Главная /  Библиотека / Ваш малыш / Развитие / У ребенка трудности с речью, стоит ли отдавать его в школу в 7 лет?

У ребенка трудности с речью, стоит ли отдавать его в школу в 7 лет?

У ребенка трудности с речью, стоит ли отдавать его в школу в 7 лет или подождать еще год? Отвечает логопед
 
Дочке в сентябре будет 7 лет. Собираемся в школу. Есть некоторые трудности с речью. Ходим на занятия с логопедом и на нейрозанятия. Стоит ли отдавать ребенка в школу или подождать еще год? Но тогда дочери в сентябре уже будет 8. Сейчас есть такие трудности: путает буквы, зеркальность букв и цифр, нарушение экспрессивной речи. Все специалисты говорят, что пока есть время и можно успеть подготовиться. Так ли это?
 
 
Отвечает логопед Алена Кравчун:
 
Речевая готовность к школе, как одна из составляющих познавательной готовности, обусловлена несколькими возрастными критериями.
 
Сформированность активной связной речи. Грамматически оформленная речь включает в себя правильное словообразование и словоизменение. Например, в количестве: много глаз, листов, карандашей; в уменьшительно-ласкательной форме: избушка, креслице, листочек; в относительных и притяжательных прилагательных: огуречный сок, соломенная избушка, волчья лапа, лисий хвост.
 
Звукопроизношение. Чем более полный объем звуков будет сформирован у ребенка, тем легче ему будет овладеть чтением и особенно письмом. Если в арсенале ребенка не будет определенных звуков, у него могут возникнуть сложности с тем, чтобы услышать этот звук, когда он произносит слово про себя (не вслух). Ребенок пишет, проговаривая слово слогами или звуками, поэтому отсутствие звука может повлечь за собой ошибки в письме.
 
Фонематическое восприятие. Возможность слуховой системы ребенка вычленять из речи и опознавать схожие звуки, не путать их, легко переключаться между ними.
 
В зависимости от того, насколько выражены трудности в речи и каков характер нарушений экспрессивной речи, о которых вы говорите, и стоит принимать решение. Но если сложностей у ребенка несколько, тогда, конечно, стоит дать ему возможность в спокойной обстановке освоить весь спектр речевых умений. Школа — это не только учеба, но и дополнительная нагрузка для социального интеллекта, волевых умений и саморегуляции.
 
И дополнительный стресс, связанный с речевой нагрузкой, может быть для девочки чрезмерным
 
Что касается букв, зеркальность и путаница может сохраняться в первые два года школы. Зрительно-слуховой системе нужно время, чтобы усвоить образ буквы и соответствующий ей звук или фонему. Однако, если родители наблюдают у ребенка дополнительные сложности в ориентировке в пространстве (например, ребенок путает право и лево, плохо ориентируется по клеточкам или не может справляться с графическими лабиринтами), стоит уделить особенное внимание добуквенной подготовке.
 
Чтобы помочь ребенку развить связную речь, следует обязательно как можно больше разговаривать с ним: обсуждать события дня, делиться впечатлениями о книге или фильме, спорить, учить приводить развернутые аргументы. Также хорошо на развитие речи влияют походы в театры и музеи, на городские фестивали — насыщенные новые впечатления помогут найти темы для разговоров и расширить словарный запас.
 
Также я всегда советую родителям ежедневно читать детям книги вслух. Когда мы дома обсуждаем что-либо, мы используем достаточно ограниченный набор слов и тем. Книги же дарят нам совершенно новые сюжеты и смыслы, которые значительно отличаются от привычных домашних бесед.
 
фото и информация https://mel.fm/vospitaniye
Полезна: 0 голосов Не полезна: 0 голосов

Предлагаем почитать

Можно ли навредить ребенку увлечением ранним развитием? Рассказывает Ольга Токарева, нейропсихолог, генеральный директор "Академии нейрокоррекции и логоп ...
Советы нейропсихолога. Как привить своим детям любовь к учебе Объясняет детский нейропсихолог, семейный психолог Анна Кузнецова

У ребенка трудности с речью, стоит ли отдавать его в школу в 7 лет?

Отвечает логопед

Голосуем!
К кому Вы прислушиваетесь в вопросах воспитания?
9% Беру пример с родителей
6% Советуюсь c подругами
25% Смотрю полезные эфиры с психологами
25% Читаю книги по воспитанию
36% Делаю всё интуитивно
Группа дневного пребывания "Лукошко"

Группа кратковременного пребывания детей от 1,5 лет. Игровая деятельность, сказкотерапия, развитие речи, декоративно-творческие занятия. Сокопауза.

Подробные условия