Главная /  Конференции / Онлайн конференции / Горбачев Евгений Валерьевич
Горбачев Евгений Валерьевич
Социальная реабилитация и адаптация ребенка с ОВЗ

Горбачев Евгений Валерьевич - Социальная реабилитация и адаптация ребенка с ОВЗ

Департамент социального развития Тюменской области

29 апреля состоится онлайн-конференция "Социальная реабилитация и адаптация ребенка с особенностями в развитии".
 
На ваши вопросы ответит Горбачев Евгений Валерьевич, начальник отдела реабилитации инвалидов департамента социального развития Тюменской области.
 
В ходе конференции Вы можете получить ответы на вопросы, касающиеся:
  • оказания услуг ранней помощи;
  • реабилитации и адаптации в реабилитационных учреждениях и стационарных учреждениях региона;
  • психологической поддержки семей, воспитывающих ребенка с особенностями в развитии; 
  • возникающих трудностей в получение  реабилитационных услуг для различных категорий детей с особенностями в развитии (РАС, синдром Дауна, ДЦП, ментальные нарушения, тяжелые и множественные нарушения в развитии); 
  • достаточности информирования о возможности получения услуг реабилитации в регионе;
  • получения услуг на базе общественных организаций.
Задать свои вопросы Вы можете уже сейчас, в данной конференции.
 
Ответы на все вопросы будут опубликованы 29 апреля 2021 года.
Конференция окончена.
Полезна: 1 голос Не полезна: 0 голосов

Онлайн конференции

Вопросы и ответы (15):

Анна С. 29 апреля 2021 в 17:48
В какие сроки службы должны предоставлять документы связанные с оформлением опекунства над не дееспособным ребенком-инвалидом достигшим 18 лет? Родители нашей одноклассницы больше года не могут получить опекунства. Из-за этого они не получают пособие по уходу и компенсацию за коммунальные платежи. Неужели нас ждёт то же самое?
Горбачев Евгений Валерьевич Ответ  Анна С. 29 апреля 2021 в 17:48
Анна, добрый день!
Основанием для назначения гражданину опекуна является решение суда, которым гражданин признан недееспособным либо ограничен в дееспособности.
С момента вступления в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным суд обязан в трехдневный срок сообщить об этом органу опеки и попечительства, с целью установления опеки. Опекун назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке, в течение месяца с момента, когда органу опеки и попечительства стало известно о необходимости установления опеки над гражданином.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном;
б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, – иной документ, подтверждающий доходы (принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи);
в) копию пенсионного удостоверения (для пенсионеров);
г) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования (принимаются органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев со дня их выдачи);
д) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
е) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном;
ж) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки (при наличии);
з) автобиографию.
Орган опеки и попечительства проводит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном.
_Olka_29 апреля 2021 в 16:48
Почему игнорируется проблема адаптации ребенка в новых условиях при прохождении реабилитации в ЦРИ, "Надежде", ЦРР на Герцена 74? Ведь не секрет, что у детей с неврологическими нарушениями существенно снижен психический тонус, а любая смена обстановки, деятельности, педагогов за счет задействования психологической адаптации снижает тонус еще больше, проще говоря, все свои и без того небольшие силы ребенок тратит чтобы привыкнуть к новым логопеду и психологу в новом кабинете. В итоге получается почти весь свой реабилитационный потенциал малыш потратил на адаптацию, а не на устранение дефектов. Поэтому очень часто мы видим, что реабилитации заканчиваются соматическими заболеваниями, т.к. нездоровый организм не справляется с такой большой нагрузкой. Хороший пример решения этой проблемы - программа "Родник" у вас дома", когда ребенку в его привычной домашней обстановке проводят реабилитацию. Хотелось бы чтоб подобные программы проводились и дальше.
Горбачев Евгений Валерьевич Ответ  _Olka_29 апреля 2021 в 16:48
Добрый день!
В АУ СОН ТО «Областной центр реабилитации инвалидов» на основании постановления Правительства Тюменской области от 03.10.2014 «510-п «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в Тюменской области» в отношении инвалидов, детей-инвалидов социальные услуги могут предоставляться в дистанционном формате при наличии технической возможности у получателя услуг. Также в АУ СОН ТО «Областной центр реабилитации инвалидов» реализуется технология «Реабилитационный центр на дому». Это комплекс реабилитационных услуг для детей-инвалидов, инвалидов старше 18 лет, имеющих в соответствии с ИПРА II и III степень ограничения к передвижению. Все услуги предоставляются в домашних условиях получателя услуг.
_Olka_29 апреля 2021 в 16:33
Каким конкретно навыкам и жизненным компетенциям обучают в ЦРИдетей с умственной отсталостью? Учат ли их умываться, чистить зубы, одеваться, различать левый и правый ботинок,делать уборку, мыть посуду, считать деньги, переходить дорогу, ориентироваться в пространстве (в т.ч. на улице), отвечать на вопросы о себе, понимать опасные ситуации и уметь обращаться за помощью? Когда мой ребенок был на этом трехмесячном курсе полтора года назад, этому его там не учили. Одно из занятий - это было раскрашивание раскрасок. Получается, мы перестраивали наш привычный распорядок дня и ездили на другой конец города чтобы порасскрашивать раскраски.
Горбачев Евгений Валерьевич Ответ  _Olka_29 апреля 2021 в 16:33
Добрый день!
В АУ СОН ТО «Областной центр реабилитации инвалидов» всем категориям получателей услуг предоставляются социально-бытовые услуги, в том числе консультирование по вопросам социально-бытовой адаптации и социально-средовой реабилитации, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала, это как раз и обучение техническим средствам реабилитации, обучение навыкам самообслуживания, персональной сохранности, общения, поведения в быту и общественных местах, передвижению, ориентации, самоконтролю. Формы работы определяются индивидуально в зависимости от степени тяжести заболевания и возможностей получателя услуг. Занятия проходят в групповой и индивидуальной форме.
Дополнительно для граждан с психическими расстройствами реализуются технологии обучения навыкам самообслуживания через компьютерные программы «Однокомнатная квартира» и «3Д Модуль Город», что является эффективным и интересным способом обучения для детей
и подростков социально-бытовым и социально средовым навыкам.
_Olka_29 апреля 2021 в 16:24
Почему без контроля наличия эпилептиформной активности (полную картину наличия или отсутствия которой дает ночное 8-часовое ЭЭГ) врачи назначают детям с поражениями ЦНС электролечение (микрополяризацию и др.)? Ведь это легко может спровоцировать приступы, если нервная система и так повреждена. Почему невролог не дает направление на ночное ЭЭГ ребенку с РОП ЦНС и субклинической эпилептиформной активностью? Ведь это обследование есть в перечне ОМС, а контроль эпиактивности нужен чтобы принять своевременное решение о приеме ПЭП.
Горбачев Евгений Валерьевич Ответ  _Olka_29 апреля 2021 в 16:24
Здравствуйте!
Согласно стандартов оказания медицинской помощи детям электролечение (микрополяризация) не противопоказано. Вопрос назначения данного вида лечения ребенку решается индивидуально в каждом конкретном случае.
Показания для проведения длительной ЭЭГ определяет врачебная комиссия ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1», при наличии показаний проводится по полису ОМС бесплатно.
_Olka_29 апреля 2021 в 16:17
Почему для детей с аутизмом не предусматривается и не прописывается в ИПРА ABA-терапия как средство реабилитации? Ведь при стойких инвалидизирующих нарушениях эмоционально-волевой сферы поведенческая терапия - это единственная методика, эффективность которой доказана мировым научным сообществом, и чем раньше она начнет применяться, тем более адаптирован будет человек к обычной жизни.
Горбачев Евгений Валерьевич Ответ  _Olka_29 апреля 2021 в 16:17
Здравствуйте!

В соответствии с действующим законодательством индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида разрабатывается федеральными органами медико-социальной экспертизы.
Органы медико-социальной экспертизы определяют нуждаемость ребенка-инвалида в проведении мероприятий (например, медицинская реабилитация (нуждается или не нуждается).
Далее медицинская организация разрабатывает в банке данных инвалидов, детей-инвалидов с учетом возможностей организации перечень конкретных мероприятий по медицинской реабилитации с учетом индивидуальной потребности ребенка-инвалида (например, массаж — 1-2 курса в год, ЛФК — 1-2 курса в год, занятия с логопедом, прием лекарственных средств, наблюдение у врача и т.д.).
Аналогичные перечни мероприятий разрабатывают и другие организации в сфере социальной защиты населения, образования, труда и занятости населения, спорта.
АВА — терапия не указана в нормативных документах как направление (мероприятие) реабилитации. Это одна из методик работы с детьми с РАС, которую может при необходимости применять обученный специалист (например, психолог, педагог) в своей работе.
Данный метод реабилитации активно используется в ГАУЗ ТО «Детский лечебно-реабилитационный центр «Надежда».

_Olka_29 апреля 2021 в 16:12
Как социальный педагог в ООШ должен помогать в социальной адаптации ребенка-инвалида с основным (но не единственным) диагнозом умственная отсталость? Мой ребенок в свои 9 лет уже поучился в трех разных школах, и во всех трех социальный педагог вспоминала о нас только когда нужно было выдать новогодний подарок.
Горбачев Евгений Валерьевич Ответ  _Olka_29 апреля 2021 в 16:12
Добрый день!
Коррекционно-развивающие занятия для детей с инвалидностью, с ОВЗ проводятся в соответствии с заключением ПМПК.
Если в заключении ПМПК прописана работа с социальным педагогом, Вам необходимо обратиться к классному руководителю и социальному педагогу для разработки индивидуального плана мероприятий с ребенком.
_Olka_29 апреля 2021 в 16:06
Добрый день! Вопрос: почему у ребенка-инвалида нет права первоочередного обслуживания у педиатра по микроучастку? Почему педиатр МСП не ведёт прием детей-инвалидов если ребенок болеет ОРВИ?
Горбачев Евгений Валерьевич Ответ  _Olka_29 апреля 2021 в 16:06
Добрый день!
Дети-инвалиды имеют право на внеочередное оказание медицинской помощи согласно Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Врач в отделении медико-социальной помощи курирует вопросы реализации индивидуального плана реабилитации ребенка, лечением ОРВИ занимается врач-педиатр, врач-инфекционист независимо от статуса пациента.
Роза 29 апреля 2021 в 07:17
Ребёнок 5 лет, ЗРР, предварительный диагноз сенсорная алалия, сейчас ждём заключения специалистов на ПМПК. Какие услуги можно получить, когда будет поставлен окончательный диагноз, где своевременно получить эту информацию?
Горбачев Евгений Валерьевич Ответ  Роза 29 апреля 2021 в 07:17
Роза, добрый день!
Медицинская реабилитационная помощь детям с нарушениями речи в Тюменской области в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области оказывается согласно распоряжению Департамента «О направлении детей в учреждения, осуществляющие медицинскую реабилитацию».
По ОМС в Тюменской области предусмотрена медицинская реабилитация детей с речевой патологией в условиях дневного стационара на базе следующих учреждений:
- Детские поликлиники по месту жительства;
- Центр патологии речи и нейрореабилитации ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» (г. Тюмень);
- ГАУЗ ТО «Детский лечебно-реабилитационный центр «Надежда»;
- ООО Профилакторий «Светлый»;
- АО «Городская больница «Медицинский центр».
Для оформления направления в вышеуказанные учреждения необходимо обратиться к врачу-педиатру в медицинскую организацию по месту прикрепления ребенка.
За счет средств ОМС также предусмотрена медицинская реабилитация детей в условиях круглосуточного стационара на базе реабилитационных центров Тюменской области (АУ СОН ТО «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник», АУ СОН ТО «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма»).
Кроме того, после установления точного диагноза можно рассмотреть возможность прохождения реабилитации в АУ СОН ТО «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма» на льготных условиях с частичной оплатой из личных средств. Оплата из личных средств граждан (законных представителей несовершеннолетних) производится в размерах от 20% до 60% от стоимости реабилитационной путевки (в зависимости от среднедушевого дохода семьи). Обратиться можно в Областной центр реабилитации инвалидов, тел. 51-79-71.
В детском саду, который посещает или будет посещать ребенок, образовательный процесс организуется с учетом рекомендаций, отраженных в заключении психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Дети, имеющие заключения ПМПК, могут получать дошкольное образования в группах компенсирующей, комбинированной и общеразвивающей направленности. Выбор образовательной организации определяется родителями самостоятельно.
Так, на сегодня в городе Тюмени группы компенсирующей направленности для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, функционируют в детских садах № 87 (корпус 1), № 101 (корпус 4).
Группы комбинированной направленности функционируют в детских садах: №№ 78, 92, 100, 110, 125, 133, 164, 176.
Кроме того, в 60 организациях помощь детям, имеющим нарушения речи, оказывается специалистами на безе логопедических пунктов.
Как правило, к работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, привлекаются такие специалисты как логопеды, педагоги-психологи, дефектологи, а также воспитатели, имеющие специальную подготовку. При необходимости разрабатывается соответствующая адаптированная образовательная программа.
Дополнительную информацию о работе данных пунктов можно получить в отделе дошкольного образования департамента образования Администрации города Тюмени по телефонам: 56-13-48, 56-13-47.
Анна С. 28 апреля 2021 в 14:25
Я мама ребёнка-инвалида. Уже много лет живу в ограниченных условиях. Не могу работать и самореализовываться. Почему нет курсов для проф переподготовки для семей с особыми людьми? Нет учреждений для присмотра за людьми с особенностями здоровья на время обучения опекуна или родителя? Многие родители, после достижения их детьми 18 лет, оказываются без средств к существованию, так как утрачивают квалификацию в результате многолетнего ухода за ребёнком-инвалидом.
Горбачев Евгений Валерьевич Ответ  Анна С. 28 апреля 2021 в 14:25
Добрый день, Анна!
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан может осуществляться по направлению органов службы занятости, если:
- гражданин не имеет квалификации;
- невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой квалификации;
- необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у гражданина квалификации;
- гражданином утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.
Родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов, признанные в установленном порядке безработными, имеют приоритетное право пройти профобучение, в том числе в дистанционном формате, что позволяет снимать вопросы жизнеустройства ребенка на период профобучения.
По данному вопросу можно обратиться
в центр занятости населения по месту жительства.
Анна С. 28 апреля 2021 в 13:52
Здравствуйте!
Моему сыну через пол года будет 18 лет. Он не дееспособный. Но при этом у него есть желание жить, общаться и делать что то полезное. Спрашивает у меня, кем он будет работать? Как нам организовать жизнь после выпуска из школы? На гос уровне для нас никаких программ нет. Частных организаций тоже выбор не велик. Оплатить все равно не сможем, семья малоимущая. Хотя-бы кружок по досуговой деятельности, рукодельную мастерскую. Для общения и самореализации.
Горбачев Евгений Валерьевич Ответ  Анна С. 28 апреля 2021 в 13:52
Здравствуйте, Анна!
В настоящее время во всех территориальных комплексных центрах социального обслуживания населения и Областном центре реабилитации инвалидов люди с ментальными нарушениями, имеющие трудности с социализацией, могут пройти трехмесячный курс реабилитации, предусматривающий для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, прохождение специального обучающего курса, который включает практические занятия по обучению социально-бытовым навыкам (поведение в быту и общественных местах, обучение практическим навыкам самообслуживания, социально-культурные мероприятия и пр. ).
Важной составной частью курса, позволяющей значительно увеличить эффективность обучения, является применение современных IT-технологий - практических компьютерных программ «Однокомнатная 3D-квартира», «3D-Город» по формированию и совершенствованию у инвалидов с ментальными нарушениями логических действий и социально-бытовых навыков путем многократного выполнения обучаемыми взаимодействия с объектами-тренажерами (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и глаженье белья, безопасное поведение дома, на улице, социально-значимых объектах (аптека, кредитная организация, медицинские организации и пр.).
Данное направление деятельности является на сегодняшний день перспективным и востребованным, как для семей, воспитывающих инвалида с ментальным нарушениями, так и для самого получателя социальной услуги.
По вопросам предоставления услуг на базе Областного центра реабилитации инвалидов можно обратиться на телефон "Горячей линии" 670-770 или по адресу: г. Тюмень. ул. Уральская 60/1, часы работы с 08:00 до 17:00 час. с понедельника по пятницу.

1 2 >
Все консультации носят рекомендательный характер и не могут заменить очную консультацию.
В случае проблем со здоровьем, если вопрос требует безотлагательного решения, сразу
обратитесь к специалисту или вызовите скорую помощь.
Голосуем!
К кому Вы прислушиваетесь в вопросах воспитания?
9% Беру пример с родителей
6% Советуюсь c подругами
25% Смотрю полезные эфиры с психологами
25% Читаю книги по воспитанию
36% Делаю всё интуитивно
Детский развивающий центр "Лукошко"

Игровые развивающие занятия для детей от 1,5 до 6 лет. Встречи с психологом, педиатром, юристом. Детские праздники. Библиотека журналов о детском здоровье и развитии.

Подробные условия