Главная /  Форум / Особые дети / Открытый раздел / Аутизм в Тюмени. Часть 3

Аутизм в Тюмени. Часть 3

Где искать информацию о школьных актировках
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > [27]
 
#
X
24.12.2012 21:22
Дата регистрации: 25.08.2008
Дней на сайте: 5987
Авторитет: +33
offline
Предыдущая тема здесь ссылка

На сегодняшний день нас столько:

Мы официально зарегистрировались!
Теперь мы Некоммерческая организация «Открой мне мир»

Наш сайт omm72.ru (пока он находится в разработке)

Полное наименование: Тюменская региональная автономная некоммерческая благотворительная организация помощи инвалидам и иным лицам с тяжелыми и множественными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра "Открой мне мир"

ТЕЛЕФОН "Открой мне мир": (3452) 610 - 447

НАША МИССИЯ:
Помощь в обеспечении равных прав и возможностей детям, и детям-инвалидам с тяжелыми и множественными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра, содействие изменению отношения общества и каждого человека к проблемам инвалидов.
ЦЕЛИ:
- содействие в организации обучения, воспитания, медицинской абилитации и социальной реабилитации детей с аутизмом;
- оказание информационной, психологической, методологической поддержки семьям, воспитывающим детей-инвалидов с РАС и вовлечение их в сферу социальной активности по адаптации и реабилитации детей.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Социальный проект «Открой мне мир».
Задача проекта:
Повышение уровня информированности общества и семей, воспитывающих детей с аутистическими расстройствами, о проблеме аутизма.
Сотрудники организации:
Родители детей с расстройствами аутистического спектра.
Так что если есть идеи, как сделать будущее наших детей надежным, или просто желание помочь, присоединяйтесь! (Об этом можно писать прямо в этой теме или в личку автору темы).

КАК НАМ МОЖНО ПОМОЧЬ:
Банковские реквизиты для организаций - благотворителей:
ФАКБ«Российский капитал» (ОАО)Челябинский
Операционный офис «Тюменский»
№счета 40703810707270000003 БИК 047528834
к/с 30101810300000000834 в РКЦ Курчатовский г.Челябинск ИНН 7725038124 КПП 745343002
ОГРН 1037739527077, ОКАТО 75401386000, ОКПО 91312538


МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
оказываемая Лечебными учреждениями г.Тюмень детям с РАС
(сразу оговорюсь – эта помощь, в основном, не специализированная и не решает проблем наших детей)
1. «Областной центр реабилитации инвалидов».
• психолог (занятия групповые до 20-ти минут);
• логопед (занятия групповые до 20-ти минут);
• массаж.
2. ГБУЗ ТО "ЦВМИРДДСПП "Надежда":
• логопед №12;
• дефектолог №12;
• психолог №10;
• труд(2-3 человека);
• ЛФК(группа);
• логоритмика(группа);
• физиотерапия по 10 процедур.
3. «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма»:
• Логопед №12 (постановка звуков, расширение словарного запаса);
• психолог №10 (подгрупповое занятие, преодоление ЗПР);
• Логоритмика №10 (подгрупповое);
• Творчество, театр, кружки;
• Физиолечение, ЛФК, массаж.
4. «Областной реабилитационный центр «Родник»:
• логопед (3 раза в неделю, в общей сложности – по 7 процедур за курс);
• психолог (3 раза в неделю, в общей сложности – по 7 процедур за курс);
• физиолечение;
• бассейн.
5. Детско-подростковое психоневрологическое отделение ТОКПБ:
• психофармокотерапия;
• психотерапия (1 раз в год семейная);
• групповая психотерапия для родителей 1 раз в неделю;
• школа для родителей 1 раз в месяц).

Дневной стационар речевого отделения:
• - логопед (групповые занятия №10);
• - психолог (групповые занятия №10);
• - физиолечение.
Речевое отделение стационарного типа в п. Винзили.
6. ММАУ «Городская поликлиника № 1» Дневной стационар:
• логопед №10 (моторика);
• психолог №10 (преодоление ЗПР);
• физиолечение, массаж, ЛФК.
7. Поликлиника №2.
8. Поликлиника №4.
9. Областная больница №19.


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
Оказываемая частными центрами г.Тюмень детям с РАС
(Эта помощь специализированная, но платная)
1. Центр семейной психотерапии «Кардея»:
• психолог индивидуально 3 раза в неделю по 45 минут;
• психолог группа 3 раза в неделю по 45 минут;
• психо-фармакотерапия.

2. Логопедический центр «Август»:
• психолог индивидуально 3 раза в неделю по 30 минут;
• психолог группа 1 раз в неделю по 60 минут.

Что такое аутизм и что с ним делать?

Аутизм - это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга.

1. Симптомы аутизма.
Чтобы поставить диагноз, специалист должен проанализировать поведение ребенка.
Для РАС (Расстройств аутистического спектра) характерно:
- ограниченное и повторяющееся поведение (очень большое значение имеет то, что делает ребенок, когда им никто не занимается, как правило – это непродуктивная деятельность, которая не соответствует полу и возрасту ребенка: вращение предметов, кручение веревочек и другие стереотипные повторяющиеся действия);
- постоянный интерес к деталям предметов, или к определенным предметам;
- стереотипные движения (взмахи руками, подпрыгивания и т. д.), самостимуляция в виде смеха без причины;
- отсутствие социальной и эмоциональной взаимности (ребенок не отвечает улыбкой на улыбку и, даже если вы зеваете, то не отвечает в ответ; для маленьких детей – если берете на руки - не подается телом вперед, чтобы вам помочь).
- речевые проблемы – дети или долго не говорят, или говорят слишком рано, но речь стереотипна и не используется для общения;
- в старшем возрасте – проблемы в символических или требующих воображение играх.
Иногда в маленьком возрасте бывает стремление к постоянству (ходить одной и той же дорогой, расставлять игрушки в определенном порядке и т.д.) Избирательность в еде. Часто дети не терпят шерстяную одежду и вообще новую одежду и обувь или же переход из одного сезона в другой. Отсюда идет негативизм и агрессия.
Да еще много всего может быть, или наоборот чего то из перечисленного может не быть, главное – это то, что должны присутствовать симптомы одновременно нарушения поведения и коммуникации – тогда это аутичный спектр.
Раньше 3-х лет диагноз ставят, если совсем все очевидно, чаще до 3-х специалисты молчат и ставят нарушение эмоционально-волевой сферы.
2. Существующие в мире методики коррекции аутизма:
Существуют несколько методов коррекции аутизма. Наибольших результатов можно добиться, применяя несколько методов одновременно, и следуя четырем методологическим подходам, составляющим концептуальную основу коррекции аутизма - ТЕАССН, АВА, Son-rise, предметотерапия (сенсорная интеграция и стимуляция).
Методика ТЕАССН (Teaching children with Autism to Mind-Read) исходит из того, что взрослые должны создать ребенку особую среду для комфортабельного личного развития, изъяв из нее все раздражающие факторы. Весь день ребенка, воспитывающегося по данной системе, подчинен строгому расписанию, которое благодаря карточкам-подсказкам усваивает ребенок. Всем вещам присуждается определенное место. Положение вещей в комнате не меняется. Коррекционные занятия включают длительный этап адаптации ребенка и установления контакта с педагогом. Нажим или побуждение к действию недопустимы.
Эта методика активно развивалась в Университете Северной Каролины США и теперь используется в качестве государственной программы обучения аутичных детей в Бельгии, Дании и некоторых штатах США, а также в государственных учреждениях России.
АВА - методика модификации поведения, подходит для тяжелых форм аутизма. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные - строго пресекаются. Ребенок может осваивать одновременно два-три не связанных между собой навыка. Педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков.
В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация. Конечная цель АВА - дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.
В зарубежных странах по системе АВА с ребенком ежедневно занимается несколько специалистов разной направленности (дефектолог по поведенческим навыкам, музтерапевт, арттерпевт и т.п.).
Программа Son-Rise опирается на собственную мотивацию ребенка. Взрослый, не разбивая аутичный мир ребенка, присоединяется к нему - к повторяющимся (аутостимуляции) и ритуальным действиям, давая аутичным действиям новое понимание и осмысленность.
Методика сенсорной интеграции и стимуляции (СИС, предметотерапия) занимается проблемами, связанными с интерпретацией мозгом сигналов от всей нервной системы тела. Сенсорная стимуляция и интеграция обеспечиваются при проведении стимуляционных секвенций - комплексов упражнений, направленных на преодоление нарушений сенсорного восприятия и уменьшение аутостимуляций.
Также при коррекции аутизма применяется песочная терапия, кинезотерапия - лечение положением, массажем и активно-пассивной гимнастикой.
При коррекции аутизма применяют также анималотерапию (от латинского "animal" - животное) - вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи, ее виды: дельфинотерапию, иппотерапию (общение с лошадьми), канистотерапию (терапия с использованием собак).
Не существует медикаментозного лечения, позволяющего вылечить аутизм. Медикаментозная терапия может быть эффективной для решения сопутствующих проблем - агрессивности, навязчивости, тиков, тревожности, перепадов настроения, гиперактивности и т.д.
Одной из основных задач родителей и специалистов является развитие самостоятельности у детей с РАС. И это иногда возможно: среди аутистов есть программисты, конструкторы, музыканты - состоявшиеся в жизни люди.
Спорные и нетрадиционные методики коррекции при аутизме:
Терапия отвращения
Терапия заключающаяся в применении электрошока для контроля поведения пациентов.
"Модификация поведения", основанная на чередовании поощрений и наказаний, считается одним из самых жестоких методов лечения. Кроме того, этот метод не всегда оказывается результативным, и бывшие пациенты продолжают испытывать сложности с контролем над поведением. Однако наряду с противниками, существуют и сторонники методики, заявляющие о терапии отвращения как о крайней, но, тем не менее, действенной мере по возвращению пациентов к жизни в обществе
Хелатная терапия или хелирование
Хелирование - очищение организма от тяжёлых металлов. Симптомы отравления ртутью схожи с симптомами аутизма. К тому же у аутистов часто наблюдается повышенная концентрация ртути в эритроцитах крови или в волосах. Все это заставило исследователей предположить, что аутизм может быть следствием отравления ртутью в раннем возрасте.
Предполагают, что источником ртути могут являться вакцины. Для консервации вакцин применяются препараты ртути. В течение первого года жизни ребенок получает несколько прививок, и суммарная доза ртути из них получается довольно высокой. Лечение, заключающееся в выведении ртути из организма, помогает уменьшить или устранить аутичные симптомы как поведенческие, так и биохимические.
Хиропрактика
Концепция, согласно которой возникновение некоторых болезней обусловлено вывихом определенного позвонка, в связи с чем излечение этих болезней, включая аутизм, должно достигаться вправлением вывиха соответствующим ручным приемом или поколачиванием специальным деревянным молотком. Распространена в некоторых странах и не имеет достаточного научного обоснования.
Хиропрактика помогает при болях в спине, однако нет никаких доказательств того, что с ее помощью можно вылечить аутизм.
Краниосакральная терапия
Терапия основана на теории о том, что небольшое смещение швов черепа влияет на ритмические импульсы, передаваемые через черепно-мозговую жидкость. Мягкое давление на внешние области черепа (манипуляции рук специалиста на швах) позволяет изменить положения костей черепа относительно друг друга и восстановить поврежденную синхронность их движения. Налаженный ритм движения черепа в свою очередь является благоприятным условием для циркуляции спинномозговой жидкости.
Такая терапия не может вылечить ребенка, однако родители, чьи дети с расстройствами аутистического спектра подвергались данному лечению, отмечали впоследствии более спокойное поведение, более длительный визуальный контакт и повышение вербальной общительности своих детей.
Протезирование На сегодняшний день не существует медицинских приборов, способных помочь восстановлению когнитивных функций, таких как способность направлять и поддерживать внимание, некоторых языковых функций и типов памяти, потерянных при вышеперечисленных заболеваниях. В будущем возможно создание нейрокогнитивных протезов (Neurocognitive prostheses), которые, как и нейромоторные протезы (Neuromotor prostheses), будут способны модулировать нейронные функции для того, чтобы физически восстановить когнитивные процессы, такие как исполнительные функции и язык.
Лечение стволовыми клетками
В отдельных клинических случаях применение клеток пуповинной крови вызывало ответ у аутичных детей. В качестве терапии последствий аутизма специалисты предлагают комбинированное использование клеток пуповинной крови и мезенхимальных стволовых клеток.
Диета
Нетипичная реакция на продукты питания наблюдаются у ¾ детей с расстройствами аутистического спектра. Избирательность в еде является наиболее распространенной проблемой, что приводит к дополнительным нарушениям работы желудочно-кишечного тракта. В начале 1990-х, было высказано предположение, что аутизм может быть вызван или может усугубляться за счет наличия в пище опиоидных пептидов, таких как "casomorphine", которые являются продуктами метаболизма клейковины и казеина. На основании этой гипотезы, была разработана диета, которая исключает продукты, содержащие глютен или казеин или, или оба. Исследование, проведенное в 2008 г., показало, что, в сравнении со сверстниками, мальчики-аутисты, соблюдающие бесказеиновую диету, имеют более тонкие кости из-за недостатка витамина D.
Биологически активные добавки
Многие родители выбирают биологически активные добавки в качестве средства для лечения аутизма и облегчения симптомов заболевания.
Витамин С
Согласно исследованию, проведенному в 1993 г., применение витамина С способствует снижению интенсивности стереотипного поведения при аутизме. При этом отмечается, что аналогичных исследований впоследствии не проводилось, а также то, что высокие дозы витамина С могут способствовать образованию камней в почках и провоцировать желудочно-кишечные расстройства, в том числе диарею.

Очерки Марины Слепян, очень помогают разобраться в проблеме начинающим и почувствовать разницу между помощью в России и Израиле, нам есть к чему стремиться:
Тому 7 лет, после летних каникул - первый класс. Когда я об этом вспоминаю, меня охватывает паника. Это не обычное волнение мамы, которая отправляет свое драгоценное дитя в первый класс. В конце концов, опыт у меня есть - у Томика две старшие сестры и одна младшая. Но с Томом все по-другому. С ним любое изменение с трудом достигнутого статус-кво - это тяжелая операция. Дело в том, что у него диагноз "Аутизм".
Все началось 04.04.04. В этот день наша жизнь изменилась, но в тот момент мы об этом и не подозревали. Могли, конечно, догадаться, что ребенок, который выбрал такую дату для появления на свет, не будет обычным ребенком. Глядя на крепкого, веселого малыша, мы переполнялись только радостью.
Мы либеральные родители, его странные игры и интересы нас не смущали. Имеет право часами крутить колеса машинки. Хорошо, что находит глубокий интерес в беспрерывном открывании и закрывании дверей. Не обращает внимания на разноцветные игрушки, зато самостоятельно играет с картонными коробками. Возит их по полу из стороны в сторону. В наших глазах это выглядит даже оригинально. Не говорит и почти не реагирует на людей. Зато характер легкий, не требует к себе много внимания, веселый, улыбчивый, самостоятельный. Да, он слушает одну и ту же музыку по 100 раз, и если она меняется, начинает бурно протестовать. Наверное, любит и понимает классику, молодец.
В полтора года Том начал посещать детский сад. Все детишки активно лопотали, как минимум "мама" и "папа". Том не говорил ни слова. Но мы-то понимали, что все дети развиваются по-разному. Кроме того, всем известно, что у мальчишек часто бывает запаздывание развития речи.
Постепенно и незаметно наша жизнь становилась сложнее и сложнее. Речь Томика не улучшалась, что, на наш взгляд, явилось причиной растущего антагонизма и негативизма с его стороны буквально во всем, а также беспричинных истерик. В совершенно неожиданные моменты начинался сумасшедший дом.
Например, едешь в машине домой по обычному маршруту, сворачиваешь в неожиданном месте в надежде объехать пробку. Тут ребенок начинает сходить с ума, всем своим видом показывая, что предпочитает привычный маршрут. Наверное, мы его разбаловали, совсем от рук отбился.
Или дома, зовешь Тома искупаться перед сном. Скандалит. Насильно пихаешь его в душ. Успокаивается, слава Богу. Приносишь полотенце, выключаешь воду - опять скандал, только теперь не хотим выходить из душа. И так любое действие сопровождается истериками, скандалами, бессмысленными криками. Вроде бы воспитываешь его, объясняешь, уговариваешь, наказываешь, наконец, а толка никакого. Невозможно с ребенком договориться, и уровень нервного напряжения в семье постоянно повышается.
Мы решили, что причина всему - отсутствие речи. Наверное, подумали мы, его не понимают, вот он и раздражается. Поняли, что, видимо, придется вмешаться в естественный процесс развития и попробовать помочь. Иными словами, поняли, что нужен логопед.
Задача оказалась не из простых - дома мы говорим по-русски. Живем мы в Израиле, в котором говорят на иврите. Садик мы выбрали русскоязычный - нам хотелось, чтобы Том знал еще и русский язык, хотя если учесть полное отсутствие какого-либо языка, это желание может показаться несколько нелогичным.
После долгих поисков русскоязычного логопеда начались интенсивные занятия. Не прошло и месяца, как девушка-логопед уговорила нас добавить трудотерапевта. Несмотря на то, что мы не замечали проблем с моторикой, спорить не стали. Далее, нам было настоятельно предложено обратиться к музыкотерапевту. Мы, конечно, даже не подумали сопротивляться.
Наши надежды, что Том перерастет свои трудности, остались далеко позади. Наша быстро растущая разноплановая команда терапевтов пыталась со всех сторон подступиться к неприступному малышу. Выглядело это неравной борьбой - сила явно была на его стороне.
После безумного года различных терапий устали все. Устали мы - от бесконечных развозок, ожиданий и затрат. Устали терапевты - от борьбы за привлечение Томика к совместной деятельности. Я думаю, что и он был измотан своим сопротивлением. К сожалению, особых продвижений не наблюдалось. Правда, язык обогатился несколькими словами, но поведение становилось все более агрессивным и неуправляемым.
На каком-то этапе мне показалось, что в команду желательно добавить пару специалистов по помощи родителям, иначе один из родителей, а именно я, очень скоро выйдет из строя. Нервы у нас были на пределе. К середине года мы стали получать импульсы разной силы от всех наших специалистов - Тома нужно проверить на аутизм. Они говорили о том, что с ним невозможно наладить невербальный контакт, что он не смотрит в глаза, что отсутствуют символические игры. Нам все это казалось просто бредом. Хотелось уехать в дом отдыха, а потом вернуться и зажить нормальной жизнью.
Ближе к концу года наше сопротивление было сломлено. Мы, конечно, знали, что никакой Том не аутист. Любому известно, что аутизм - это форма полнейшего отрешения от мира. Аутисты всегда раскачиваются в уголке на корточках, при этом закрывая руками глаза. Том же, на наш взгляд, был гиперактивным балованным скандалистом. Только чтобы не разочаровывать всех наших помощников, мы записались на диагностику.
Каково же было наше потрясение, когда после нескольких встреч у психиатра мы получили ответ. Он состоял из трех непонятных букв PDD - нам объяснили, что это где-то там, на аутичном спектре. Честно говоря, даже не могу сказать, что это был шок. Мы даже рассмеялись, когда нам это сообщили. Хитрец Томик, как ему удалось обвести их всех вокруг пальца!
Смех смехом, а количество проблем не уменьшалось. Следующим этапом обработки нас, родителей, был настоятельный совет перевести ребенка в коррекционный садик для аутистов, относящийся к особому образованию. У нас такие садики тактично называются "садиками общения". Мы, конечно, категорически отказались. Мы не были готовы ставить клеймо особого образования нашему ребенку.
Еще через несколько месяцев, не веря в диагноз, не желая покидать общее образование и переходить в особое, мы оказались на комиссии, цель которой была решить, имеем ли мы право на коррекционный садик. Право мы получили. Что с ним делать, нам было непонятно.
Так все начиналось, так мы всеми силами держались за наше невежество, не позволяя себе увидеть правду.
Сегодня Тому 7 лет. Когда я вспоминаю годы отрицания, мне становится очень обидно. То время, когда мы, как слепые котята, пытались спрятаться от правды, могло быть использовано для помощи, настоящей помощи нашему ребенку.
Читайте продолжение:
Ссылка
Социально-психологическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с нарушением развития с аутистическими проявлениями в Тюмени на базе центра Мария: Ссылка
Занятия РОДИТЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ будут проходить по адресу ул. Ермака, 1-А, кабинет 36.

Вопросы можно задать по вторникам и средам по телефону 459-222 (добавочный 130). При необходимости дополнительную информацию можно получить по электронной почте email: inbox@centrmaria.ru.


теги:
аутизм что это
аутизм это
аутизм у детей симптомы
аутизм у детей лечение
аутизм у детей форум
аутизм у детей причины
аутичные черты
ранний детский аутизм


Какие особенности поведения помогают поставить диагноз аутизма в раннем возрасте?

До 1 года эти дети могут мало отличаться от обычных детей. Внимательные родители, уже через месяц - два после рождения ребенка, по плачу могут понять, что он хочет: кушать, играть или он испытывает дискомфорт: ему мокро, скучно. С детьми - аутистами это невозможно, их плач обычно монотонный и невыразительный. Гуление часто отсутствует, вместо гуления такие дети используют визг или крик. Они не смотрят в глаза, менее активны и любознательны, по сравнению с обычными детьми.

В возрасте 1-2 лет могут появиться первые слова, но ребенок их использует бессмысленно. Общение по-прежнему заменяется монотонным криком. Ребенку больше нравится быть одному. Он не проявляет беспокойство, если остается без мамы или близкого родственника. Дети - аутисты обычно не используют игрушки по назначению, любимой игрой может быть складывание игрушек в одну линию.

В 2-3 года словарный запас отсутствует или очень ограничен, слова могут использоваться без соответствия их значению, то есть, речь может быть неосознанной. Остается склонность к повторяющимся, стереотипным движениям. Родителей ребенок выделяет, но особо к ним не привязан, или, по крайней мере, не демонстрирует привязанность.

В 3-4 года ребенок не стремится играть с другими детьми, о себе обычно говорит во втором или в третьем лице, то есть "ты" или "он"- так, как называют его окружающие. В речи могут присутствовать эхолалии - бессмысленные повторения отдельных слов или целых фраз. Иногда эти фразы вычурные, не соответствующие возрасту.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2012 21:33
Дата регистрации: 25.08.2008
Дней на сайте: 5987
Авторитет: +33
offline
Выкладываю список литературы для нашего сайта. Может быть кто то ещё чего то добавит. И если знаете, где эти книги можно прочитать в интернете или скачать, выкладывайте ссылки.
1. Уильям Стиллмэн: Дар аутизма. Раскрытие секретов мудрых сердцем.
2. Нотобом Эллен «10 вещей, о которых хотел бы рассказать вам ребенок с аутизмом»
3. Грэндин Темпл «Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма»
4. Беттельхейм Бруно «Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я»
5. Питерс Тео «Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию»
6. Сансон Патрик «Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми»
7. Алвин Джульетта, Уорик Эриел «Музыкальная терапия для детей с аутизмом»
8. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. «Аутичный ребенок. Пути помощи»
9. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. «Дети и подростки с аутизмом: психологическое сопровождение»
10. Микиртумов Б.Е., Завитаев П.Ю. «Аутизм: история вопроса и современный взгляд»
11. Карвасарская Е.Е. «Осознанный аутизм, или Мне не хватает свободы… Книга для тех, чья жизнь связана с аутичными детьми»
12. Анне Франческа «Введение в психологическую теорию аутизма»
13. Мамайчук И.И. «Помощь психолога детям с аутизмом»
14. Морозова С. «Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах»
15. Морозова С. «Аутизм: характеристика и коррекция нарушений»
16. Гилберт К., Питерс Тео «Аутизм:медицинское и педагогическое воздействие: книга для педагогов-дефектологов»
17. Исханова С.В. «Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками»
18. Нуриева А.Г. «Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки+наглядные пособия»
19. Янушко Е.А. «Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия»
20. Маронов П. «Аутизм. На грани гениальности»
21. Петрова Н. «Путешествие с Алисой, или разбитое зазеркалье. Книга про аутизм для родителей, воспитателей, педагогов и психологов»
22. Коллинз П. «Даже не ошибка. Отцовское путешествие в таинственную историю аутизма»
23. Каган В.Е. «Аутизм у детей»
24. Башина В.М. «Аутизм в детстве»
25. Хельмут Ремтмидт «Аутизм. Клинические проявления, причины и лечение»
26. Пьер Феррари «Детский аутизм»
27. Максимова Е.В. «Уровни общения. Причины возникновения раннего детского аутизма и его коррекция на основе теории Н.А.Берштейна»
28. Франческа Апне «Введение в психологическую теорию аутизма»
29. Ширли Коэн «Как жить с аутизмом?»
30. Сатмари П. «Дети с аутизмом»
31. Ирис Юханссон «Особое детство»
32. Бондарь Т.А., Захарова И.Ю., Константинова И.С., Посицельская М.А., Яремчук М.В. «Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе»
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2012 21:34
Дата регистрации: 25.08.2008
Дней на сайте: 5987
Авторитет: +33
offline
Девочки новенькие, если есть желание попасть в нашу табличку, напишите мне в личку свои данные: имя мамы, ник мамы, имя ребенка, дата рождения
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2012 22:14
Дата регистрации: 05.11.2009
Дней на сайте: 5550
Авторитет: +16
offline
Larchik, Ты как это в этот раз без напоминания и пинка новую тему открыла!
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2012 22:18
Дата регистрации: 05.02.2010
Дней на сайте: 5458
Авторитет: +17
offline
Тотошка
Larchik, Ты как это в этот раз без напоминания и пинка новую тему открыла!

ни фига себе наезды
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2012 22:21
Дата регистрации: 25.08.2008
Дней на сайте: 5987
Авторитет: +33
offline
нота
Тотошка
Larchik, Ты как это в этот раз без напоминания и пинка новую тему открыла!
ни фига себе наезды


и не говори, совсем не боятся!
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2012 22:23
Дата регистрации: 25.08.2008
Дней на сайте: 5987
Авторитет: +33
offline
девочки, поторопитесь отправлять свои данные, а то потом уже нельзя будет отредактировать, только в новой теме
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2012 22:25
Дата регистрации: 25.03.2010
Дней на сайте: 5410
Авторитет: +31
Показать на карте
offline
Larchik, Лариса, ты завтра на школе будешь? я тебе журналы принесу
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2012 22:29
Дата регистрации: 25.08.2008
Дней на сайте: 5987
Авторитет: +33
offline
лероч-ка
Larchik, Лариса, ты завтра на школе будешь? я тебе журналы принесу


Блин, забыла совсем...так то мне удобнее в среду...спрошу сейчас у ОА
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2012 22:33
Дата регистрации: 19.12.2009
Дней на сайте: 5506
Авторитет: +2
offline
Larchik, отправила данные в личку)))
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2012 22:43
Дата регистрации: 22.11.2008
Дней на сайте: 5898
Авторитет: +33
offline
Вадика, жаль что поздно к нам присоединились, могли бы на утренник к нам сходить, познакомиться
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2012 22:47
Дата регистрации: 22.11.2008
Дней на сайте: 5898
Авторитет: +33
offline
Вадика, а нейролептики - дело добровольное
их пьют, когда уже совсем справиться с ребенком не могут
в у психиатров это обязанность, нейролептики назначать, в соответствии со старорежимными стандартами оказания психиатрической помощи
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2012 22:48
Дата регистрации: 22.11.2008
Дней на сайте: 5898
Авторитет: +33
offline
нам, кстати, в Москве галоперидол назначали, а Белогурова сказала, что ненадо
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2012 23:00
Дата регистрации: 04.03.2012
Дней на сайте: 4700
Авторитет: +3
offline
Огромное спасибо всем за такой замечательный праздник.Так было всё здорово! Такая доброжелательная, спокойная обстановка. И мамы и детки такие красивые. Нашему "Пирату" сначала не давала покоя громкая музыка, потом пиццу увидел на столе, не хотел ждать, когда пригласят к столу. Очень понравился Дед Мороз. А какие молодцы ребятишки, терпеливо ждали свою очередь рассказать стихотворение. А как рассказывали! Молодцы!!!
Наташа, (Мама3деток) Федя и Глеб были на высоте, наговариваешь на детей. Рады были встретиться со своими ровесниками. Лена (...верю..), я совсем другим представляла твоего сынулю. Он такой необыкновенный, умный, активный, даже Дед Мороз подметил ("депутатом будет". Одним словом праздник получился супер!!! Спасибо девочки!!!
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2012 23:40
Дата регистрации: 22.11.2008
Дней на сайте: 5898
Авторитет: +33
offline
Я готова под каждым словом подписаться!

Мы публикуем в переводе статью Кимберли Гроссо (Пенсильвания, США), мамы пятнадцатилетнего сына-аутиста. Кимберли – специалист в области речевой терапии. Автор сайта AutismInRealLife.com. Ее статьи вдохновляют родителей детей с аутизмом, а всем остальным помогают понять чувства этих родителей. Итак, Кимберли Гроссо без купюр: об участии мам аутистов в военных действиях, о даре услышать слово «мама» и о том, что у людей по обе стороны океана, кажется, довольно много общего.

«У вашего ребенка аутизм»… Слова, которые перевернули вашу жизнь. Они заставляют маму собрать все внутренние силы и сплотиться с родителями других детей. Людям «со стороны» сложно понять, откуда у этих женщин берется столько энергии. Аутизм перечеркивает все социальные, экономические и культурные границы. В любой стране мира, в семье с любым социальным положением родителей может появиться ребенок-аутист. Мамам таких детей нужно успевать очень много – от бытовых, рутинных дел до защиты интересов своих детей и управления группами поддержки.

Вы неистовы

В жизни нет более настойчивой женщины, чем та, которая защищает своего ребенка. Это может касаться медицины, обучения и чего угодно. Мамы аутистов всеми силами своей души стараются помочь своему ребенку и поддержать друг друга. Это мамы-воины. Зачастую им приходится сражаться, даже чтобы получить те медицинские и образовательные услуги, которые должны оказывать их детям. Они проводят собственные расследования и добиваются правды.

Посидите немного за одним столом с мамами детей-аутистов, послушайте их разговоры – и вы услышите рассказы о военных действиях. Может быть, сегодня я иду на битву одна, но я знаю, что где-то мама другого ребенка-аутиста тоже ведет сражение и в тяжелый момент может меня поддержать. По голосам и содержанию разговоров этих мам вы поймете, насколько сильно они преданы своим детям и семьям. Если речь идет о благополучии детей, не найдется человека, который не воспринял бы этих неистовых мам всерьез.

Независимо от того, согласна ли я с каким-то конкретным мнением другой мамы ребенка-аутиста, я отдаю ей дань уважения. Она сражается. Она успевает заниматься бытом, она защищает своих детей и свою семью. Назовите это одержимостью. Называйте это как угодно. Аутизм заставляет защищаться.

У вас есть внутренняя сила

Мамы аутистов часто говорят о том, как болезнь ребенка изменила их жизнь. Мы также с готовностью признаем, что именно аутизм нашего ребенка дает нам силу. Есть такое выражение, хотя я не могу сказать, что согласна с ним на сто процентов: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее». Да, аутизм ребенка делает маму сильнее. Но иногда болезнь может почти сломить. Впрочем, в конечном итоге даже самую нежную душу аутизм закаляет. Наша жизнь полна потрясений. Мы каждый день стоим перед выбором – биться или сдаться. И мы объединяемся и становимся сильнее. Потому что это нужно нашим детям.

Мамы аутистов знают, что впереди много сражений… со школами, докторами, страховыми компаниями, правительством, нелюбовью окружающих. Мы никогда не знаем, с какой стороны ждать удара, кто может прямо или косвенно напасть на наших детей или попытаться причинить им вред. Как бывалые солдаты, мы воздвигаем стены, скрывающие наши эмоции, чтобы защитить себя от боли.

Мы встречаем неприятности во всеоружии. И празднуем победы даже, когда выигрываем маленькие битвы, как, например, удачное занятие по индивидуальной программе реабилитации.

Мы знаем, война никогда не закончится. Поэтому радуемся общению с друзьями, но никогда по-настоящему не отказываемся от бастионов, возведенной для самозащиты. Мы знаем, что, возможно, в следующую минуту придется начать борьбу вновь. Мамы аутистов – самые сильные женщины, которых я знаю.
Вы умницы

Когда ребенку поставили диагноз, скоро маме становится понятно, что ей надо стать менеджером высокого класса, врачом, адвокатом и учителем в одном лице. Может я и преувеличиваю слегка, но в моем утверждении есть доля истины. Мамы аутистов часто вынуждены управлять целой командой, работающей в интересах ребенка, и принимать важные решения почти каждый день.

Многим мамам приходится не только получать базовые знания о болезни их ребенка, но и читать последние научные исследования по аутизму. Если участковый врач хочет, чтобы мы согласились с его решением, мы должны разбираться в медицине. Мы должны научиться разбираться в тех вопросах, которые касаются наших детей. Приходите на собрание группы мам детей-аутистов и вы услышите обсуждения, касающиеся медицинских исследований и медикаментозного лечения, вопросов сна, мелкой моторики, сенсорики, психологических проблем общения.

Когда ребенок идет в школу, мамы сразу понимают, что им надо ознакомиться с законодательством по образованию. Некоторые из мам, которым пришлось стать адвокатами своих детей, могут конкурировать по осведомленности с высшими чинами от образования. Именно это позволяет им добиться успехов в обучении детей. А когда мамы не знают, что делать, они знают, что могут обратиться к другой маме, которая может помочь найти настоящего адвоката.

Образованная. Настойчивая. Умная. Мама ребенка-аутиста не может позволить себе роскошь не обладать такими качествами.

Вы никогда ничего не воспринимаете как должное

Умение ездить на велосипеде, качаться на качелях, плавать, дружить, общаться, наконец. Многие родители воспринимают эти дарования детей как должное. Родители детей-аутистов не имеют такой привилегии. Может, мой ребенок научится кататься на велосипеде, а может, не научится никогда. Может, он научится дружить. А может, у него никогда не будет друзей и всю жизнь я буду бороться за то, чтобы помочь ему овладеть хоть какими-то навыками общения. Мамы детей -аутистов не воспринимают даже самые маленькие успехи как должное.

Любое достижение наших детей мы считаем чудом, а не просто записью в медицинской карте. Каждое чудо мы празднуем. Мама ребенка-аутиста живет заботами одного дня и радуется тем успехам, которые для других людей остались бы незамеченными.

Я помню, как поделилась со своей собственной матерью мечтой, касающейся моего сына: «Я так хочу, чтобы он произнес слово: «Мама». Самые простые вещи так далеки от своего воплощения, что, кажется, вы видите только их тусклое мерцание где-то вдалеке. И сейчас, когда мой сын обращается ко мне «мама» несколько раз в день, я знаю, какое это благословение. Другие дети делают это каждый день, а их родители не могут оценить свое счастье.

Благодарность. Это слово не может вместить то радостное чувство, которое мы испытываем, когда наши дети делают маленькие шаги вперед. И, возможно, поэтому мамам аутистов не надо объяснять, что иногда стоит замедлить темп и подумать о том, что нам уже дано, поблагодарить за то, что у нас уже есть сегодня. Мамы детей-аутистов попросту обречены на то, чтобы не воспринимать дары и благословения как должное. Умению благодарить их ежедневно учат собственные дети.

У вашей любви нет границ

Мамы аутистов любят своих детей так, что это невозможно описать словами. Иногда они говорят, что любят своих детей несмотря на то, что ненавидят аутизм. И это правда.

Мамам детей-аутистов нужно жертвовать собой ежедневно, чтобы дети делали маленькие шажки вперед. Настоящая любовь терпелива, добра и не знает границ и условий. Любовь – это… растить ребенка с аутизмом. Невозможно описать «сестричество» мам детей-аутистов, но я чувствую, что всех нас изменил этот диагноз. Мы стали лучше? Может да, может нет… Иногда мы сильные. Иногда мы ломаемся. Мы бойцы и защитники наших семей и детей.

Перевод: Антонина Фроленкова

Источник: ссылка

Фото ссылка
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2012 23:49
Дата регистрации: 19.12.2009
Дней на сайте: 5506
Авторитет: +2
offline
Marysha, у нас ребенок с большой охотой занимается с педагогами. Мы обычно в центры приезжаем на 2 - 3 часа и он все это время усердно учится. но вот в последнее время участились приступы психов и агрессии, не часто, но временами находит. может это кризис возрастной просто. воспитатели жалуются . . Не могу решится ни на что. А нейролептики правда тормозят развитие? А ребенку легче не будет, если он будет их принимать?
Девочки, а есть у кого нибудь положительный опыт приема препаратов этих? Ну может , после того , как начали принимать дети стали более усидчивы, к примеру?
Вы меня, пожалуйста, простите за столь частые посты. Но у меня столько вопросов, которые я самостоятельно решить не могу. хочется как можно больше сделать для него и не навредить и не жалеть потом, что могла что то сделать, а не сделала, потому что не знала.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2012 23:52
Дата регистрации: 19.12.2009
Дней на сайте: 5506
Авторитет: +2
offline
Я еще не очень поняла. Вы в какую школу все ходите?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2012 23:55
Дата регистрации: 19.12.2009
Дней на сайте: 5506
Авторитет: +2
offline
То есть правильно вывод сделала: нейролептики пьют, для того что бы ребенок тихо, спокойно сидел. На обучаемость они положительно не влияют, да?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2012 23:56
Дата регистрации: 10.12.2010
Дней на сайте: 5151
Авторитет: +3
L@M
offline
Вадика, а вы в какой группе в садике? Случайно не в "Колокольчике"?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
25.12.2012 00:00
Дата регистрации: 19.12.2009
Дней на сайте: 5506
Авторитет: +2
offline
L@M, ой, я даже не знала , что у них названия есть Мы в средней группе
Ответить на это Цитировать
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > [27]

Назад в раздел

 

Дни рождения
Пользователей(117)
Юляшк@,
k_natk@,
Morkovka_85,
borgil,
карыч,
ph.Lizka,
Норка,
LipisTochek,
ekmvfy.75,
Зырик,
Vencedora,
Ylaa,
py49,
kosova161,
Зоя1988,
Glory@days,
Лелик,
Кристи72,
Юка81,
Helena089,
@_malyuga_@,
МишаДаша,
Danochka,
Яночка8989,
nusik10162730,
Долгушина,
НАТАэтоЯ,
ihlll1982,
uldus,
Анка-Цветочница,
oksansyalutorov,
Найда,
Носик,
ushaa,
Tatiana722-005,
musi-pusi,
kisa1988,
Step_A,
margarita-kor,
Lena_krsk,
ms.alenka789,
mary1987,
8909,
Сершовики,
oleg_160179,
lucky_,
oksana.kulikova,
Жанна75,
Теперь-Я-Мама,
temerbaeva,
mama2009,
zKarr,
L.E.V.,
kralova,
Золушка,
trio,
partshez,
Юляша_Ф,
lenyusya,
kitten72,
MireiZ,
С_Манерная,
nina.sbrf,
Tane4ka_mama,
Ksucsha16@bk.ru,
твояЗайка,
Mr.Twister,
Oksana_ama,
Тошка,
НатальяБалу,
настенька88,
kotan994,
Antuaneta,
Mаanj,
Shugaeva,
LizzKa,
azateg,
Анастасия.А.,
Dask,
arina06,
Умка,
Елена_78,
Ideafix,
Grebtat,
stuk,
Vlasova_93,
zemra,
palle,
Denis160188,
Yula,
Kropik,
dancer57,
ЕленA,
Stukova,
A_lena7,
Наталья-2009,
К.Е.Т.А.,
Ladi-M,
AlenaMamochka,
Masha16.,
lisichca2008,
Н@стюш@,
ksjusha,
Ульянка,
Марина45,
ZoхA,
_Елена_,
Deneo,
ЦветочницА,
Не_я,
krnika1983,
н@дя,
shashova@list.r,
oksana_z,
fiashkina@yande,
Elena1601,
Флор@
Деток(43)
Егор (Мама alluska),
алёна (Мама direktordima),
Мария (Мама irinka77),
Даниил (Мама Раюшечка),
Муж. (Мама Мимоза),
Ромочка (Мама Г@дя),
Артем (Мама ириска),
Егор (Мама Мармеладка),
Данил (Мама Морковка),
Алина (Мама Алененок),
Кирилл (Мама Касандра),
сыночка Кирюшенька (Мама kat_72),
Мария (Мама Olya78),
Егор (Мама Yulyanna88),
Гриша (Родитель YuliaNS),
Иван (Мама Nat@Lika),
Юлия (Мама elena_krasa_),
Danil (Мама M@ksy@),
Ангелина (Родитель vikabruks),
Альбишка (Мама Мама_Тимы),
мено (Мама meno16),
Элина (Мама Mari_RT),
Танюшка (Мама Mary5),
Вироника (Мама beeanzhelika),
Варюша (Мама ОксиДана),
Цветик (Родитель Ines999),
Емельян (Мама Светик-88),
Настюшка (Мама toniks),
Софья (Мама Ольга_А),
Лавр (Мама Elikonida),
Михаил (Мама irinnaa),
сладкая малявочка (Мама sonik_88),
Мирослава (Родитель rinessa),
Роман (Мама zmeyka86),
Богдан (Родитель helga@777),
Роман (Родитель алена23),
Юлия (Мама elenachikireva),
Валериян (Мама Zlatovlaska82),
Кирюня (Мама 5uli5),
Иннусик (Родитель аня_2012),
Егор (Мама Слоня),
Маришка (Мама ПОЛЮШКИНА_мама),
Марк (Родитель Maria_P)
Все пользователи
Кто онлайн
Пользователей (6)
Гостей: 305
Авторские торты Анастасии Протыняк

Создам для Вас детские, корпоративные, свадебные, торты ко дню рождения и юбилею, к любому Вашему празднику!

Подробные условия