Главная /  Форум / Консультации (архив) / Консультации по эмоциональному состоянию и поведению родителей болеющих детей

Консультации по эмоциональному состоянию и поведению родителей болеющих детей

Где искать информацию о школьных актировках
1 2 3 >
 
#
X
25.07.2012 21:44
Дата регистрации: 26.04.2007
Дней на сайте: 6419
Авторитет: +114
Показать на карте
Разместил рецепт Состою в клубе
offline
Интернет-проект "Детки" начинает цикл онлайн-консультаций по эмоциональному состоянию и поведению родителей болеющих детей.

На ваши вопросы будет отвечать клинический психолог Ольга Анатольевна Калиниченко.


«Как справляться с тревогой, хроническим напряжением, постоянным стрессом и комплексами перед окружающими, когда у тебя долго и тяжело болеет ребенок? Как вести себя с ребенком так, чтобы он развивался гармонично, несмотря на ограничения по здоровью, чувствовал себя полноценным и счастливым? Как смягчить психологическую травму, получаемую малышом от физических страданий, болезненных процедур, неприятных обследований?
Если вы задаетесь подобными вопросами, то вам сюда.
Опыт моей работы показывает, что родители болеющего ребенка, особенно если болезнь продолжительная, хроническая, тяжелая, сами нуждаются в психологической помощи и поддержке. Душевное равновесие мамы и других близких, ухаживающих за ребенком, оказывается давно утраченным, а известно, что угнетенное настроение родных не способствует позитивному эмоциональному настрою ребенка, который так нужен ему для выздоровления. Отчаянная борьба за здоровье ребенка, а нередко и за его жизнь, часто незаметно перерастает в излишнюю гиперопеку, затрудняющую психологическое созревание малыша, становление его личности. Характер тяжело болеющего ребенка тоже нередко развивается не гармонично. В силу сложившихся обстоятельств могут закрепляться нежелательные формы поведения.

Надеюсь помочь ответами на ваши вопросы. Если вы уже пишете, спрашиваете – значит, уже заботитесь и что-то делаете для своего ребёнка, уже помогаете себе и ему. Ценю это».

О. Калиниченко

Ольга Анатольевна Калиниченко – клинический психолог. Стаж работы в медицине – 24 года.
В 1988 году окончила Харьковский государственный университет им. А.М. Горького по специальности «Психолог, преподаватель психологии». Специализировалась по медицинской психологии в 1989 году на курсе усовершенствования «Психотерапия и медицинская психология» в Ленинградском государственном институте усовершенствования врачей им. С.М. Кирова. В 1999 году обучалась на цикле усовершенствования «Клиническая психотерапия» в Санкт-Петербургском научно-исследовательском психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева.
В 2006 году прошла профессиональную переподготовку в ГОУ ВПО "Тюменская государственная медицинская академия" Госздрава по программе дополнительного профессионального образования «Клиническая психология».
Ежегодно посещает профильные образовательные семинары, в числе которых авторский семинар С.А. Кулакова (профессор РГПУ им. Герцена, Санкт-Петербург) «Семейная психотерапия», авторский семинар Новиковой М.В (обучающего котерапевта Венского института детской/подростковой психотерапии) «Последствия травматического опыта для ребёнка и психотерапевтическое сопровождение ребёнка с последствиями травмы» (1999 г.), обучающий семинар Киселёва С.Ю. (Уральский государственного университета) «Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей» (2011 г.), образовательный семинар кафедры ФП и ДПО Челябинского ГМА «Современные подходы к диагностике и коррекции расстройств аутистического спектра в детском возрасте» (2012 г.) и другие.

Консультирует в Академическом центре семейной психологии, является автором и ведущим Программ психологической коррекции «Хочу разговаривать!» для детей с задержками развития речи, «Родитель болеющего ребенка», «Чувствую тебя!» для семей с ребенком с аутистическими чертами.


Всем здоровья и удачного разрешения вопросов!
Ответить на это Цитировать
 
#
X
27.07.2012 00:27
Гость (188.186.*.*)
мне уже хочется сквозь землю провалиться! как все надоело! не могу смотреть на других детей ,- я ими восхищаюсь и тут же не навижу! (знаю что это не нормально)
У меня ребенок с РАС. Это так тяжело. Другие дети катаются на велике, машинках-а мой.......
И мужа жалко, все таки сын,.. все для него, очень его любит.....Хочет ему и то и это купит, а ребенку это просто не интересно, не надо...
Обидно , досадно, но ладно........
Ответить на это Цитировать
 
#
X
27.07.2012 10:05
Дата регистрации: 09.09.2011
Дней на сайте: 4822
Авторитет: +1
offline
Здравствуйте Ольга Анатольевна! Мне очень нужна ваша помощь. Я уже пыталась обращаться к психологу, но почему-то он был склонен видеть проблемы поведения моего сына в моем неправильном воспитании. И это только усугубило мое и без того огромное чувство вины. На практике оказалось, что у моего сына аутичные черты и не все зависит от меня. Хорошо, что вы понимаете суть проблемы, хотелось бы с вами встретиться и поговорить.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
27.07.2012 10:30
Гость (82.147.*.*)
Гость ( 188.186.*.* ) , это пишу я, Ольга Анатольевна
Сочувствую. Хочу вас поддержать, может быть даже утешить. Дело в том, что испытывать противоречивые чувства (восхищаться и тут же ненавидеть) вообще свойственно природе человека. В том числе противоречивые чувства к детям – как к чужим, так и к своим - тоже нормальны… Мы сердимся на своих детей, когда они не такие, как нам хотелось бы…, а вслед за тем, чувствуем вину за эти свои чувства.

За свои чувства себя ругать нечего, т.к. они не поддаются нашему волевому контролю. Наша воля распространяется только на наши действия. Мы контролируем только свое поведение, а не свои чувства. Снижать силу действия на себя своих чувств можно, проговаривая их с другими людьми. Если вы и муж будете откровенно делиться друг с другом своими, даже «плохими, не нормальными» чувствами, вам обоим будет легче.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
27.07.2012 10:38
Гость (82.147.*.*)
иремия, это я пишу, Ольга Анатольевна.
На личную встречу можно записаться по т. 90-02-03, 540-710 (ул. 30 лет Победы, 81А" (консультация платная), кроме этого,
приглашаю вас на "Школу здоровья для родителей" по теме психологии детей с аутистическими чертами, которую я провожу 1 августа в 18.00 по адресу Герцена, 74 (бесплатно). Речь будет идти в том числе и о чувствах родителей.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
29.07.2012 21:56
Дата регистрации: 16.02.2008
Дней на сайте: 6123
Авторитет: +15
offline
Консультант
[quote=иремия] Я уже пыталась обращаться к психологу, но почему-то он был склонен видеть проблемы поведения моего сына в моем неправильном воспитании. И это только усугубило мое и без того огромное чувство вины.

К сожалению, мне тоже приходилось сталкиваться с подобным отношение и психологов, и врачей, увы! Но я не спешу их винить. Вот что пишут на этот счет современные психоаналитики: "Помощь ребенку должна осуществляться, насколько только это возможно, через помощь родителям, по отношению к которым, во всяком случае, мы рискуем проявить негибкость; например, если в нас существуют неосознанные беспокойства, которые вызывают защитное поведение..., которое может выступить в роли сопротивления и барьера к истинному пониманиюю ... В работе с родителями, в частности, могут выявиться трудности ... в поведении и ощущении себя ... бессильными"

Ответить на это Цитировать
 
#
X
10.08.2012 15:36
Гость (188.186.*.*)
здравствуйте Ольга Анатольевна. у меня такой вопрос: как научиться сдерживаться? не кричать не бить ребенка? сыну 2 года аутические черты. постоянные истерики нытье часто не слышит меня люблю его безумно очень желанный ребенок но представления о счастливом сосуществовании рушаться понимаю что он не виноват... но бывает выведет дам по жопе он в слезы обнимаемся каждый раз прошу у него прощения обещаю так не делать держусь до последнего но опять и опять ситуация повторяется.... жуткое чувство вины. понимаю что не справляюсь с ролью матери понимающей и ПРИНИМАЮЩЕЙ таким какой есть. постоянно пытаюсь его переделать.. все эти его особенности выводят из себя не могу их принять во всем виню себя... за нервы в беременность за кесарево за прививки за косые вгляды "супер мамочек", которые видят в его поведении результат плохого воспитания. ну и за шлепки и свой крик кажется что от этого он еще больше отдаляется от меня....как себя изменить ?

и еще сопутствующие вопросы:
1) можете ли порекомендовать литературу по РАС (проблема стала очевидна последние полгода хотелось бы больше понимать)?
2) когда можно попасть к вам в "Школу здоровья для родителей" по теме психологии детей с аутистическими чертами и как часто проводится?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
10.08.2012 21:34
Дата регистрации: 16.02.2008
Дней на сайте: 6123
Авторитет: +15
offline
Консультант
Такая боль чувствуется в ваших словах! И ребенка жаль! Действительно это трудно – принять то, что твой долгожданный и желанный ребенок ведет себя не так, как надо, а если еще и не оправдал надежд (родился непохожим на других детей) – втрое тяжелее. Вы пишите, что не справляетесь с ролью принимающей и понимающей матери. Но вы еще вначале пути, ведь малышу всего два года, вы только учитесь быть мамой. Через такое учение проходят все мамы. Но вам труднее, чем многим, т.к. нужно учиться быть мамой ребенка- аутиста (если, конечно, специалисты это подтверждают). Научиться можно! Вы спрашиваете, как изменить себя. Главное, что вы уже думаете об изменениях. Изменить можно. Начать с понимания психологии своего ребенка. Например, поведение, которое может часто вызывать гнев «непосвященных» родителей – стереотипное поведение – часто является защитой от мощного гиперстимулирующего (так ребенок его чувствует) воздействия окружающей обстановки. Дело в том, что аутята сверхчувствительны. А быстрая потеря интереса ко всему, отстраненность может объясняться тем, что все силы и вся энергия жизни потрачены на защитное поведение. Чтобы помочь таким малышам нужно знать, как особым образом организовать «среду его обитания». И много еще других специальных сведений и знаний…
Думаю, будет недостаточно только одного обучения и просвещения. Необходимо исцеление душевных ран, что возможно в понимающем, поддерживающем окружении (семья, сообщество родителей с детьми РАС, психотерапевтическая группа).

Здесь статься по теме последней Школы для родителей – ссылка
Занятия с семьями, в которых есть ребенок с аутистическими чертами, будут проводиться в сентябре. Попозже я размещу информацию (даты, время, место и темы).

Можно почитать книги, статьи специалистов Института коррекционный педагогики Российской академии образования, еще мне нравятся многие материалы, размещенные здесь –
ссылка

Приглашаю вас в личностно-ориентированную группу, где вы сможете себе помочь, а я и другие родители вас поддержим. О группе можно прочесть здесь
ссылка пост от 10.08

Можно потрудиться и ваш ребенок будет не отдаляться от вас, о чем вы переживаете, а приближаться к вам.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
10.08.2012 22:46
Гость (77.242.*.*)
здравствуйте, Ольга Анатольевна!
И я тут, пожаловаться. У меня беременность проходила тяжело - гестоз в 3 триместре, сынишка запутался в пуповине и всю беременность просидел на попе, в итоге - кесарево, гидроцефалия, дисплазия. Первый год жили тяжело - таблетки по расписанию, шина, каждые 3 месяца - массаж и элетрофорез, первые полгода ребенок затыкался только когда молчал - кричал потому что болела голова. На все процедуры приходилось возить мне его на машине - муж работал до ночи, пытаясь обеспечить нас и все необходимые процедуры.
В год диагнозы сняли, ура! Гидроцефалия осталась (как и водичка в мозгу), но вроде ребенок по нормам развивается - поставили здоров. В полтора все началось снова - стали кривится ноги, искривилось лицо. Массажи стали вызывать на дом, на электрофорезы по-прежнему приходится ездить.
В два года невролог ставит ппцнс, задержку речевого развития - слов знает много, но анзывает только слог или два из слова, сама не всегда могу угадать что он хочет сказать, сынишка очень подвижный, неусидчивый, не хочет учить цвета/формы/пр и в этом (мне кажется) отстает от сверстников. Хотя очень коммуникабельный, разговорчивый. Были у логопеда - та тоже ставит задержку речевого развития, но никаких занятий до 3 лет не предлагает - говорит, если перестанет новые слова говорить - тогда приходите, а так все занятия после 3.
Сейчас 2,3 ребенку, очень беспокоюсь - а вдруг и задержка психологического развития есть, а записаться к психологу просто не могу - руки опускаются. Сегодня в песочнице играли с девочкой на полгода младше и она называет все цвета правильно! и называет!
а я весь день плачу сижу - мы такое еще не умеем.
скажите как найти в себе силы продолжать его возить к врачам и продолжать лечение? я кажется уже выдохлать
Ответить на это Цитировать
 
#
X
11.08.2012 00:43
Дата регистрации: 02.01.2008
Дней на сайте: 6168
Авторитет: +246
Победил в конкурсе Разместил рассказ о родах Состою в клубе
offline
Доброго времени суток!

Несколько дней назад попали в больницу с сыном - судороги, потеря сознания ... Пока предварительный диагноз - эпилепсия.

Боюсь спать, в сон, конечно, проваливаюсь, любой звук и шорох - вскакиваю и потом опять с трудом проваливаюсь в какое-то полусонное состояние ... Надолго меня так не хватит, что можно пропить, чтоб немного успокоиться?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
11.08.2012 10:42
Дата регистрации: 16.02.2008
Дней на сайте: 6123
Авторитет: +15
offline
Консультант
Lesik, то, что вы испытываете сейчас, закономерно: вы сохраняете бдительность, уровень адреналина у вас выше, чем обычно. Не думаю, что сейчас вам надо принимать какие-то лекарства, чтобы снизить его. Материнский инстинкт «начнет бороться» с действием лекарства. Это будет еще большим испытанием для вас.
Я правильно понимаю, что сейчас вы находитесь не в больнице, а дома? Поможет, если вы создадите для себя какую-то, хотя бы маленькую «определенность», например, составите план действий для всей семьи на случай внезапного возникновения судорожного приступа у малыша. И вообще, нужно разделить заботу с другими членами семьи. «Посовещайтесь», пусть каждый будет знать, что он станет делать в той или иной ситуации… и говорите о своих чувствах с близкими, не держите все в себе.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
11.08.2012 12:17
Дата регистрации: 16.02.2008
Дней на сайте: 6123
Авторитет: +15
offline
Консультант
Гость ( 77.242.*.* ) , сочувствую вам очень! Не мудрено выдохнуться, если вы сама все делаете, да и перспектива со здоровьем малыша пока не ясная. Согласна с вами, что просто ждать 3 лет, а потом только начать получать коррекционно-развивающую помощь (психологов, логопедов и др.) – это упускать время. Сейчас мы с коллегами готовим программу медико-психологической коррекции для детей от года до трёх, в сентябре можно уже будет прийти на консультацию и на занятия, стимулирующие формирование мозговых механизмов, отвечающих за разные психические функции в том числе за речь.
ссылка

Еще, очень важно, чтобы был кто-то рядом, кто смог бы утешить, когда вы плачете. Даже если муж допоздна на работе, он может найти минутки поговорить с вами по телефону. Но вы должны говорить о своих чувствах, просить помощи и утешения, а не просто ждать и надеяться, что он и другие ваши близкие сами догадаются и сами все предложат. Может это странно прозвучит, но именно тот, кто «выдыхается» и должен сам создать себе круг поддержки. В этот круг может войти и близкая подруга, и форумчане со схожими проблемами, и даже я. Пишите!

Наверное, еще немало вашей семье придется подрудиться, силы и много энергии еще понадобиться. "Источники сил и энергии" находятся в отношениях с людьми.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
11.08.2012 14:51
Дата регистрации: 02.01.2008
Дней на сайте: 6168
Авторитет: +246
Победил в конкурсе Разместил рассказ о родах Состою в клубе
offline
cloto, я детей одна воспитываю. Папа воскресный, есть еще младший ребенок 3 лет. Живу с только с детьми, бабушка отдельно и прийти она не сможет ...
Ответить на это Цитировать
 
#
X
12.08.2012 21:27
Дата регистрации: 16.02.2008
Дней на сайте: 6123
Авторитет: +15
offline
Консультант
Lesik, понимаю, как вам тяжело и тревожно. Но все же не советую вам пить лекарства. Если вы давно так самостоятельно живете, значит у вас есть "наработанные" способы справляться с трудностями. Как раньше вы дейстовали в подобных ситуациях? Вы уже знаете о себе как надолго вас хватает и что может вас "ослаблять", а что "укреплять"?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
31.08.2012 13:07
Дата регистрации: 16.02.2008
Дней на сайте: 6123
Авторитет: +15
offline
Консультант
Вот, собственно, для чего может быть нужна личная психотерапия:

Это из Жванецкого
«И после того, как не понял сложного и не осуществил, начинаешь открывать простые вещи:
- что спать на воздухе лучше;
– что жить среди зелени лучше;
– что надо поднять упавшего;
– что надо впустить в дом переночевать;
– что надо угостить каж
дого, кто вошел;
– что надо принести, если попросят;
– что надо заплатить первым;
– что надо сварить бульон для больного, даже чужого;
– что надо не раздражаться на раздражение;
– землю надо любить;
– воду надо любить;
– чистый воздух надо любить;
– бросить лишнее;
– выбросить хлам;
– остаться с одной женщиной;
– смеяться, если смешно громко;
– плакать, если больно, тихо.
Оскорбить может только плохой человек, хороший уйдет от твоей обиды.
– надо восстановить свой род и посмотреть, кто там был, чтобы знать откуда ты;
– не стесняться ходить к врачам;
– ходить на могилы. Смерть есть смерть и до нее какое-то время».


Ответить на это Цитировать
 
#
X
18.09.2012 19:09
Дата регистрации: 16.02.2008
Дней на сайте: 6123
Авторитет: +15
offline
Консультант
Путеводитель для родителей. 10 шагов
(из книги О.И. Романчука «Дорога любви. Путеводитель для семей с особыми детьми)

Как жить дальше, когда родители узнали о болезни ребенка, какими должны быть первые шаги, в каком направлении двигаться?
1. Поиск информации, понимание.
Важно понимать, в каком состоянии находится ребенок и какая помощь возможна. Родители должны найти таких специалистов, которые могли бы качественно обследовать ребенка и затем объяснить родителям состояние ребенка, проконсультировать относительно помощи, которая требуется ребенку и места, где можно её получить. Если по данному заболеванию проводятся «Родительские школы», нужно их посещать.
2. Обеспечение в партнерстве со специалистами необходимого лечения и реабилитации.
Целесообразно в сотрудничестве со специалистами составить индивидуальную программу помощи ребенку и определенную временную шкалу последовательных действий-шагов: на данном этапе важно это, потом то и т.д.
3. Внутренняя переориентация: нужно настроиться на действительно долгий путь, на жизнь в новой реальности. И осознать, что цель состоит не в том, чтобы дойти до какой-то точки, когда «болезнь будут вылечена», а в том, чтобы жить каждый день максимально полноценно, помогать ребенку развиваться и реализовывать себя согласно его возможностям, потенциалу. Это может стать одной из сложнейших задач для родителей. Переосмысление жизни, ценностей, ориентиров – это тяжелая внутренняя работа. В процессе этой работы многие родители утверждают, что они внутренне меняются и открывают для себя новую философию жизни. В ней важно не утраченное, а имеющееся, важно настоящее, важны ценности отношений, любви, добра. В ней ребенок принят и любим таким, какой он есть.
4. Воспитание ребенка. Это может казаться странным, но так часто за нуждами лечения и реабилитации забывается, что ребенок с ограниченными возможностями остается прежде всего ребенком с такими же потребностями, как и у других детей.
5. Необходимость строить семью, беречь отношения. Болезнь ребенка является испытанием для всех ее членов.
6. Сохранение и развитие отношений с родственниками, друзьями, социальным окружением. Сила семьи не только в ее единстве, но и в ее связи с окружением, которое создает сеть добра, взаимоподдержки, солидарности.
7. Социальная интеграция ребенка с раннего возраста. Каждый ребенок независимо от формы болезни является полноценным членом общества и ему нужно помочь занять в нем надлежащее место.
8. Реабилитация общества (общественная деятельность, объединение с другими). Родители могут объединяться и вставать на защиту прав своих детей, активно добиваясь содействия общественных институтов. Заняв такую позицию, родители больного ребенка смогут увидеть, что множество людей готовы стать рядом, откликнуться, поддержать.
9. Общение с другими родителями детей с особыми потребностями. Важным источником поддержки для семьи, где есть ребенок с особыми потребностями, могут быть другие родители. Они могут найти друг в друге источник понимания, помощи, мудрости.
10. Забота о себе. Воспитание ребенка с особыми потребностями сопровождается многими стрессами. Выработка «антистрессовой программы», умение заботиться о себе, восстанавливать собственные силы – крайне важная задача для родителей.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
26.09.2012 14:16
Гость (89.250.*.*)
Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
Сыну 4 года, имеет некоторые аутистические черты, не умеет общаться с детьми. Посоветуйте пожалуйста на какие занятия/тренинги/курсы имеет смысл походить? Заранее спасибо, Юля.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
27.09.2012 16:08
Гость (5.167.*.*)
cloto, Ольга Анатольевна, здравствуйте.

Помогите, при желании, мне разобраться. Я или ошибаюсь или видела упражнение у Вас в разделе, которое бы мне помогло в решении моей задачи по гармонизации моей жизни.

Упражнение было по анализу дня на основании 3-х мотиваций человека: надо, хочу, …

Ольга Анатольевна, я прошу прощения, если я ошиблась или прошу поделиться упражнением, если оно действительно было. Я второй раз перечитываю и не могу найти, хотя ощущение, что встречала именно в этом разделе.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
27.09.2012 20:15
Дата регистрации: 16.02.2008
Дней на сайте: 6123
Авторитет: +15
offline
Консультант
Гость ( 5.167.*.* ) , вы видели упражнение здесь ссылка, пост от 21.08
Ответить на это Цитировать
 
#
X
06.10.2012 20:03
Гость (188.186.*.*)
cloto
Гость ( 5.167.*.* ) , вы видели упражнение здесь ссылка, пост от 21.08.

Ольга Анатольевна, здравствуйте.
Благодарю Вас.
Интересно!
Ответить на это Цитировать
1 2 3 >

Назад в раздел

 

Дни рождения
Пользователей(101)
Eustoma,
Mamapsich,
kentmail89,
@1982@,
lana_81,
АксинияКлим,
Крис_Джан,
Lora69,
AnastasiaMIC,
сережа211186,
Ирина21,
ЕленаО,
Анастасия30,
yaryadom,
LU_LU,
Elenacmnvvvv,
s_v,
Andrey_Mironov,
Goodhouse,
anolimp,
RIM,
Егор,
Nadushka_ya,
Lenamts,
СпивакЛюдмила,
Gaeva2111Irina,
YanaOlegovna,
lana,
olesechka21,
Широкова,
Pyzik72,
ayrika,
lisaAlena29,
Наташа_К,
милашк@,
kartelka,
yakubova,
Николь14,
varuha,
kotya777000,
627411,
квашниненок,
Леруся05,
21111961,
Sveta2111,
LWS81,
SelfMadeManTMN,
YanaOlegovna111,
Eustoma_78,
SvetlanaD,
m@ska,
cicino,
evelyn-vika,
ustelena71,
Нинка,
k-fedorova2,
NataliZ2111,
Vikifiki,
iren655,
Еленья,
frolovanadya,
irinat-25,
ANGEL1982,
сынуля12,
Галочка79,
Юлия_Франц,
Karbo,
kme169kr5,
DubinkoElena,
Soni.a1,
Шиколенко,
academic,
mama_rodiona,
pleshakova57,
nugistaro,
kkat,
СтАсЯmoneyЯ,
GlebovaOlga,
Диля,
Hasiko_750,
Баухиния,
Василина72,
Русая,
Enter,
28062002_Саша,
Светланя,
ferdinand,
kajitsu,
Uliana98,
Лоренсита,
Тигр@,
iren_lis,
Ujjaaland,
мама-АЛЕКСЕЯ,
swetunok,
lesi,
Valentina_Babke,
olga197121,
Lapushka_Yulia,
Омина,
722701127610
Деток(50)
Андрюша (Мама goroxea),
Ксюша (Родитель Ксюшенька),
Машенька (Мама Галинка),
Натушка (Родитель Tatyana3210),
Кирилл (Родитель Дарси),
Ева (Мама Tisha-85),
Никитос (Мама Squirrel),
Маша (Мама Merlin),
Андрюша (Мама a_crazy),
Василина (Мама WiTcH),
Миша (Мама Tamaika),
София (Мама Strekozka),
Никитка (Мама persik23),
Роман (Мама OlesyaN),
Виктория (Мама Nadiy),
Дима (Мама olg@84),
Виктория Викторовна (Мама LEKA_MIL),
Данила (Мама Iriskis),
Руслан (Мама Lenuka),
Валерия (Мама Дакота),
Валентина (Мама Xelga.26),
Лёва (Мама 7ya),
Тимур (Папа DADSasha),
Алиночка (Мама юлианна1),
Николай (Мама anutka-ane4ka),
Эмилия (Мама Elle13),
Христина (Мама Blond_my),
Матвей (Мама Ivyshka),
Полина (Мама natasha-r72),
Мария (Мама katerina2010),
Настя (Мама ksyunya1),
Екатерина (Мама oksana16102010),
Димка (Мама sassay),
Димка (Мама Забава_Путятишна),
Иван (Мама M@rgo0405),
Жорик (Мама Kolokol),
Андрей (Мама acustica),
Виктория (Мама настюшка87),
Степан (Мама natodinceva),
Алёна (Мама Katerinka0702),
Саша (Мама schimareva),
Тим (Мама Natasha84),
Ева (Родитель Алё30),
Юлиана (Мама Marina40877),
Степан (Родитель odinn84212),
Бельчонок (Мама alina7521),
Матвей (Мама мот2016),
Адриан (Родитель Olivka86),
Катя (Мама borekina),
Мария (Мама SvEtLaNo4Ka)
Все пользователи
Кто онлайн
Пользователей (68)
Гостей: 386
Детский сад полного дня "Лукошко"

Сад на полный день для детей от 1,5 лет. Разновозрастный коллектив. Методики раннего развития Монтессори, Никитиных, авторские методики. Костюмированные праздники. Городская субсидия по оплате.

Подробные условия