Главная /  Библиотека / Ваш малыш / Развитие / Показатели развития детей первого года жизни

Показатели развития детей первого года жизни

10 дней
  • удерживаем в поле зрения движущийся предмет - ступенчатое следование
  • вздрагивает и мигает при резком звуке
20 дней
  • удерживание в поле зрения лицо взрослого или неподвижный предмет
  • успокаивается при сильном звуке, перестает плакать
1 месяц
  • возникает перавя мимолетная улыбка в ответ на обращения взрослого
  • плавно прослеживает за движущимся предметом или отклоняющимся лицом взрослого
  • прислушивается а голосу взрослого или звуку игрушки
  • издает отдельные звуки в ответ на эмоциональное общение взрослого
  • пытается поднимать и удерживать голову, лежа на животе
2 месяца
  • быстро отвечает улыбкой на эмоциональное общение
  • длительно смотрит на лицо взрослого или привлекший внимани предмет
  • длительно следит за движущися взрослным или игрушкой
  • поворачивает голову в сторону голоса взрослого
  • делает "ищущие" повороты головы при длительном звуке
  • повоторно произносит отдельные звуки
  • поднимает и длительно удерживает голову, лежа на животе
3 месяца
  • проявляет "комплекс оживления" в ответ на эмоциональное общение
  • громко смеется в ответ на эмоциональное и речевое обращение
  • длительно смотртит, находясь в вертикальном положении на ручках взрослого, на лицо говорящего с ним человека или показываемую игрушку
  • гулит
  • лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову
  • при поддержке под мышки крепко упирается в твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе
  • удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого
  • случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью
4 месяца
  • часто и легко возникаем "комплекс оживления"
  • громко смеется в ответ на эмоциональное и речевое обращение
  • узнает мать, радуется
  • поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его
  • по-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии
  • подолку певуче лепечет
  • рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки
5 месяцев
  • отличает близких людей от чужих по внешнему виду, по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого
  • узнает голос матери и близкого человека
  • различает строгую и ласковую интонации обращенной речи
  • переворачивается со спины на живот
  • ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки
  • четко берет игрушку из рук взрослого
  • удерживает в руке игрушку
6 месяцев
  • по-разному реагирует на свое и чужое имя
  • извлекает различные звуки из игрушек и предметов - бросает, стучит, нажимает на различные игрушки и предметы
  • произносит отдельные слоги - начало лепета
  • переворачивается с живота на спину
  • передвигается, переставляя руки или немного подползая
  • свободно берет игрушки из разных положений и подолгу ими занимается, перекладывает из одной руки в другую
  • в зависимости от свойств предметов и игрушек учится их захватывать пальчиками
7 месяцев
  • находит невидимый источник звука в окружающем пространстве на некотором расстоянии от себя
  • на вопрос "где?" ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте
  • подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же звуки
  • хорошо ползает - много, быстро, в разных направлениях
  • игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает ее
8 месяцев
  • на вопрос "где?" находит несколько предметов на постоянных местах
  • по слову взрослого выполняет разученные ранее действия под потешки "Ладушки", "Дай ручку" и др.
  • громко, четко и повторно произносит различные слоги лепета
  • сам садится и ложится
  • придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается
  • игрушками занимается долго и разнообразно действует ими
  • подражает действиям взрослого с игрушкой (толкает, стучит, вынимает)
9 месяцев
  • выполняет плясовые движения по плясовую мелодию
  • на вопрос "где?" находит несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного местоположения
  • знает свое имя, оборачивается на зов
  • подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в лепете
  • переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками
  • с предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств - катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и др.
10 месяцев
  • по просьбе "дай" находит знакомые предметы среди других и дает их
  • при заигрывании с ним ("догоню-догоню", "сорока-ворона" и др.) выполняет разученные действия и движения
  • подражает взрослому, повторяем за ним слоги, которых нет у него в лепете
  • входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила, и сходит с нее
  • самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушками действия: открывает и закрывает, вынимает и вкладывает и др.
11 месяцев
  • по словетсной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами: водит куклу, кормит собачку и др.
  • по просьбе взрослого находит и дает любую куклу, которую видит среди игрушек, любой мяч, все машины и др.
  • произносит первые слова-обозначения
  • стоит самостоятельно
  • делает первые самостоятельные шаги
  • овладевает новыми разученными действиями и начинает выполнять их по слову взрослого: накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень и др.
12 месяцев
  • различает предметы по форме - отличает кубик от кирпичика
  • узнает на фотографии знакомого взрослого
  • понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей
  • выполняет отдельные поручения: "найди", "отдай", "принеси"
  • понимает слово "нельзя" - прекращает действие
  • по слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками
  • легко подражает новым слогам лепета
  • произносит 6-10 облегченных слов
  • ходит самостоятельно, без опоры
  • самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками: катает, водит, кормит и др.
  • переносит действия, разученные с одним предметом на другой: водит, кормит, баюкает и др.
Полезна: 0 голосов Не полезна: 0 голосов

Предлагаем почитать

Учим ребенка планировать свои дела Когда доходит до дела — время имеет свойство исчезать молниеносно
Советы нейропсихолога. Как привить своим детям любовь к учебе Объясняет детский нейропсихолог, семейный психолог Анна Кузнецова
Можно ли навредить ребенку увлечением ранним развитием? Рассказывает Ольга Токарева, нейропсихолог, генеральный директор "Академии нейрокоррекции и логоп ...

Показатели развития детей первого года жизни

Фрухт Э.Л.

Голосуем!
К кому Вы прислушиваетесь в вопросах воспитания?
9% Беру пример с родителей
6% Советуюсь c подругами
25% Смотрю полезные эфиры с психологами
25% Читаю книги по воспитанию
36% Делаю всё интуитивно
Детский развивающий центр "Лукошко"

Игровые развивающие занятия для детей от 1,5 до 6 лет. Встречи с психологом, педиатром, юристом. Детские праздники. Библиотека журналов о детском здоровье и развитии.

Подробные условия