Главная /  Библиотека / Ваш малыш / Развитие / Правильное обучение письму

Правильное обучение письму

Говоря о подготовке к школе, необходимо вспомнить о подготовке руки ребёнка к письму. Большинство детей, начинающих школьное обучение, испытывают значительные трудности в овладении техникой письма. Как указывают врачи, физиологи, психологи, причины этого кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кисти рук быстро устают. Особенности строения детской руки приводят к тому, что при письме рука может подёргиваться, пальцы дрожать.

Ребёнку не поможешь, заставляя его по несколько раз писать одно и то же. Прежде всего нужно дать возможность заниматься ручным трудом: лепкой, конструированием, работой с бумагой, природным материалом. Большими помощниками в укреплении и развитии руки станут: штриховка фигур, рисование, раскрашивание рисунков. Подбирайте раскраски с учётом особенностей вашего ребёнка.

Если ему сложно раскрашивать мелкие детали – пусть начнёт с крупных рисунков, постепенно переходя к таким, где величина деталей уменьшается, а количество их увеличивается. При раскрашивании покажите, как меняется цвет в зависимости от силы нажима на карандаш, а значит важно равномерно надавливать на него. Дети очень любят составлять рисунки из геометрических фигур, которые потом удобно штриховать. Приобретите ребёнку линейку с выбитыми фигурами или сделайте шаблон из картона.

Ребёнка нужно научить правильно держать ручку (карандаш): тремя пальцами – большим, указательным, средним. Держать ручку необходимо не ниже чем за 2 см до носика стержня, верхний её конец направлен в плечо пишущего. Правильно подберите ручки, карандаши. Они не должны гнуться, быть слишком толстыми или тонкими для пальцев ребёнка.

Параллельно с обучением чтению можно учить ребёнка писать печатные буквы, а по мере их изучения – слоги, слова, короткие предложения. Буквы удобнее писать в тетради в крупную клетку, соблюдая их размер. Полезно и списывание слов с образца, и письмо под диктовку мамы. Если ребёнок старается писать слишком быстро, он может пропускать буквы, как гласные (лв – вместо лев, кнга – вместо книга), так и согласные (вок – вместо волк).

Поэтому диктовать ребёнку слова надо не спеша, пропевая звуки, чтобы ребёнок успевал писать за вами (м-м-м-о-о-о-л-л-л-о-о-о-к-к-к-о-о-о). Так ребёнок успеет услышать все звуки в словах. Когда он начнёт писать быстрее, «распевку» можно будет сократить. Чтобы письму придать игровой характер, можно писать друг другу короткие записки («Я хочу сок», «Убери игрушки» и т.п.). Не ругайте ребёнка, если он пишет буквы так, как слышит звук (вада, снек, што). Тактично объясните ему, что существуют слова, которые пишутся не так, как слышатся. Об этих правилах он узнает в школе.

Большими вашими помощниками в обучении станут детские книги с элементами заданий. При выполнении различных упражнений хвалите ребёнка за его любые достижения. Ведь дети так радуются и гордятся своими успехами, обретают уверенность в результативности своей деятельности.

Статью подготовила преподаватель прогимназии детского сада «ЛУЧиК» на Остоженке Реброва О.  
 

Полезна: 11 голосов Не полезна: 6 голосов

Предлагаем почитать

Лето школьника: отдыхать нельзя заниматься Если уж учеба в каникулы, то она должна быть в удовольствие
10 вещей, которым нужно научить ребёнка до школы Здесь нет почти ничего про обучение письму и чтению

Правильное обучение письму

Нужно заранее подготовится!

Голосуем!
К кому Вы прислушиваетесь в вопросах воспитания?
9% Беру пример с родителей
6% Советуюсь c подругами
25% Смотрю полезные эфиры с психологами
25% Читаю книги по воспитанию
36% Делаю всё интуитивно
Детский сад полного дня "Лукошко"

Сад на полный день для детей от 1,5 лет. Разновозрастный коллектив. Методики раннего развития Монтессори, Никитиных, авторские методики. Костюмированные праздники. Городская субсидия по оплате.

Подробные условия