... и самим, наконец, научиться пользоваться фотошопом!
Эмодзи, гифки, видео — сегодня можно выразить мысли и чувства без слов десятками самых разных способов. А в школе по-прежнему задают прочитать скучный параграф из учебника или подготовить доклад, сделав вид, что мы до сих пор живём в мире, где нет фотошопа или 3D-графики. Как мультимедийные технологии могут разнообразить учёбу и пригодиться в будущем, рассказывает Дина Батий.
1. Учёба станет гораздо интереснее
Мультимедийные технологии воздействуют на несколько каналов чувств, поэтому воспринимать их гораздо проще, чем, например, устную речь или очередной параграф в учебнике. Детям надолго запоминаются уроки с инфографикой, видеороликами, презентациями. Так что если ваш ребёнок захотел удивить одноклассников и учителя мультимедиа-эффектами, родителям стоит лишь порадоваться.
Но в работе с этими форматами кроется подвох: если школьник плохо представляет, как гармонично включить их в своё выступление, оно может превратиться в бессмысленное зрелище. Посоветуйте ребёнку хорошенько продумать подачу: его слова должны дополнять то, что на экране, а не дублировать. Пусть выделит только основные тезисы, чтобы не перегрузить зрителей лишней информацией.
«Современные мультимедийные технологии позволяют увидеть нам в знакомом неизвестное, максимально задействовав наш интеллектуальный потенциал. Если бы „Богатыри“ Васнецова демонстрировали на плазменной интерактивной панели, касаясь которой посетители могут получать гиперссылки о русских былинах и богатырях, об истории создания картины, то они могли бы использовать свои поисковые навыки, которые они получили в интернете. Одно касание — и вся история картины и её героев перед глазами, как в волшебном стеклянном шаре. Не чудо ли это? Нет, не чудо! Это уже наша повседневная реальность».
Дарья Невская, доктор филологии, автор курса для детей и подростков «Диалоги о культуре» в Мультимедиа-арт-музее, преподаватель РАНХиГС
2. Будет проще создавать что-то своё
В новом искусстве не надо годами осваивать ремесло. Достаточно посмотреть несколько обучающих роликов на YouTube — и можно уже самостоятельно составить коллаж или смонтировать видео. Кроме того, такие уроки совершенно бесплатны, а значит, они доступны любому обладателю компьютера или другого гаджета. Теперь можно запросто рисовать, сочинять электронную музыку и даже создавать макеты домов. Просто скачивайте нужные программы, творите и делитесь результатами.
«Цифровые медиа развивают способности к созданию историй, которые можно воплощать в самых разных формах. Например, только визуально — в анимации или видео. Причем, мобильные устройства делают это доступным всем кому не лень. И ещё одно явление, связанное с цифровыми медиа, — это „провоцирование“ творческих способностей. Если эти способности есть, удержаться невозможно: человек начинает пробовать снимать, записывать, монтировать, заниматься анимацией, звуком и музыкой, танцем, театром, природой, археологией, наукой, технологиями».
Николай Селиванов, художник, член президиума НП «АДИТ», руководитель Мастерских художественного проектирования Культурного центра ЗИЛ
3. Больше шансов поступить в классный вуз
Навыки работы с мультимедиа особенно пригодятся старшеклассникам, которые собираются связать свою карьеру с новыми технологиями. В некоторых вузах есть бакалавриаты по дизайну, после которых несложно продолжить учёбу за рубежом.
Поступить можно, например, в Британскую высшую школу дизайна, Высшую школу экономики, РГГУ. В Школе Родченко есть специальная программа «Фотография и мультимедиа», на которой преподают известные художники и искусствоведы.
«Мы делаем целую линейку материалов для дистанционного изучения. Но работа на семинаре вживую с педагогом, со своими сверстниками в команде — это совершенно иной, очень ценный опыт. Участники видят друг друга, знакомятся, делятся идеями и впечатлениями, в неформальной обстановке общаются — всё это даёт мощный импульс, подстёгивает к постановке интересной задачи. Цель семинара не столкнуть участников лбами, не заставить соперничать, а наоборот — создать комфортные условия для творческой работы».
Ксения Белькевич, со-куратор фестиваля «Солженицынское пространство: мультимедийное измерение», замдиректора по развитию Государственного литературного музея
4. Проще найти хорошую работу
Специалисты по мультимедиа востребованы в дизайне, рекламе, IT, кино, журналистике, архитектуре, музейном деле и миллионе других профессий. Сейчас далеко не все владеют Photoshop и Adobe After Effects, и эти навыки ещё считаются уникальными и оплачиваются соответственно. Но это пока само слово «мультимедиа» непривычно и ассоциируется с чем-то новым. Но уже совсем скоро строка о мултимедийных навыках в резюме будет чем-то вроде «уверенный пользователь компьютера» сейчас.
«В основе всего работа с простыми картинками и обработка фото. Можно, конечно, начать с какой-то бесплатной программы, но чтобы идти дальше придётся переучиваться на Adobe. Так что я сразу его бы и рекомендовал. Устанавливаете пробные версии и изучаете. Есть очень много видеоуроков по фотошопу для начинающих, их можно найти на YouTube. Отличный сайт для вдохновения — behance.net. Ну и Vimeo — там очень много крутого видео».
Вадим Миргородский, выпускник Британской высшей школы дизайна, сооснователь студии компьютерной графики Peremirie
5. Что-то новое будет привлекать, а не пугать
Наши дети, похоже, не будут зависеть от офиса, 9-часового рабочего дня, графика отпусков и больничных. С компьютерами в прошлое уходит не только стационарная модель работы, но и понятие специализации.
Уже сейчас любой работник в сфере мультимедиа — это «универсальный солдат», который может править тексты, корректировать изображения и обрезать видео. С размыванием профессиональных границ увеличивается разнообразие возможностей, а значит, становится проще менять работу, страну и направление деятельности.
«Я уверен, что цифровые медиа уже поставили под вопрос существование профессионализации, как анахронизма индустриальной эпохи. Эти технологии явно дают человеку возможность участвовать в самых разных формах деятельности, быстро осваивать разные навыки, специальные знания и методы действовать. И речь идёт не о знаниях самих по себе, а об уровне свободы, который дают эти средства».
Николай Селиванов, художник, член президиума НП «АДИТ», руководитель Мастерских художественного проектирования Культурного центра ЗИЛ
Полезна: 3 голоса
Не полезна: 6 голосов
Предлагаем почитать