Главная /  Библиотека / 18+ / Обучение и трудоустройство / Как подростку "увидеть" цель?

Как подростку "увидеть" цель?

 
В советское время психологи исследовали, каким образом спортсменам удается достигнуть выдающихся результатов в спорте высших достижений. Выяснилась любопытная деталь: было нечто, объединявшее их всех. Они максимально четко представляли себе мгновение успеха, победы — как они пересекают финишную черту, как мяч летит в ворота, как гремят аплодисменты зрителей. Эта технология прекрасно зарекомендовала себя не только в спорте.
 
Например, если ваш ребенок никак не определится, куда же он хочет поступать, попробуйте простую ТЕХНИКУ «ВИЗУАЛИЗАЦИИ БУДУЩЕГО». Итак, он не только поступил в институт, но и окончил его. Где он находится? Кто и что его окружает? Это люди, машины, компьютеры, животные, природа? Чем он занимается, что происходит? Чем подробнее будет представлять себе картинку своего рабочего дня ребенок, тем более понятными станут ему дальнейшие действия.
 
Пусть он расскажет вам, как видит свое будущее, пусть нарисует, как выглядит его рабочий день. Обсудите вместе этот рисунок. Если ребенок учится в основной школе или в старших классах, он может написать небольшое эссе, буквально на одну страницу, в котором опишет один день из своей жизни в будущем, когда он уже будет работать.
 
Например, ребенок тяготеет к романтике, любит песни под гитару, мечтает о кострах, крепкой дружбе и работе на природе. Иными словами, он мечтает быть геологом-разведчиком. И это девочка, к тому же. Найдите умного и искреннего профессионала, посвятившего жизнь этой профессии. Поговорите с ним, чтобы он визуализировал и другую сторону этой действительно прекрасной профессии: тащить тяжелый рюкзак независимо от самочувствия, по полгода не бывать дома, жить в походных условиях и спать в спальных мешках и т.д. Не пугайте, не отговаривайте, просто расскажите. Неплохо бы записаться в геологический кружок и пожить лето в условиях, максимально приближенным к реальным. А уже после этого принимать решение о выборе учебного заведения.
 
ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ: «Это был неожиданный звонок. Звонила посоветоваться наш семейный доктор, что было нетипично, поскольку обычно советоваться звонила я. Проблема была достаточно знакомой — надо было понять, в какую школу переводить ее младшего сына (всего их в семье трое). Ранее он учился в весьма средней во всех смыслах этого слова школе, но она была рядом с домом и это всех устраивало. Теперь, когда ребенок окончил 7 классов, понадобилось нарастить объем получаемых знаний, что становилось возможным лишь в результате перехода в школу более сильную.
 
— Что делать? Куда идти?
— Разумеется, если уж переходить, то в школу, сотрудничающую с вузом, в который ребенок будет поступать. Там наверняка есть непрерывные образовательные программы, поступить будет явно легче.
— Откуда же мы знаем, куда поступать-то он будет, рано же еще.
— А кем быть хочет?
— Да откуда он знает, кем он быть хочет, ему 13 лет всего.
— Тем не менее давайте попробуем разобраться. Поговорите с ним о его будущей работе. Попросите его представить себе, что он окончил школу и институт, и вот он уже работает. Где он находится? Что его окружает? Кто находится рядом? Что он делает? Что вообще происходит? И пусть он расскажет вам обо всем, что ему удалось вообразить.
— Сомневаюсь я, что он сможет все это, но попробовать можно.
Я ожидала довольно быстрой реакции от мамы, и мои ожидания оправдались в полной мере — доктор позвонила на следующий день.
— Представляете, он меня выслушал и задумался. Потом говорит: «Мама, я все знаю. Я только что разговаривал с людьми, их было много, я им объяснил, что надо делать, и они ушли работать. А я сижу, думаю и считаю». «А ты один сидишь?» «Конечно, один. У меня отдельный кабинет. Иначе они мне будут мешать думать».
— Что и требовалось доказать — ваш ребенок явно метит на пост директора корпорации. Полагаю, нам нужен лицей с экономическим классом, сотрудничающим с серьезным экономическим вузом.
 
Проблема была быстро решена. Сейчас ребенок совершенно счастлив: «зажигает» в лицее, с восторгом решает экономические задачи и с упоением организует всех вокруг».
 
Марианна Лукашенко, из книги «Тайм-менеджмент для детей»

по материалам группы Большой МИР маленьких ДЕТЕЙ

Полезна: 8 голосов Не полезна: 0 голосов

Предлагаем почитать

Профориентация: чем родители могут помочь подростку? Советует детский психолог, тьютор, сотрудник СПбГУ (г. Санкт-Петербург) Иван Кулаков
РодительVSРебенок. Кто вправе выбирать профессию – взрослый или подросток? Как помочь ребенку в самоопределении, пояснила тюменский психолог

Как подростку "увидеть" цель?

Попробуйте технику "визуализации будущего"

Голосуем!
К кому Вы прислушиваетесь в вопросах воспитания?
9% Беру пример с родителей
6% Советуюсь c подругами
25% Смотрю полезные эфиры с психологами
25% Читаю книги по воспитанию
36% Делаю всё интуитивно
Авторские торты Анастасии Протыняк

Создам для Вас детские, корпоративные, свадебные, торты ко дню рождения и юбилею, к любому Вашему празднику!

Подробные условия