Главная /  Библиотека / Ваш малыш / Развитие / "Необязательные" занятия

"Необязательные" занятия

 
Я много писала и говорила о том, чему нужно учить детей, чтобы они нормально сдавали аттестации и ориентировались в этой информации впоследствии. 
Но я всё чаще задумываюсь о том, что совсем другое формирует ребёнку базис его личности, а с этим и базис обучаемости (но это всегда следствие). В связи с этим я составила свою подборку обязательных «необязательных» занятий, которые развивают в том числе и те самые «софт скиллс», которые у всех на слуху. И отмечу ещё, что в воспитании нашей дочери мы придерживались именно такой парадигмы. 
 
Начнём… 
 
1) Первый и главный инструмент развития ребёнка – это беседа с родителями. С обоими по возможности. Отлично, когда и разумные родственники тоже любят принимать участие в таких беседах. (польза: умение вести конструктивный диалог, понимание собеседника, выражение своей позиции, обучение продуктивному спору и т.д.). 
 
Наиболее полезные темы для бесед: 
- рассказ о прошедшем дне (с подробностями); 
- рассказ о своих чувствах (с объяснением причин и выводами); 
- пересказ книг и фильмов (прослеживая причинно-следственные связи); 
- размышления на общие темы, без привязки к занятиям, школе и т.д. 
 
2) Развитие логики. Необходимый навык для обработки и управления любой информацией. Все объективно неумные люди не имеют развитой логики, не видят очевидных взаимосвязей, постоянно ссылаются на «всех» или на «своё мнение», уходя от любых размышлений и не подвергая сомнению свою позицию. 
 
Какими упражнениями развивается этот навык: 
 
- аргументация мнения; 
- размышления о поступках героев книг и фильмов; 
- аргументирование своих просьб; 
- задания на смекалку, развитие мышления (как правило, этого нет в обычных учебниках) в общем и пространственного мышления в частности; 
- ребусы, загадки, шарады, головоломки, настольные и компьютерные игры (не все!). 
 
3) Развитие воображения и созидательного мышления (сочинение историй, стихов, сценариев, музыки, моделирование и т.д.) 
 
Созидательное мышление – это антоним потребительства. Это способность создать что-то не для себя, а чтобы было, не ища выгоду в своих поступках. Необходимое качество для дальновидного человека. 
 
4) Самоопределение 
 
Самое сложное для современных детей, как мне кажется. Но без самоопределения невозможно стать счастливым и найти себя. 
Какие вопросы стоит задавать детям, чтобы сподвигнуть их к самоопределению: 
 
- что ты сейчас чувствуешь; 
- чего ты хочешь сейчас, а чего вообще; 
- чем ты планируешь заниматься (в любом контексте); 
- что бы ты хотел узнать (посмотреть, поехать, научиться) (опять же без привязки к школе); 
- что тебе неприятно и почему, что ты можешь с этим сделать; 
- что ты готов сделать, чтобы достичь желаемого; 
- кто тебе друг и почему (различение межличностных дистанций); 
- анализ чужих поступков также не будет лишним. 
 
5) Самодисциплина (очень постепенно, в течение нескольких лет). 
 
Как можно подтолкнуть ребёнка к самодисциплине: 
 
- постепенно переходить от простых обязанностей к самостоятельному распределению своих занятий (в том числе и учебных); 
- следить за окончанием начатого дела в обязательном порядке; 
- дать ребёнку право принятия решений, но и показать ответственность за них (соотнося важность решений с возрастом, конечно). 
 
6) Театр (польза: дифференцирование чувств, эмоций, развитие эмпатии, принятие себя, расширение сферы возможностей). 
 
7) Командные игры (польза: действительная социализация, нахождение своего места, развитие инструментов взаимодействия, наглядный показатель результативности, умение двигаться к общей цели, снижение эгоцентризма). 
 
8) Ведение личных дневников (польза: базовая работа с внутренним миром). 
 
9) Списки любимых книг, песен, фильмов и т.д. (польза: отслеживание собственных изменений). 
 
10) Рисование, фото, конструирование (польза: гармония внешнего пространства). 
 
11) Пение (польза: воздействие на окружающее пространство). 
 
12) Помощь окружающим (польза: эмпатия, активное участие, ответственность). Очень важный пункт, несмотря на то, что последний. Ребёнку необходимо на собственном примере показывать, что помощь другим – это неотъемлемая часть жизни любого разумного человека. 
 
Ольга Давыдова
Полезна: 0 голосов Не полезна: 0 голосов

На эту тему :

развитие

Предлагаем почитать

Советы нейропсихолога. Как привить своим детям любовь к учебе Объясняет детский нейропсихолог, семейный психолог Анна Кузнецова
Дошкольная подготовка — как и когда начинать готовить ребенка к школе? Что же должен знать и уметь потенциальный первоклассник?

"Необязательные" занятия

Что формирует ребёнку базис его личности

Голосуем!
К кому Вы прислушиваетесь в вопросах воспитания?
9% Беру пример с родителей
6% Советуюсь c подругами
25% Смотрю полезные эфиры с психологами
25% Читаю книги по воспитанию
36% Делаю всё интуитивно
Детский сад полного дня "Лукошко"

Сад на полный день для детей от 1,5 лет. Разновозрастный коллектив. Методики раннего развития Монтессори, Никитиных, авторские методики. Костюмированные праздники. Городская субсидия по оплате.

Подробные условия