Главная /  Форум / Малыши / Воспитание и психология / Скачки развития и изменения в поведении

Скачки развития и изменения в поведении

Новогодняя каникулярная смена "Рождественский переполох" в детском центре "Витязь"
 
#
X
17.10.2012 16:23
Дата регистрации: 14.11.2011
Дней на сайте: 4763
Авторитет: +13
offline
Всем привет, нашла интересные выдержки из книги по детской психологии. Возможно как и мне вам иногда непонятна резкая смена в поведении ребенка, а все объяснимо - это скачки развития. Я читаю статьи и прям точные совпадения у моего малыша, мне после прочтения стало проще понимать его и помогать ему. Надеюсь кому-нибудь пригодится
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.10.2012 16:25
Дата регистрации: 14.11.2011
Дней на сайте: 4763
Авторитет: +13
offline
Как новорожденный ощущает свой мир

Итак, Вашему младенцу пять недель, у него начнется первый скачок развития, и Вы хотите увидеть изменения. Однако прежде Вам нужно узнать, как младенец ощущает свой мир, а так же роль телесной близости в его мире ощущений.

Ваш ребенок уже многое воспринимает.

Интерес к миру проявляется с рождения. У одного больше, у другого - меньше. Младенцы прислушиваются и приглядываются, они впитывают окружающий мир и прикладывают все усилия, чтобы узнать его как можно лучше и больше. Некоторые начинают даже косить, дрожать или икакть от стараний. Мамы говорят: "Он "хватает" глазами". Именно так, он знает совершенно точно, что его ждёт в данной ситуации: "пришло время купаться, идти гулять, играть или есть".

Он повторит Ваше выражение лица. Вы присели, чтобы с ним поразвлечься. Покажите-ка ему язык, или откройте широко свой рот, как будто вы кого-то зовете. Дайте младенцу достаточно времени, что бы отреагировать и следите за тем, что бы он смотрел прямо на вас.

Младенцы могут рассказывать своим мамам, что они чувствуют: радость, злость, удивление. Как они это делают? Они кричат и плачут с разными интонациями и используют язык жестов. Мамы их понимают. Кстати, дети дают совершенно ясно понять, что они чего-то от вас ожидают. Спустя короткое время они начинают "злобно" или "взахлеб" плакать. Так же дети очень рано начинают выказывать предпочтения. Обычно они предпочитают смотреть на людей, а не на игрушки. Если водить перед лицом ребенка двумя игрушками, то ребенок выбирает одну, за которой следит взглядом. Младенцы очень чувствительны к поддержке. Ваш ребенок блаженствует, если вы хвалите его за его сладкий запах, красоту или поступки. В таком случае он гораздо дольше интересуется вами.

Органы чувств малыша работают уже достаточно развиты.

Младенцы видят, слышат, обоняют, чувствуют вкус и многое ощущают. Они запоминают ощущения, но это ещё не переживания взрослого.

Что воспринимают органы чувств младенцев?

Что видит младенец?

До недавнего времени ученые и врачи утверждали, что младенцы не видят - это миф, популярный и в наши дни, хотя мамы и раньше утверждали обратное. И они были правы. Ваш ребенок прекрасно видит, правда на расстоянии 20 см. То, что находится дальше, он видит, скорее всего, расплывчато. Ему ещё трудно сфокусироваться на предмете, но если удалось, он будет рассматривать всё с большой интенсивностью, не шевелясь и следуя за движением предмета глазами и даже головой, слева направо и сверху вниз. Вам наобходимо лишь достаточно медленно двигать предмет. Дольше всего ребенок может следить за схематично нарисованным лицом: две большие точки наверху и одна - внизу. Это удается уже через час после рождения - у большинства детей глаза широко открыты и они очень внимательны. Весьма вероятно, что младенцы "настроены" на все, что хоть немного напоминает человеческое лицо.

Ваш ребенок охотнее рассматривает пестрые предметы, а не скучные, гладкие поверxности. Красный цвет им нравится особенно сильно. Но сильнее всего привлекают внимание контрасты. Чем отчетливее контраст цвета, тем интереснее. Четкие линии и углы осматриваются с большим интересом, чем круглые формы.
Что слышит младенец?

Новорожденный хорошо распознаёт звуки. Ваш голос он узнает сразу после рождения. Он любит музыку, звук мотора и мягкую, ритмичную барабанную дробь. Естественно, ведь эти звуки ему знакомы. В матке ребенок был окружен стучащими, шуршащими, дробными и свистящими звуками кровеносной системы, сердца, желудка и кишечника. Большинство человеческих голосов ему нравится, они его успокаивают. Ваш малыш слышит и различает низкие и высокие (женские) голоса. Высокие звуки привлекают его внимание быстрее. Каждый это замечает и говорит с ребенком более высоким голосом. Так что не стесняйтесь своих "уси-пуси-муси" или подобных проявлений "детского" языка. Малыш отличает громкое от тихого. Неожидано громкие звуки ему не нравятся, примите это во внимание- некоторые дети пугливы.

Что обоняет младенец?

Малыш различает запахи, острые и жгучие ему не нравятся, они действуют на него возбуждающе, он кричит и старается отодвинуться от источника вони. Ваш малыш отличит Ваш запах от запаха другой мамы, он потянеться к той одежде, которую носили Вы.

Что младенцу больше всего по вкусу?

Малыш различает вкусовые оттенки, отдавая явное предпочтение сладкому, кислое ему не нравится, а горькое и подавно, его он постарается как можно быстрее выплюнуть.

Что младенец ощущает?

Ваш малыш ощущет себя и окружающий его мир как единое целое. Ощущения в мозге ребёнка обрабатываются на свой "младенчекий" манер. Мы, взрослые, обоняем аромат цветка, осязаем лепестки и видим цветок, мы можем выделить составные восприятия, - младенец же, переживает всё это как некое подобие "супа", вкус которого меняется, если меняется хоть одно состовляющее. Малыш, словно радар, улавливает все ощущения и переживает их как одно целое. Частей, составляющих, он пока не различает. Он ощущает и себя как часть этого "супа", что такое "я" он пока не знает.
Телесный контакт - знакомое чувство для младенца

До рождения ребёнок ощущает свой мир как единое целое. Родившись, ваш младенец покинул знакомое место навстречу всeвозможным новым ощущениям, с постоянно меняющимися незнакомыми составляющими: неожиданно он может двигаться в большом пространстве, ощущать тепло и холод, слышать другие и более громкие звуки, видеть больше светлого, чувствовать разную одежду на своей коже. Тепрь он должен самостоятельно дышать и сосать, и усваивать пищу. Все это ново для малышa. Можно себе представить, что при таких изменениях хочется того, что знакомо и чему доверяешь - телеснoй близости.

Выразите это лаской!

Телесный контакт напомнает вашему малышу прежнее обиталище и дает ему чувство защищенности, ведь ваш живот был его домом, он "обнимал" его тело, и ваши движения "массировали" его все время, которое он себя помнит. Младенец был един со всем, что проиcxодило у вас внутри: с ритмичным стуком вашего сердца, пульсацией вашей крови, бурчанием вашего желудка. Конечно ребенок захочет знакомого контакта с вашим телом и услышать знакомые звуки. Это успокаивающее знакомое чувство помогает ему влиться в новый мир.

Телесный контакт: наилучшая игрушка и наилучшее утешение. После еды и тепла самое важно для младенцa в первые 4 месяца жизни - близость матери. Если ребенок получил это с самого начала в достатке, то больше шансов, что дальше все будет хорошо. Даже тогда, независимо от причины, когда с ребенком будут меньше играть.

- Mалышaм обычно очень нравится ласкаться к вам и быть носимым на руках. И при этом он приятным образом может учиться владеть собственным телом. Если вы предпочитаете свободные руки, носите ребенка в "носильном платке". Его можно применять практически с самого начала. В таком платке ребенок может и лежать.
- Ублажите малышa расслабляющим массажем. Пусть в комнате будет тепло. Смажьте свои руки детским маслом и промассируйте все части голого тела малыша. Так ребенок познакомится приятным образом со своим телом - и порозовеет тоже.
- Младенцы в этом возрасте существуют для того, что бы их поднимали, холили и лелеяли, гладили и качали. Им не будет много. Мягкие похлопывания им также нравятся. Каждый младенец даст знать, что ему нравится и что его успокаивает. Он поймет, что существует хорошее, надежное убежище, и будет к нему стремиться, когда его развитие будет делать скачки.

Совет:
Лaскайте, качайте, массируйте вашего младенца, когда он в хорошем настроении. Если вы будете это делать в такие моменты, то сможете распознать, что ему нравится больше всего и что больше всего помогает ему успокоиться и расслабиться. И это знание вы сможет применить, когда ваш ребенок будет нуждаться в вашей помощи. Если же вы будете ласкать, качать, массировать и гладить eгo только когда он в плохом настроении, то он будет лишь все громче плакать и совсем не даст себя успокоить.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.10.2012 16:29
Дата регистрации: 14.11.2011
Дней на сайте: 4763
Авторитет: +13
offline
8 недель : мир явлений

Радость и горе вокруг 8-ой недели

Около восьмой недели (с седьмой по девятую) чувствуется приближение следующего скачка. В этом возрасте у вашего младенца появляется одна новая способность. Благодаря ей он может изучать новое. Ребенок развивает некоторые свои способности, которые он до сих пор не мог развивать независимо от того, сколько с ним занимались. Но новые возможности - это не только нечто приятное. Привычный мир «встал на голову». Ребенок видит, слышит, нюхает, чувствует на вкус, ощущает то, что до этого в его мире не было. Ребенок напуган, запутан, ему нужно время, чтобы привыкнуть. И лучше всего привыкать в надежных руках - у мамы.

Скачок дает о себе знать: обратно к маме

Дети в этот период больше кричат. Даже таская их целый день на руках, мамы не могут детей успокоить. Состояние ребенка: "мама, роди меня обратно".

Признаки фазы:
- ребенку нужно больше внимания, чтобы с ним занимались?
- ребенок не любит чужих?
- хуже ест?
Младенец так бы и лежал целый день у груди. Но если его приложить, то он почти ничего не ест. Пока сосок находится у него во рту, все в порядке. Но стоит его отнять от груди - начинаются протесты - до тех пор, пока он снова не получит грудь. Конечно, такое поведение вы замечаете только у тех детей, которые получают грудь по желанию (требованию). Некоторые мамаши начинают думать, что с грудным кормлением происходит что-то не то. Другие начинают себя спрашивать, правильно ли было позволять ребенку самому выбирать время кормления. Но грудь сейчас является не средством утоления голода, а средством утешения. В этой фазе дети начинают чаще сосать большой палец и пальцы вообще.
- висит целыми днями на маме?
- спит хуже?
- больше сосет большой палец?
Берите ребенка на руки. Младенцы в этом возрасте нуждаются в том, чтобы их носили на руках, холили и лелеяли. И много им не покажется.

Если ваш ребенок стал "труднее", вы обнаружите, что он способен теперь на большее.
Когда мама волнуется или раздражается из-за того, что ребенок стал "труднее", она особенно внимательно за ним наблюдает. Что не так? Почему он такой напрягающий? Что я могу сделать? И тут мама обнаруживает, что ребенок вдруг умеет делать что-то новое, или старательно упражняется в чем-то новом. Его новые способности дают ребенку возможность учиться новому.

Скачок - мир "узоров"

Ребенок обнаруживает, что он и окружающий мир не единое целое, "суп" [понятие из предыдущей фазы: ребенок не может отделять себя от окружающего мира – т.е. все звуки, ощущения, запахи, вообще весь мир и он сам едины, не имеют границ, отделяющих ребенка от мира], а различные явления. Он начинает различать "узоры", например он обнаруживает свои руки, которыми он крутит и вертит, которыми он даже может пользоваться, т. к. знает, что они у него есть.
"Узоры" ребенок теперь не только видит. Он может их слышать, ощущать и чувствовать на вкус. Он чувствует их вне и внутри тела. Например, он чувствует разницу между тем, когда его рука поднята вверх и когда свисает вниз.

"Узоры" (см. ниже) в пределах собственного тела так же осознаются ребенком. Он строит гримасы, так как обнаружил, что владеет лицевыми мускулами. Он может фиксировать движения тела - туловище, руки, ноги, голова.

Многие из автоматических реакций, рефлексов, постепенно начинают пропадать в этой фазе. Вместо них появляется нечто, что напоминает сознательные движения. Ребенок теперь не долго будет зависеть от рефлексов - только если он голоден или в плохом настроении, он возвращается к старому способу.

Работа головы:
На 7-9 неделе объем головы вашего ребенка значительно увеличивается, импульсы мозга (нем. hirnstromkurven) в это время значительно изменяются.

Все дети приобретают это новое видение. Новый мир открыт им теперь навсегда. В нем теперь есть очень много для того, что бы быть открытым. Каждый младенец делает свой выбор. Он обращается к тому, что ему наиболее интересно: кто-то интересуется всем, кто-то интересуется тем, что можно порассматривать, третий - тем, что можно потрясти и что издает звуки. Кто-то предпочитает делать что-то сам. И так далее. Итак, новые способности, которые ваша подруга обнаруживает у своего младенца, могут быть совсем другими, чем те, которые обнаруживаете вы у своего. Поскольку то, что нравится делать младенцу, в большой мере зависит от его телосложения, веса, предрасположенностей и интересов.
Что откроет ваш ребенок в "мире узоров"?

Область "делаю сам"
- младенец может сам держать голову, когда он по настоящему бодр,
- он поворачивает голову за звуком или предметом,
- он переворачивается с бока на живот,
- он переворачивается с бока на спину,
- он дрыгает руками и ногами,
- он дает себя подтянуть в положение сидя,
- он дает себя подтянуть в положение стоя,
- лежа на животе он опирается руками о плоскость,
- он желает значительно больше сидеть, у мамы на коленях перегнувшись вперед,
- лежа на животе, он может смотреть направо и налево,
- он строит гримасы, "играет" с лицом,
- и др. особенности поведения, которые вы замечаете у своего ребенка.


Область "взять, потрогать и почувствовать"
- он хочет взять игрушку, которая лежит в некотором отдалении, но это сделать пока не получается,
- он бьет по игрушке – это предшествует стадии "взять в руку",
- он бьет по игрушке ногами,
- он зажимает игрушку рукой, если ему вложить ее в руку,
- он берет игрушку и трясет ею (немного "деревянными" движениями),
- он ощупывает игрушку, не забирая ее себе,
- и другие особенности, которые вы замечаете у своего ребенка.

Область "видеть"
- младенец открыл для себя свои руки, стопы или колени,
- он наблюдает за людьми, передвигающимися по комнате или чем-то занятыми,
- он в восхищении от детей, которые играют в комнате,
- он с удовольствием смотрит на быстро сменяющиеся картинки в телевизоре,
- он наблюдает за кошкой/собакой, которая что-то делает: бегает, ест, играет,
- он обнаруживает птичку, которая прыгает в клетке,
- он восхищен развевающимися занавесками,
- он обнаруживает источник света: например, пламя свечи,
- он рассматривает кроны деревьев, проплывающих мимо, когда его несут на руках или везут в коляске, особенно, если сквозь них падает свет и шелестит листва,
- он рассматривает полки в магазине,
- он рассматривает современную живопись (модерн) с разнообразными формами (гнутые линии) и красками. Особенно охотно, если его качают,
- он восхищается блестящими одеждами и украшениями,
- он охотно наблюдает за чьим-то ртом в процессе еды,
- он слушает и смотрит на разговаривающий рот,
- он изучает мимику лица,
- и другие особенности, которые вы замечаете у своего ребенка.

Область "слушать"
- он охотно слушает голоса, разговоры, песни, высокие звуки,
- он издает звуки: а-а-а, у-у-у, е-е-е, м-м-м-м и сам себя слушает,
- он издает звуки так, будто что-то рассказывает,
- он повторяет звуки, если его в этом поддерживать,
- он поет на свой лад вместе, если перед ним петь и танцевать,
- он "разговаривает" и смеется с мягкими игрушками,
- он сознательно привлекает внимание звуками,
- он "влезает" в чужие разговоры,
- и др., что вы замечаете у своего ребенка.

ВОЗДЕЙСТВИЕ СКАЧКА: ПОМОГИТЕ ВАШЕМУ МАЛЫШУ В ОБУЧЕНИИ

Вот и начинается вторая часть вашего "задания". Вы можете помочь вашему малышу развивать дальше умения, которыми он наиболее одарен. Как это сделать?
- Приветствуйте каждую попытку ребенка что-либо пробовать делать и показывайте ему ваше восхищение. Когда малыша хвалят, то у него больше желания продолжать.
- Следите за тем, что бы вы стимулировали ребенка к новому, но не перегибали палку. Пробуйте, что ему нравится.
- Остановитесь, когда малыш вам показывает, что ему достаточно.

Как вы поймете, что вашему малышу нужен покой.
- Он отводит от вас взгляд.
- Если он очень сильный, то отворачивает от вас тело.
Остановите игру, если вы заметили, что вашему малышу достаточно. Иногда такие паузы довольно короткие, но ребенок в них нуждается. Ему нужно все для начала "переварить".
Доверяйте реакции вашего малыша. Дайте ему возможность вас "вести"
Некоторые вещи ваш ребенок должен будет пробовать самостоятельно. Но и тут немного восхищения с вашей стороны покажут ему, что он на верном пути.
Помогите вашему ребенку "открыть" свои руки и ноги
Ваш малыш теперь в состоянии заметить, что предметы, периодически появляющиеся перед его лицом, достойны исследования, – это его руки и ноги. Он может их с удивлением рассматривать. Он может их изучать серьезно. Каждый малыш исследует их на свой лад. Один проводит за этим занятием много времени, другой - мало. В основном дети особенно увлечены изучением рук. Наверное, потому что они их чаще видят.

Дайте вашему малышу возможность рассматривать свои руки столь часто и долго, как он сам считает нужным. Ребенок должен знать, что руки умеют, прежде чем он сможет ими по-настоящему воспользоваться. Итак, это очень важно, чтобы он познакомился со своими хватательными навыками.
Научите вашего малыша смыкать ладонь вокруг игрушки

Пробует младенец пользоваться руками? Тем, что он пытается сомкнуть ладонь вокруг погремушки? Он же видит сейчас так много вещей и хочет их все получить. Но это удается не сразу. Восхищение матери и ее поддержка очень нужны малышу при каждой серьезной попытке. Если его хвалить, у него будет настроение для дальнейших попыток.

Держите постоянно в уме, что дети в этом возрасте еще ничего не могут взять. Они только-только научились смыкать ладонь вокруг чего-либо. Это значит: игрушка должна быть "принесена ветром". Поэтому положите или повесьте ее в пределах досягаемости. Так ваш ребенок сможет постоянно упражняться в "держании".

Дайте понять ребенку, что его голос важен
Собственные новые звуки ребенку очень интересны. Поэтому реагируйте на них моментально. Дайте ребенку послушать, как эти звуки звучат, когда их произносит кто-то другой.

Реагируйте, если малыш привлекает ваше внимание звуками. Привлекайте внимание ребенка своим голосом. Так он учится, что его голос важен.

Вовлеките ребенка в разговор
Это делает каждая мама. Одна - автоматически целыми днями, другая - в определенное время. Но второй способ имеет минус - ребенок не всегда будет расположен к общению. Он не понимает, что это значит. И его мама быстро сдается: "Он пока не реагирует".
Для самых сильных - игра в подтягивание
В основном малыши обожают эту игру. Из полусидящего положения подтянуться в положение сидя. Или из положения сидя - в положение стоя. Физически сильные дети прилагают и собственные усилия, когда родители их подтягивают. В этой игре они учатся, каково это - принимать различные положения и управлять своим телом. Если малыш прилагает собственные усилия, то он может резко падать из одного положения в другое. Если ему удалось принять какое-то положение, то он в нем застывает. Смена положений пока не очень получается, но малыш в полном восторге, если ему удается принять одно из них. Некоторые дети могут по настоящему разозлиться, если прервать эту игру.

Трудный ребенок может быть одаренным
Некоторым малышам быстро надоедает новое, и они чувствуют себя недогруженными. Им хочется большего - более изощренных и разнообразных игр. Мамам таких детей, у которых, как говорится, шило в попе, приходится нелегко. Часто они чувствуют себя выжатым лимоном. В конце концов мамы не знают, что делать. И ребенок начинает капризничать, если не получает ничего нового.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.10.2012 16:32
Дата регистрации: 14.11.2011
Дней на сайте: 4763
Авторитет: +13
offline
12-я неделя: мир плавных переходов

В районе 11-12 недель ребенок готовится войти в очередной новый мир, совершая третий скачок развития со времени рождения. Если раньше ребенок просто пинал и бил игрушки, то теперь он готовится изменить свое отношение к ним. Разумеется. это не происходит за одну ночь. И когда это происходит - это не просто физическое движение. Это отражает возможность ребенка использовать другие чувства для наблюдения за переменами в окружающем мире. Мир вашего ребенка становится более организованным с того момента, как он обнаруживает постоянные изменения вокруг него. Эти изменения позволяют ребенку наслаждаться жизнью в новом виде. Но это не просто вход в новый мир. Для вашего ребенка все вдруг изменилось. Ничего больше не остается неподвижным.

Имейте в виду, если ваш ребенок вдруг внезапно стал более беспокойным - возможно он готовится к освоению нового уровня. Изучайте его внимательно в этот период времени.

В меняющемся мире есть только одна постоянная вещь - вы, вы его лодка в качающемся море. Нет ничего удивительного в том, что он стремится все время быть у вас на руках. На счастье, беспокойство в этом периоде не такое продолжительное, как в прошлом. Некоторые дети возвращаются к обычному поведению за день, другим может понадобиться целая неделя, чтобы снова стать спокойными.

"Скачок - мир плавных переходов".

Благодаря своей новой способности малыш может воспринимать "мир плавных переходов", если они совершаются другими, а так же и свои собственные - ребенок учится "владеть собой" - своим телом, своей головой, своими голосовыми связками, своими глазами и т.д. Например, учится плавно переходить из одного положения тела к другому. Он чувствует, как может протянуть руку к игрушке, как может сгибать и выпрямлять свои ноги, чтобы вставать и садиться. Его движения больше не "деревянные" - они теперь более "плавные". Кроме того, именно в этом возрасте ребенок может учиться "плавно" глотать твердую пищу - теперь он не может от неё задохнуться, как это было возможным ранее. Теперь малышу даются плавные переходы голосом (от высокого к низкому и обратно, от громкого к тихому и обратно, как своего, так и чужого голоса). Ребенок теперь видит гораздо лучше - почти как взрослый, И может следить одними глазами за двигающимся предметом. Так же он может видеть комнату целиком.

После этого скачка может ребенок, однако, только ОДНО плавное движение воспринять или сделать. Например, одно простое движение в одном направлении. Хочет он сделать еще одно, то после короткой паузы. То, что одно движение может перейти в другое, малыш пока не может понять. Это он поймет после следующего скачка.

Как помочь ребенку закрепить эту фазу и развить.

Мотивируйте ребенка использовать голос.
Отвечайте на его звуки, мотивируйте его "разговаривать" еще больше, повторяте за ним. Повторяйте за ним все больше и больше - это лучший способ "разговорить" малыша.

Беседуйте с ребенком.
Если ребенок сам начал "разговор", выслушайте его до конца, а потом ответьте. Вы может с ним совершенно нормально разговаривать, или имитировать его звуки - некоторые малыши очень этому веселятся. Важность ваших бесед с ребенком необычайно высока: голоса из радио, телевизора или в комнате не заменят общения тэт-а-тэт: они не реагириют на то, что говорит ребенок. А именно это и есть сaмое важное. Малыш только тогда будет мотивирован поговорить, если его будут слушать. И Ваше вдохновение, с которым Вы будете учавствовать в процессе, играет решающую роль.

Реагируйте, когда Ваш ребенок делится с Вами своим настроением.
Реагируйте на детские визги - ими ребенок хочет привлеч Ваше внимание. Даже если вы не можете с ним в данный момент поиграть - реагируйте на них голосом. Так ребенок поймет, что может пользоваться своим голосом, если ему что-то нужно. Ребенок визжит и от радости - "радостные визги" сразу узнаются. Мамы реагируют на них с радостью и лаской автоматически - ребенку дают понять, что что его понимают и приветствуют. Так малыш учится делиться с другими своими чувствами.

Учите ребенка брать предметы.
Попробуйте, может ли ребенок сам взять игрушку, находящююся точно перед ним - пока малыш может совершать одно простое движение в одном направлении. Повторяте это с ним и мотивируйте его. Пока же ребенок еще не умеет оценивать расстояние между собой и другими предметами - этому он научится через 2 скачка (23-26 недели).

Учите ребенка ощущать.
Дайте ребенку ощупывать различные предметы с различными поверхностями из различных материалов. Объясняйте малышу, что это за материал, вкладывая в голос и интонацию характер материала.

Дайте ребенку изучить себя.
Ваше лицо, руки являются предметом исследований вашего ребенка. Медленно вертите руками - за быстрыми движениями малыш еще не может следить. Совершайте рукой простые движения (не налево-направо, а просто прямо, в одном направлении).

"Выгуливайте" малыша нагишом.
Дети в этом возрасте становятся подвижнее. Двигаться голышом удобнее - и то, чему ребенок научится с легкостью, он сможет повторить потом и одетым.

Играть одному сейчас не так важно.
Научите ребенка поворачиваться с бока на бок.
Позволяйте малышу самому подтягиваться, чтобы встать или сесть.

Игры для "плавных переходов".
Особенно полулярны в этом возрасте подвижные игры с ребенком: медленно, спокойно и плавно. Кроме того игры должны быть короткими. Играть лучше в разные игры.
Самолет: поднимать, "лететь", "приземляться".
Горка: держите ребенка и дайте ему съехать по вашиму телу. Особенно в ванне при совместном купании детям нравится так играть.
"Маятник": посадите ребенка на Ваши колени и качайте его в стороны. Сопровождайте игры соответствующими звуками.
"Качаться на лошадке" - как с "Горки на горку", только без "в ямку бух".
и т.д. (Игры со звуком: монотонно-нарастающий или убывающий, простые движения, вставать-садиться, карабкаться наверх.).
Игрушки.
- Ванька-Встанька.
- двигающиеся маятники.
- Кресло-качалска.
- нежно-пищащие игрушки или колокольчики.
- погремушки.
- куклы с настоящим лицом.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.10.2012 16:34
Дата регистрации: 14.11.2011
Дней на сайте: 4763
Авторитет: +13
offline
И пока последнее, про 19ю неделю

19-я неделя: мир событий

Взрослый опыт базируется на знакомых событиях, на том, что мы считаем доказанным. Например, если мы видим что падает резиновый мячик, мы знаем, что он отпрыгнет и возможно проскачет несколько раз. Если что-то подкидывается в воздух - мы знаем что оно упадет. Мы узнаем начальные моменты удара в гольфе или теннисной подачи, и знаем что произойдет дальше. Но ребенок лишен этого опыта - для него все действия неизвестные и непредсказуемые.

После последнего скачка развития ребенок в состоянии оценивать мягкие переходы в звуках, текстуре, вкусе, свете, замечать движение. Но все эти изменения - простые. Как только они становятся сложнее - ребенок больше не может следить за ними. В районе 19 недель (между 18 и 20) возможность ребенка осознавать мир вокруг себя становится более развитой и чуть более похожей на нашу. Он начинает эксперементировать с событиями.
До 12 недель (предыдущий кризис) ребенок может сконцентрировать взгляд на игрушке, которую вы держите перед ним, и сжать ее двумя руками. Сейчас он начинает понемногу понимать, что может дотянуться до игрушки, сжать одной рукой, повернуть, чтобы осмотреть со всех сторон, потрясти, и попытаться засунуть в рот. Новый уровень физической активности намного сложнее, чем кажется со стороны, и намного больше, чем просто физическое развитие рук и пальцев. Это говорит о высокой степени развития неврологического (интеллектуального?). Это развитие позволит вашему ребенку развить целый набор новых умений.

Поначалу эти умения кажутся хрупкими, но постепенно они становятся более очевидными. Звуки, которые издает младенец, могут по прежнему казаться вам младенческим гулением, но они действительно становятся все сложнее и сложнее. Несомненно, когда ребенок соберет звуки в слово "мама" или "папа", вы это заметите. Кроме того вы несомненно заметите его первый переворот и первые попытки ползти. Для всех этих возможностей ребенок сейчас нарабатывает отдельные навыки, которые потом сможет собрать в цепочку последовательностей, которые взрослые назовут событием. Кроме того, этот процесс позволяет ребенку осознать, что мир состоит из обьектов, которые продолжают существовать, вне зависимости от того, видим мы их или нет. Вы видите, как усердно малыш работает в первый год для осознания мира вокруг себя.

Озабоченность ребенка по поводу новых изменений сопровождает очередной скачок роста, который начинается примерно в 15 недель - между 14 и 17. Эти изменения затрагивают то, как он видит, слышит, чувствует и ощущает. Ему необходимо время, чтобы разобраться со всеми новыми ощущениями, и он предпочитает безопасное и привычное место. Он снова заявляет, что ему необходимо быть с мамой, прижатым к ней, и познавать новый мир пошагово. С этого возраста беспокойные периоды продолжительнее, чем раньше. В среднем он занимает 5 недель, но может быть всего неделю или растянуться на шесть.

Ответить на это Цитировать

Назад в раздел

 

Дни рождения
Пользователей(108)
Миледия,
Coня,
tnv-2015,
Ксения85,
Tanyak,
ЛюдВлад1981,
nkis,
ЛенусяТ,
Лидуся,
oksanakitava,
Centro,
yulianay,
pavlin82,
BaklanovaYulia,
svth83,
snic72,
25072015kie,
Anastasiy83,
marge_666,
асим,
Barbariska30,
Марина89,
Miro4ka,
elenabrovina87,
zolotuhina1990,
deleted__kolibri,
Abramova.Inessa,
maa,
cloto,
dark_medeya,
Elen@1004,
Kamaldolyanka,
Lelishna911,
Lyumira,
Нин@k,
t.valeewa2010,
Sofias,
infinity,
Natalya@2911,
mnadya1909,
киски-маркизки,
ларка,
Светочка,
annaanitta,
anna_puzatik,
Лиса_Алиса,
narynkinaolga,
Забава_Путятишна,
PolyA-PolyA,
Алешкина,
ramila,
marffa,
Aisha,
super-detka,
1973нюра,
oblohko@mail.ru,
LILIYN706,
natasha-vnukova,
ellovely,
kati2858,
ellena,
Римма1987,
Kir@,
Ниги,
filipcovat2911,
HouseConcept,
ya.alfija,
alena_7505,
Sasha2014,
Альберт72swim,
bavarka9682,
RUL-MARINA-RUL,
zemfira,
Ратибор,
фасолька,
Натали2911,
Томчик,
Belyaeva_Ks,
ЕленаФрей,
treizi,
ВотТакВот,
_Серебро_,
maruha86,
Фарваева,
nina07,
ssi2911,
kev74,
yanexes,
sergeibal1984,
AnutA1982,
tatyan-ka,
AnnaKo,
olga_pro,
Боська,
Marusy,
svitty,
Irishka-SP,
marina-28,
Богдана,
ken@mail.ru,
каток,
Сладенькая,
Elena-SS,
catok87,
nadin291186,
berezka_ob,
Наталья2911@,
neangell86
Деток(43)
Егор (Мама Skala),
Арина (Мама Skala),
Иван (Мама Липа80),
Виталик (Мама Zin@),
Тимур (Мама Partizanka),
Ксения (Мама мамчик_Тимки),
Анечка (Мама НикОЛЯвна),
Богданя (Мама ГоспожаП),
Анютка (Мама Ksenija),
Илюшка (Мама TaNя),
Дима (Мама REVolution),
Илья (Мама EvaGenka),
Александра (Мама Анна1393),
Вероника (Мама мамакузя),
Ванюшка (Мама anna293003),
Полина (Мама Talento),
Илья (Папа Dr_Brown),
Дарья (Мама marfusha),
дмитрий (Мама nantis),
Олеся (Мама Tumenceva1117),
Матвей (Мама RILENA),
Елена (Мама Ho4ka),
Иван (Родитель Timkinaanuta),
Саша (Мама Realmccoy),
Вадюшенька (Мама wadik2010),
Егорушка (Мама love22),
Кирилл (Мама Alfiushka),
Сергей (Мама МамаСережи),
Ильюша (Мама komik.karolina),
Лерочка (Мама jane82),
Снежана (Мама mazda3),
Анечка дочекнька (Мама Yulia_Mal),
Марк (Мама Scheflera),
Артём (Мама babyk),
Валерия (Родитель SHINA),
Сашенька (Мама фетюличка),
Егорушка (Мама troe),
Анастасия Сергеевна (Мама Ксюшка-Плюшка),
Алёна (Мама Айрини),
Мухаммаджон (Мама Jasmin80),
Савелий (Мама Lastovitsa),
Диана (Мама Villi21@),
Eva (Мама Вольфрам)
Все пользователи
Кто онлайн
Пользователей (65)
Гостей: 621
Аромамастерская YA-GA

Мы предлагаем препараты, которые помогут сохранить красоту, здоровье, эластичность кожи, легкость физического состояния и хорошее настроение на протяжении всех девяти волшебных месяцев и позже.

Подробные условия