Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно- сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и прежде всего мозга (снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций).
Специалисты рекомендуют:
- рабочее место школьника нужно располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка-правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка-левши – справа). Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна) на столе необходима лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка- левши – справа;
- если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 – 700 мм;
- книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел позвоночника) и предотвращает развитие близорукости;
- во время учебных занятий необходимо сохранять правильную рабочую позу. Важно сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову, ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни должны опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе;
- стул необходимо задвигать под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние, равное ширине его ладони;
- нельзя опираться грудью о край парты (стола), расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол;
- если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины;
- мебель должна соответствовать росту ребёнка.
Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз.
По информации управления Роспотребнадзора по Тюменской области
Комитет здравоохранения администрации города Тюмени
Создам для Вас детские, корпоративные, свадебные, торты ко дню рождения и юбилею, к любому Вашему празднику!
Подробные условия