Сначала мне пророчили роды на пару недель раньше срока, так что я была в полной боевой готовности уже к началу ноября. Потом поставили срок - 13 ноября, и я готовилась встретиться со своим "скорпиончиком" во второй декаде месяца. Однако время шло, малыш отплясывал в животе, но никаких признаков приближающихся родов я не наблюдала.
17 ноября на приеме врач отправила меня домой со словами: "Недельку еще походишь". Я впала в тоску, ибо на последних сроках беременности уже очень хочешь, чтобы поскорее прекратилось это бесконечное ожидание и начался какой-то экшн. Примерно в это же время родственники стали меня дружно пугать рассказами о переношенных беременностях и негативных последствиях оных для малышей. Близкие друзья начали делать ставки на дату, когда же я рожу. Но никто не думал, что мой сын родится уже не скорпионом, а стрельцом по гороскопу.
22 ноября в воскресенье я поняла, что перенашиваю уже почти 10 дней, и ждать дольше просто опасно. Решила, что в понедельник поеду с вещами "сдаваться" в роддом, чтобы меня стимулировали. В этот день я много гуляла пешком по городу и, поддавшись соблазну, наелась курицы-гриль в фастфуде. Видимо, ребенок не вынес такого издевательства.
23 ноября в 4 часа утра я проснулась от ощущения прохлады между ногами. "Воды отходят!" - поняла начитанная всякой специальной литературой я. И сразу приуныла, потому что так быть не должно. При нормальном течении процесса сначала возникают схватки, потом они усиливаются, потом отходят воды и т.п. Плюс ко всему я увидела, что воды нездорового камуфляжного цвета (а должны быть прозрачными). Это следствие переношенной беременности. Мы с мужем быстро оделись, схватили заготовленные еще месяц назад пакеты и вызвали такси в роддом на ул.Энергетиков.
Заспанный дежурный пропустил нас в приемный покой. Было около 5 утра. В приемном очень милая женщина оформила наши документы, а потом посетовала, что будущему отцу придется ехать домой: в связи с гриппозным карантином совместные роды были отменены. Я расстроилась, но не очень сильно, поскольку меня в тот момент больше волновал происходящий со мной процесс. Пришла дежурная доктор, осмотрела меня в кресле, проткнула плодный пузырь огромной иглой, и воды хлынули просто рекой. А до этого они просто подтекали.
- Если в течение 4х часов схватки не начнутся, придется делать экстренное кесарево, - сказала врач и отправила меня на гигиенические процедуры (душ, клизма и проч.). Я была в недоумении. Как же так? Экстренное кесарево после такой легкой беременности - без токсикозов, без всяких сурьезных проблем? И твердо решила, что должна родить сама, только сама.
В родовую я попала около 7 часов утра. Меня сразу положили на кровать, привязали к животу монитор и воткнули в вену капельницу с улучшающим кровообращение веществом. Пару часов спустя я почувствовала небольшую боль в пояснице, которая легонько отдавалась в живот. Несколько секунд - и боль исчезла. А потом снова появилась. "Схватки!" - вдруг с радостью осознала я, - "Так ведь это совсем не больно!". Тут мне поставили капельницу с окситоцином - веществом, стимулирующим родовую деятельность.
Время шло, я лежала под капельницей, потому что вставать, ходить, качаться на фитболе было нельзя... Схватки становились чаще и гораздо болезненнее. Я терла кулаком поясницу, чтобы облегчить боль, да так сильно, что почти дыру на коже протерла. Пришла врач и осмотрела меня: "Раскрытие 3 сантиметра" - сказала она и ушла. Три (!) сантиметра! А надо десять! Приготовилась терпеть дальше. Вообще надо сказать, что я была одна почти все время. Лишь изредка приходила медсестра проверить капельницу и монитор, да пару раз осматривала врач.
После полудня схватки шли уже почти без перерыва и были очень болезненными. Я не орала, как роженицы в соседних помещениях, но зато стонала весьма громко - как актрисы в порнофильмах. Но все равно никто не приходил. Вот почему хорошо рожать с мужем - нужен человек рядом, с которым можно поговорить, отвлечься и скрасить бесконечное ожидание. Раскрытие было уже 9 сантиметров - почти полное. Мне разрешили тужиться. Акушерка мои попытки это делать не оценила: "Ты тужиться совершенно не умеешь!".
- Конечно! - отвечаю, - Это же в первый раз!
Капельницу отцепили и позволили встать. Я убедилась, что стоя схватки переносить чуть легче. Вот почему рекомендуют ходить и качаться на мяче. А я все время вынуждена была лежать на спине. Наконец-то в час дня моя палата наполнилась людьми. Пришло, наверное, человека четыре сразу. "Будем рожать!" - сказали мне, и я была счастлива, что уже можно. Кровать подняли, мне велели упереться ногами в специальные выступы. Я изо всех сил напрягала мышцы живота, а акушерка все повторяла, что я тужусь неправильно. "Ты так никогда не родишь!" - воскликнула она, и я даже в моем измененном сознании поняла абсурдность этой угрозы. Тут врач мне сообщила, что уже видит головку младенца. "Блондин!" - объявила она. И я сразу решила, что врет, поскольку мы с мужем темно-русые. Тут цифры на мониторе, прилепленном к моему животу, стали резко меняться. "Сердцбиение падает" - сказала акушерка и вдруг закричала, - "Тужься, ты ведь своего ребенка задушишь".
Я зажмурилась и стала тужиться. Что было потом помню смутно. Сильной боли не было. На волне одной из схваток живот вдруг опал, я увидела залитый кровью белый халат дежурного врача, а потом мне на живот плюхнули теплого, скользкого, в какой-то бежево-бурой смазке новорожденного. Я только успела подумать, что у него такой странный, вытянутый череп - как у инопланетянина. Тут мне велели тужиться еще, и спустя пару секунд врач передала медсестре огромную красную плаценту, похожую на говяжью печень. вид этой плаценты меня так поразил, что я не видела, как перерезали пуповину и забрали малыша на умывание. Я даже не помню, сразу ли он закричал. Кажется, не сразу.
Как по волшебству возле меня возник анестезиолог, сказал, что произошел небольшой разрыв, и сейчас будут зашивать. Мне вкололи укол - наркоз. Следующие 15-20 минут были совершенно неописуемыми. Я слышала голоса врачей вокруг, слышала плач своего сына, но при этом находилась в другой реальности: пространство вокруг раздвигалось и сжималось, я летела через какие-то цветные комнаты, и даже в какой-то миг подумала, что вот такие картины, должно быть, видят умирающие.
Потом-то я уже поняла, что такие картины видят наркоманы.
Когда я начала приходить в сознание, и язык стал ворочаться в гортани, я смогла уже спросить стоящую рядом акушерку, все ли в порядке с малышом. "Все хорошо, мальчик, 8-9 баллов по Апгар, вес 3850 г, рост 55 см, время рождения 13:15" - отрапортовала она. Я не без труда повернула голову и увидела маленький сверток под согревающей лампой в трех метрах от меня.
С днем рождения, сынок!
Возможность для активного отдыха и спортивных достижений
Подробные условия