Главная /  Библиотека / Ваш малыш / Развитие / "Необязательные" занятия

"Необязательные" занятия

Я много писала и говорила о том, чему нужно учить детей, чтобы они нормально сдавали аттестации и ориентировались в этой информации впоследствии.

Но я всё чаще задумываюсь о том, что совсем другое формирует ребёнку базис его личности, а с этим и базис обучаемости (но это всегда следствие). В связи с этим я составила свою подборку обязательных «необязательных» занятий, которые развивают в том числе и те самые «софт скиллс», которые у всех на слуху. И отмечу ещё, что в воспитании нашей дочери мы придерживались именно такой парадигмы.

Начнём…

1) Первый и главный инструмент развития ребёнка – это беседа с родителями. С обоими по возможности. Отлично, когда и разумные родственники тоже любят принимать участие в таких беседах. (польза: умение вести конструктивный диалог, понимание собеседника, выражение своей позиции, обучение продуктивному спору и т.д.).

Наиболее полезные темы для бесед:
- рассказ о прошедшем дне (с подробностями);
- рассказ о своих чувствах (с объяснением причин и выводами);
- пересказ книг и фильмов (прослеживая причинно-следственные связи);
- размышления на общие темы, без привязки к занятиям, школе и т.д.

2) Развитие логики. Необходимый навык для обработки и управления любой информацией. Все объективно неумные люди не имеют развитой логики, не видят очевидных взаимосвязей, постоянно ссылаются на «всех» или на «своё мнение», уходя от любых размышлений и не подвергая сомнению свою позицию.

Какими упражнениями развивается этот навык:

- аргументация мнения;
- размышления о поступках героев книг и фильмов;
- аргументирование своих просьб;
- задания на смекалку, развитие мышления (как правило, этого нет в обычных учебниках) в общем и пространственного мышления в частности;
- ребусы, загадки, шарады, головоломки, настольные и компьютерные игры (не все!).

3) Развитие воображения и созидательного мышления (сочинение историй, стихов, сценариев, музыки, моделирование и т.д.)

Созидательное мышление – это антоним потребительства. Это способность создать что-то не для себя, а чтобы было, не ища выгоду в своих поступках. Необходимое качество для дальновидного человека.

4) Самоопределение

Самое сложное для современных детей, как мне кажется. Но без самоопределения невозможно стать счастливым и найти себя.

Какие вопросы стоит задавать детям, чтобы сподвигнуть их к самоопределению:

- что ты сейчас чувствуешь;
- чего ты хочешь сейчас, а чего вообще;
- чем ты планируешь заниматься (в любом контексте);
- что бы ты хотел узнать (посмотреть, поехать, научиться) (опять же без привязки к школе);
- что тебе неприятно и почему, что ты можешь с этим сделать;
- что ты готов сделать, чтобы достичь желаемого;
- кто тебе друг и почему (различение межличностных дистанций);
- анализ чужих поступков также не будет лишним.

5) Самодисциплина (очень постепенно, в течение нескольких лет).

Как можно подтолкнуть ребёнка к самодисциплине:

- постепенно переходить от простых обязанностей к самостоятельному распределению своих занятий (в том числе и учебных);
- следить за окончанием начатого дела в обязательном порядке;
- дать ребёнку право принятия решений, но и показать ответственность за них (соотнося важность решений с возрастом, конечно).

6) Театр (польза: дифференцирование чувств, эмоций, развитие эмпатии, принятие себя, расширение сферы возможностей).

7) Командные игры (польза: действительная социализация, нахождение своего места, развитие инструментов взаимодействия, наглядный показатель результативности, умение двигаться к общей цели, снижение эгоцентризма).

8) Ведение личных дневников (польза: базовая работа с внутренним миром).

9) Списки любимых книг, песен, фильмов и т.д. (польза: отслеживание собственных изменений).

10) Рисование, фото, конструирование (польза: гармония внешнего пространства).

11) Пение (польза: воздействие на окружающее пространство).

12) Помощь окружающим (польза: эмпатия, активное участие, ответственность). Очень важный пункт, несмотря на то, что последний. Ребёнку необходимо на собственном примере показывать, что помощь другим – это неотъемлемая часть жизни любого разумного человека.

Ольга Давыдова

https://vk.com

Полезна: 1 голос Не полезна: 0 голосов

Предлагаем почитать

Как помочь ребенку стать внимательным Проблемы могут быть с концентрацией внимания, переключаемостью внимания, устойчивостью и распреде ...
Лето школьника: отдыхать нельзя заниматься Если уж учеба в каникулы, то она должна быть в удовольствие
Учим ребенка планировать свои дела Когда доходит до дела — время имеет свойство исчезать молниеносно

"Необязательные" занятия

Занятия, развивающие важные софт скиллс

Голосуем!
К кому Вы прислушиваетесь в вопросах воспитания?
9% Беру пример с родителей
6% Советуюсь c подругами
25% Смотрю полезные эфиры с психологами
25% Читаю книги по воспитанию
36% Делаю всё интуитивно
Проведение праздников в центре "Лукошко"

Незабываемые детские праздники с двумя героями по сюжету с конкурсами, эстафетами, играми, состязаниями, яркими костюмами и музыкальным сопровождением.

Подробные условия