Главная /  Конференции / Онлайн конференции / Важенина Анастасия Олеговна
Важенина Анастасия Олеговна
Речевое развитие ребенка от года до школы

Важенина Анастасия Олеговна - Речевое развитие ребенка от года до школы

Логопед-дефектолог

К сожалению, с каждым годом количество детей, имеющих нарушения речи, неуклонно растет. Зачастую, родители обращают внимание на речевое развитие ребенка когда ему уже больше 3 лет. Однако, выявление и коррекционная помощь в раннем возрасте способствует предотвращению грубых нарушений в психоречевой деятельности ребенка. 

Также, в поле внимания родителей попадают только трудности звукопроизношения, в то время, как речевое развитие - это айсберг, где произношение звуков - всего лишь его верхушка. Что важно знать родителям о норме развития речи на каждом этапе развития ребенка, и как не упустить драгоценное время, когда следует оказать специализированную помощь ребенку, чтобы в школе не возникло трудностей.

10 ноября состоится онлайн-конференция "Речевое развитие ребенка от года до школы".

На ваши вопросы ответит Важенина Анастасия Олеговна - управляющий одного из филиалов логопедического центра “Базис речевого и общего развития", логопед-дефектолог. 

Приоритетные направления работы специалиста:

  • Запуск речи через двигательную сферу у детей раннего возраста, а так же старше трех лет, имеющих органические поражения центральной нервной системы. 
  • Коррекция звукопроизношения у нормотипичных детей и с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП, РАС, РДА, тугоухость) по методикам Архиповой, Поляковой. 
  • Развитие речи у детей, имеющих интеллектуальные нарушения развития (дети с ЗПР, УО).
  • Преодоление общего и фонетико-фонематического недоразвития речи с использованием различного стимульного материала.

Анастасия Олеговна имеет внушительный опыт работы - в период обучения работала логопедом в дошкольном образовательном учреждении с детьми раннего возраста, где детально изучила предпосылки формирования психоречевой деятельности и методики их развития, впоследствии чего на эту тему была написана выпускная квалификационная работа. Далее продолжила работу в логопедическом центре "БРиОР", продолжая развиваться в данном направлении и так же начала активно и успешно заниматься с детьми, имеющими сочетанием нарушения речи и интеллекта. Проводит обучающие тренинги для специалистов и родителей детей-"речевиков".

Проходила обучения и стажировки у ведущих коррекционных педагогов г. Тюмени, Екатеринбурга и Москвы.
 

Задать свои вопросы Вы можете уже сейчас, в данной конференции.

Ответы будут опубликованы 10 ноября 2023 года.


Логопедический центр "Базис речевого и общего развития" 
Сайт: https://logoped-centr.ru

Филиалы:

 

Конференция окончена.
Полезна: 2 голоса Не полезна: 0 голосов

Онлайн конференции

Вопросы и ответы (7):

АК09 ноября 2023 в 23:34
Здравствуйте! Дочери 3 года 8 месяцев. Когда волнуется - начинает заикаться. Если обратить ее внимание на заикание (например, спросить "почему ты заикаешься?") - она перестает. К какому специалисту нам лучше обратиться с данной проблемой - логопеду или психологу?
Важенина Анастасия Олеговна Ответ  АК09 ноября 2023 в 23:34
Добрый день. Если под контролем заикание уходит, то это говорит о незрелости структур головного мозга. В этом случае необходимо обратиться к неврологу, пропить препараты, чтобы медикаментозно подпитать мозг. И проблема должна уйти.
Если она не уйдет, то лучше обратиться к нейропсихологу. Логопед работает с речевым дыханием, с самоконтролем, а в вашем случае необходимо достроить структуры головного мозга. В условиях, если параллельно у ребенка наблюдаются речевые трудности, то и диагностика логопеда нужна.
Знаете ли вы момент, ситуацию, после которого дочь начала заикаться? Если да - тогда можно обратиться к психологу. Но, исходя и описанной вами ситуации, это не ведущий ваш специалист.
Анна08 ноября 2023 в 13:38
Здравствуйте. Сыну 2 года 10 месяцев. Иногда переставляет слоги в словах. Напимер: зеленый - лезеный. Всего в паре слов. Поправляю, но все равно говорит переставляя. Это надо корректировать или с возрастом начнёт говорить правильно?
Важенина Анастасия Олеговна Ответ  Анна08 ноября 2023 в 13:38
Здравствуйте! Необходимо посетить логопеда, чтобы выяснить причину. Это может быть нехваткой фонематического восприятия, или ребенок путает звуки, потому что они схожие по местообразованию, и он не в полной мере ощущает, как ставит язык при произнесении, или же это может быть нарушение формирования слоговой структуры – персеверации, тогда необходима проработка моторных переключений, визуальный ряд, темпо-ритмическую сторону. В любом случае, лучше пройти диагностику, раз есть запрос, а не ждать, пройдет или не пройдет. У вас сейчас хороший возраст, когда на начальном этапе можно в короткие сроки скорректировать, чтобы в дальнейшем, когда его речь начнет усложняться, не столкнутся с такими проблемами.
madina201208 ноября 2023 в 10:10
Здравствуйте
Нам 4 года, заговорили чуть больше полугода назад. Ходили к остопату, логопеду, делали логопедический массаж. Никаких лекарств не принимали
Сейчас сын не разговаривает, а "поёт". Ощущение, что пока он думает над следующим словом, тянет звук с предыдущего слова. Это пройдёт или нужно обратиться ещё к кому-то? Если нужно, то к кому?
Из звуков нет только буквы Л
Важенина Анастасия Олеговна Ответ  madina201208 ноября 2023 в 10:10
Добрый день! Я бы порекомендовала поработать еще с нейропсихологом, с целью проработки моторной переключаемости, планирования. Исходя из вашего описания, не совсем понятно, он не может подобрать слово ввиду нехватки словарного запаса, так как фраза запустилась поздновато, или трудности с моторным планированием, как должны встать органы артикуляции, чтобы получились те звуки, из которых состоит слово. Или же тут встает вопрос темпо-ритмической организации речи. Тогда могу порекомендовать групповые занятия - логоритмика. В любом случае необходимо посетить диагностику у логопеда и нейропсихолога, чтобы первичный дефект выяснить.
Milli08 ноября 2023 в 10:03
ДД! Сыну только три месяца, но, как сказано выше, не хочется упустить момент. Что касается речи -в разных источниках встречаю разные возрастные нормы для детей. По вашему мнению - каких норм и временных осечек придерживаться?
Важенина Анастасия Олеговна Ответ  Milli08 ноября 2023 в 10:03
В своей работе я руководствуюсь схемой нормального развития детской речи по А.Н.Гвоздеву. Там очень хорошо разложены возрастные границы появления звуков, развития фразы, формирования грамматики, слоговой структуры, и общая характеристика речи, какая она должна быть в норме. Конечно, сейчас мы наблюдаем, как возрастные границы сдвигаются, и дети позже начинают говорить. Однако, если отклонения уже идут на 3 и более месяца, то это повод обратиться к специалистам, в частности к логопеду и неврологу.
Annetka07 ноября 2023 в 15:26
Здравствуйте! Дочке 8 лет, диагноз РОПЦНС и дизартрия средней степени, тяжёлое нарушение фонематического слуха - никак не даются слова, состоящие из 3х и более слогов. Как можно помочь ребёнку? Есть ли какие-то упражнения для улучшения фонетико-фонематического слуха?
Важенина Анастасия Олеговна Ответ  Annetka07 ноября 2023 в 15:26
Добрый день. Ситуация сложная, вопросов больше, чем ответов, исходных данных мало. Когда был выставлен данный диагноз неврологом? Рекомендовали ли вам оформление инвалидности? По какому виду обучается дочь?
Если дочь ходит в общеобразовательный второй класс, то через обучение чтению эта проблема уже должна была решиться (вероятно, что первично страдает переключение (диспраксия). Фонематические процессы участвуют, но тогда проблема бы выражалась иначе. При данных трудностях нарушение письма почти со 100% вероятностью будет обеспечено, а скорее всего, и чтения. Занимались ли с логопедом, другими специалистами или спортом до школы? Если нет, то шансов решить проблему гораздо больше, если же занимались, то придется очень потрудиться минимум в ближайшие года 3 и логопед будет не ведущим специалистом.
Я рекомендую посетить диагностику у нейропсихолога (скорее всего он будет ведущим специалистом), к логопеду (можете собирать документы на ПМПК, чтоб дали логопеда в школе), просить курсовку в поликлинике по прописке через невролога (обязаны дать, просите настойчивее), как раз пройдете обследование. Упражнения на фонематику – это капля в море, тут только полноценное обследование с последующей работой. Даже если начнете с работы с логопедом в поликлинике, то уже поймете направление для домашней отработки. Это обязательные коррекционные направления, но в идеале добавить ЛФК, а лучше танцы, скорее всего, будет сложно, но проблему нужно решать от большого к малому, так будет быстрее и эффективнее. Речь – это малое, отработка на моторике – первична. Логопед – это тоже будет брать, но танцы гораздо веселее и лучше будут восприниматься девочкой.
Удачи вам!
АдриАна07 ноября 2023 в 12:58
Здравствуйте!
У дочери ПЦНС, неврологи ставят дизартрию слабой степени. Во рту каша, многие слова, особенно когда торопится говорить, вообще не понятны. Заметила, что иногда "зеркалит" при рисовании, может перерисовывать что=то и рисунок местами в другую сторону получается. Переживаю, что через 2 года в школу, учиться хорошо у нее не получится, скорее всего, хотя интеллект нормально развит. У невролога наблюдаемся, пьем курсами ноотропы, с логопедом занимались год назад, но что-то не увидела прогресса.
В каком направлении нам дальше двигаться? Ждать, что "перерастет", искать другого нервопатолога и логопеда?
Важенина Анастасия Олеговна Ответ  АдриАна07 ноября 2023 в 12:58
Добрый день, с логопедом и не будет явной динамики, пока с нейропсихологом не проработаете межполушарное взаимодействие, переключение, ориентировку в собственном теле и окружающей обстановке. Если во рту каша, то, скорее всего – это средняя степень. Вы молодец, это действительно очень отражается на школе. Невролога другого искать смысла нет, он чуда не сотворит. Мозг подпитывают препаратами, а дальше тяжелый труд. Сейчас необходимо начинать занятия с нейропсихологом, можно сразу, можно чуть попозже добавлять логопеда. Логопеда в вашем случает без нейропсихолога посещать – это утопия. Нейропсихолога не бросайте до школы точно, эффект будет виден не сразу, тут важно терпение. Если хорошо с ним поработаете, то за год с логопедом выправитесь, а потом можно будет поменять логопеда на групповую подготовку к школе. В идеале начинать ее сейчас, но физически вам не потянуть. Можно 2 занятия в неделю нейропсихолога, пока 1 логопеда, 2 занятия по подготовке. А там по ситуации.
Почему подготовка важна – там будут решать ваши проблемы, но в группе, а так детям легче себя сравнивать и дотягивать, но нейропсихолог первичен.
За 2 года вы вполне справитесь и в школе сможете быть успешными.
Лиза04 ноября 2023 в 16:34
Добрый день! Сыну 1 год и 8 месяцев, говорит "мама", "папа" и "бабака" (собака). Дочь в 2 года уже говорила почти предложениями. Многие говорят, что мальчики позже всегда начинают говорить и нет повода для беспокойств. Или все же пора к неврологу? В год на обслдеовании были у невролога, сказала, что все в норме.
Я с ним много разговариваю, читаем, все что видим дома на улице - рассказываю, показываю. но результата нет(((
Важенина Анастасия Олеговна Ответ  Лиза04 ноября 2023 в 16:34
Добрый день. В норме мальчики начинают говорить позже только при высоком интеллекте, как раз по исследованиям в 1,8 их прорывает, и они начинают говорить сразу развернутыми предложениями. Все остальное задержка в разных вариациях. Уже должна быть фраза из 2х слов: дай пи, мама бе, и тд. Минимум 50 слов (пи может быть четырьмя словами: вода, пить, сок, купаться).
Но, в наше время мы часто сами провоцируем задержку развития наших детей, начиная от гиперопеки, выполнения всего за своего ребенка, сами ограничивая его речь, заканчивая отсутствием режима и двигательной активности.
1. Если сильно переживаете, можете сходить на диагностику к логопеду (у нас она бесплатная) и начать логоритмические занятия с логопедом. При норме, месяца через 2 ребенок уже будет болтать, и логопед не понадобится, и вы будете спокойны и довольны.
2. Если не очень переживаете, то начните с развивашек у дома. При этом вы стараетесь минимально участвовать, каждое занятие все больше удаляясь в дальний угол (лучше в телефоне не сидеть), это будет создавать среду, когда ребенок будет вынужден сам ориентироваться в окружающей обстановке и слушать педагога. Месяца 2 уйдет на адаптацию. Потом пойдут видимые результаты.
3. Вариант еще один: ходить в гости минимум раз в неделю к семьям с детьми чуть постарше, но в компании до 3х человек. Ребенок в компании с другими детьми активнее развивается. Ваш старший ребенок не подходит для этой цели, она понимает брата без слов. Ходить в театр на контактные спектакли, если заплакал через 5 минут, спокойно идете домой, в следующий раз дольше просидит.
4. Самый главный пункт: обязательно выстроить режим дня и полноценные прогулки с двигательной активностью, если есть коляска, то срочно ее продать, а соску и бутылочки выкинуть, вопрос с подгузниками решить.
Если вы выполните даже 3 и 4 пункты, но через 3 месяца толчка не будет, то тогда уже идете к неврологу, а на фоне препаратов добавляете занятия с логопедом.
Все консультации носят рекомендательный характер и не могут заменить очную консультацию.
В случае проблем со здоровьем, если вопрос требует безотлагательного решения, сразу
обратитесь к специалисту или вызовите скорую помощь.
Голосуем!
К кому Вы прислушиваетесь в вопросах воспитания?
9% Беру пример с родителей
6% Советуюсь c подругами
25% Смотрю полезные эфиры с психологами
25% Читаю книги по воспитанию
36% Делаю всё интуитивно
Детский сад полного дня "Лукошко"

Сад на полный день для детей от 1,5 лет. Разновозрастный коллектив. Методики раннего развития Монтессори, Никитиных, авторские методики. Костюмированные праздники. Городская субсидия по оплате.

Подробные условия