу-шу - шумел камыш,( поднять прямые руки над головой и сделать наклоны влево, вправо)
Дятел шустрый, шалунишка,( Руки на поясе наклоны головы вперёд, назад)
Шелушил шестую шишку.
Что за шорох? Слышат уши,( сделали уши на макушки)
Кто-то дышит глуше, глуше,( повороты туловища в одну сторону и в др.)
Кто-то машет выше, выше,
Кто-то шепчет: «Тише, тише».( приложили пальчик к губам, показали тихо)
|
БУКВА Щ |
Старый серый волк-волчище
Нынче по лесу не рыщет:( дети ходят по кругу и высоко поднимают ноги )
Положив на лапу щеку,( присели сложив ладошки)
Спит, глаза сощурив в щёлку.( делают вид что спят)
|
ЗНАКИ Ъ, Ь БУКВА Ы |
Эти буквы на картинке
Привиденья – невидимки.
Не придумают никак
Слов на "Ы" и мягкий знак,
Слов на твердый знак нет тоже –
Их мы оживить не можем.
Но и мимо не пройдем,
А внутри у слов найдем.
Твердый знак живет в подъезде,
В объявленье и на съезде.
Мягкий знак живет в колье,
В приключенье, и в белье.
Буква "Ы" в словах есть тоже,
Их она размножить может –
Превращает торт в торты,
Хвост – в хвосты, а куст – в кусты.
На конце у слов не хуже –
Каждый там стоит, где нужен.
|
БУКВА Э |
Это буква, буква Э,
Нам она нужна везде, ( шагаем на месте)
Эй, эй, эй! Ты нас встречай, ( машем рукой с начала правой, потом левой)
Эхо нам скорее отдай.
Классом в горы мы пришли, ( шагаем на месте)
Но Эхо там мы не нашли.
|
БУКВА Ю |
Юля новую юлу
Разъюлила на полу. (взялись за руки и кружимся и повторяем текст)
Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –
Быстро кружится юла.
А задела башмачок,
Вжжик! – упала на бочок.( отпускаем руки и аккуратно падаем на пол)
Юлечка юлу свою
Превратила в букву… (Ю)
|
БУКВА Я |
Вот так яблоко! (встали),
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
|
Первый и самый большой в Тюмени интернет-ресурс для родителей!
Подробные условия