Дистанционное обучение таит множество соблазнов: так и хочется отвлечься на игрушку в телефоне, посмотреть фильм или просто поваляться на диване. На самом деле залог успеха любого начинания – самоорганизация, и сейчас, на самоизоляции, хочешь не хочешь, но школьникам приходится ее в себе воспитывать. Как помочь в этом ребенку, рассказывает специалист Городского психолого-педагогического центра города Москвы Жанна Старицына.
📌 О физических упражнениях
На самоизоляции, когда количество физических нагрузок сведено к минимуму, день стоит начинать с утренней зарядки всей семьей.
Упражнения помогут не просто проснуться, взбодриться, настроиться на рабочий лад, но и станут первым шагом к выработке силы воли.
В течение дня полезно делать и так называемые динамические паузы – небольшие физкультминутки. При смене деятельности – с образовательной на игровую и обратно – ребенок будет меньше уставать, сохранит внимание и интерес к урокам.
📌 О рабочей атмосфере
Не зря у многих фрилансеров есть отдельная зона с рабочим столом (а то и кабинет), где ничто не отвлекает от работы. Чем меньше искушений в зоне видимости (мягкий диван, вазочка с конфетами, телевизор, игрушки), тем проще ребенку сконцентрироваться на обучении.
Не забываем прописные истины организации рабочего пространства: удобный стол, рядом источник света, комфортный стул.
Садиться за учебники в пижаме нельзя – она ассоциируется со сном, отдыхом, и потому продуктивность работы существенно снижается. Проследите, чтобы ребенок перед началом занятий переоделся, – этот несложный, но обязательный ритуал поможет структурировать день, настроиться на обучение.
📌 О твердом «нет» искушениям
«Я так хочу пить, можно мне сока?», «Я не могу больше сидеть», «Мне надо передохнуть»… Невозможно представить, чтобы ребенок говорил что-то подобное учителю в школе во время урока. Не стоит этого допускать и при домашнем обучении. Продумайте график, договоритесь, когда можно делать перерывы и как надолго, постарайтесь сами придерживаться распорядка дня.
Если позволить ребенку отвлекаться каждые 10 минут, он не сможет сконцентрироваться на учебе, да и отдых урывками тоже полноценным не назовешь.
📌 О свежем воздухе в помещении
Это тоже должно стать обязательным правилом. Свежий воздух – это работоспособность.
Заметьте, что едва приоткрытая форточка – это не проветривание. Да, воздух в квартиру поступает, но в недостаточном количестве. Окно должно быть распахнуто широко не менее трех раз (утром, в обед и перед сном) и не менее чем на 10–15 минут.
📌 И, конечно, об отдыхе
Вечер – время отдыха. Сходить в музей, кино, театр сейчас, конечно, нельзя. Но устроить семейный просмотр фильма, познакомиться с экспонатами онлайн-выставки, стать зрителем на концерте можно и в Сети. Можно даже отправиться в путешествие, выбрав интересующие страну или город и отыскав виртуальный экскурсионный тур.
И пусть ваш досуг будет разнообразным: в понедельник «сходите» в театр, во вторник – в музей, в среду устройте кинопросмотр, в четверг – литературный вечер, в пятницу займитесь творчеством, а в выходные можно всласть «попутешествовать» и заодно спланировать будущий отпуск.
Четкий распорядок дня, которого будут придерживаться все члены семьи, поможет сделать каждый день более насыщенным и продуктивным. И помните: нельзя требовать от ребенка следовать правилам, которым вы сами следовать не намерены.
Источник:
Сад на полный день для детей от 1,5 лет. Разновозрастный коллектив. Методики раннего развития Монтессори, Никитиных, авторские методики. Костюмированные праздники. Городская субсидия по оплате.
Подробные условия