Главная /  Форум / Малыши / Воспитание и психология / Как понять малыша по рисунку его семьи. Совет детского психолога.Для деток 3-5 лет

Как понять малыша по рисунку его семьи. Совет детского психолога.Для деток 3-5 лет

Песочная терапия: путь к гармонии для детей
1 2 >
 
#
X
27.02.2009 11:46
Дата регистрации: 09.03.2008
Дней на сайте: 6108
Авторитет: +192
offline
Рисуночная методика "Моя семья"

Для того чтобы вы могли поглубже заглянуть в душу своего ребенка и понять, чем он живет, чем дышит, о чем думает, о чем мечтает, находясь в семье, если у вас нет возможности проконсультироваться с нужным специалистом, проведите с ним самостоятельно один из адаптированных специально для родителей вариантов - вариант рисуночной методики "Моя семья",
Дайте вашему ребенку лист бумаги и набор цветных карандашей (черный, синий, коричневый, красный, желтый, зеленый). Так как эта проба адаптирована для родителей и оценивать ее не будет специалист, то набор карандашей может содержать не 6 цветов, а гораздо больше.

Предложите вашему ребенку, чтобы он нарисовал вашу семью.
После этого займитесь чем-нибудь, сделав вид, что вам не до рисунка. Пусть ребенок ощутит хотя бы иллюзию свободы. Ваш пристальный взгляд невольно заставляет сына или дочь все "взвесить" на рисунке в пользу вас. Пусть рисующий ребенок пребывает лишь наедине с самим собой. Тем не менее, "работая", вам надо незаметно для ребенка наблюдать за тем, как он рисует, что рисует, где рисует .

После окончания рисования уточните некоторые детали наводящими вопросами. Затем проанализируйте данные рисуночной пробы по нижеприведенной нами схеме. И если вы научитесь правильно трактовать эти данные, то сможете не только выявить нюансы, но и оттенки их, всю гамму чувств, переживаемых ребенком в своей семье. Все то, что ваш ребенок тщательно скрывает, все то, что прячет где-то в глубине и не способен высказать вам вслух, все то, что в нем "бурлит" и "закипает", все то, что мучает и беспокоит его ежедневно, вдруг неожиданно, подобно джинну из бутылки, "вырывается" наружу и застывает с "немым криком" на бумаге. И, застывая, молча крича, молит вас о помощи. И этот "крик" должен услышать каждый из родителей. Ведь нам, родителям, навряд ли придет в голову, что очень часто мы - виновники всех бед ребенка.

Анализируя рисунок, необходимо обратить внимание на ряд деталей:
последовательность выполнения задания, сюжет рисунка, на то, как расположены, как сгруппированы члены семьи, на степень близости и степень отдаленности их друг от друга, на место нахождения ребенка среди них, на то, с кого ребенок начинает рисовать семью, на ком заканчивает, кого "забыл" изобразить, кого "добавил", кто выше ростом и кто ниже, кто как одет, кто нарисован контуром, кто вырисован до деталей, на цветовую гамму и т. д.

Анализ рисунка.

1. Последовательность выполнения задания.
Как правило, после получения установки ребенок сразу же начинает рисовать всех членов семьи и только потом дополняющие рисунок детали. Если же вдруг художник по непонятной причине акцентирует свое внимание на чем угодно, кроме семьи, "забывая" нарисовать своих родственников и себя, или рисует людей после изображения второстепенных объектов и предметов, необходимо задуматься, почему он так поступает и что кроется за всем этим. В чем причина его равнодушия к своим близким? Для чего он оттягивает время изображения их?. Как правило, отсутствие членов семьи на рисунке или оттягивание времени их изображения - один из симптомов психического дискомфорта ребенка в семье и признак конфликтных семейных взаимоотношений, в которые вовлечен и художник.

2. Сюжет рисунка.
Чаще всего сюжет предельно прост. Ребенок изображает свою семью в виде групповой фотографии, на которой присутствуют все члены семьи или кого-то нет. Все присутствующие находятся на земле, стоят на полу или, почему-то лишившись опоры, висят в воздухе. Иногда на рисунке, помимо людей, расцветают цветы, зеленеет трава, растут кустики и деревья. Некоторые дети размещают своих родных в собственном доме среди мебели и знакомых вещей. Нередки случаи, когда кто-то находится дома, а кто-то на улице. Встречаются и рисунки, на которых все члены семьи заняты делом и, безусловно, самым важным - ребенок. Эти рисунки, как правило, переполнены экспрессией и динамизмом.

Как уже было сказано выше, иногда дети просто отказываются от рисования или ограничиваются каким-нибудь, особенно кажущимся на первый взгляд отвлеченным сюжетом, где нет никакой семьи .Но это только на первый взгляд. Рисунок семьи "без семьи" - крик протеста ребенка и подаваемый им таким образом сигнал бедствия - SOS. Когда ваш ребенок рисует семью "без семьи", забросьте дела и решите шараду. Задумайтесь - почему? Наведите мосты. Иначе вы можете "прозевать" что-то существенное в вашем ребенке и потеряете "ключ" от него.

Если рисунок семьи у ребенка ассоциирует с чем-то приятным, с теплыми, нежными воспоминаниями, он освещает всех членов семьи или кого-то из них ярким солнцем - символом ласки, добра и любви. Если над групповым портретом семьи темные тучи или льет дождь, то, вероятнее всего, это связано с дискомфортом ребенка.

3. Последовательность расположения членов семьи.
Обычно первым ребенок изображает или самого любимого им члена семьи, или, по его мнению, самого значительного и авторитетного в доме. Если самым значительным ребенок считает себя, он, не скрывая это, рисует свою фигуру первой. Последовательность расположения других членов семьи и их порядковые номера указывают на отношение к ним ребенка, вернее, на их роль в семье в глазах ребенка или на отношение их, по мнению рисующего, к нему. Чем выше порядковый номер у изображенного члена семьи, тем ниже его авторитет у ребенка. Обычно самый последний нарисованный родственник имеет самый низкий авторитет. Поэтому, если ребенок интуитивно ощущает себя отвергнутым и ненужным родителям, то он изображает себя после всех.

4. Размеры фигур членов семьи.
Чем более авторитетным в глазах ребенка является изображаемый им член семьи, тем выше его фигура и значительнее размеры. Довольно часто у маленьких детей не хватает даже листа, чтобы разместить всю фигуру полностью, целиком. При низком авторитете родственника величина фигуры его, как правило, гораздо меньше реальной по сравнению с остальными членами семьи. Поэтому безнадзорные и отвергнутые дети изображают себя обычно едва приметными, низкорослыми, крошечными мальчиками-с-пальчик или Дюймовочками подчеркивая всем этим свою ненужность и незначительность. В противовес "отвергнутым" кумиры семьи не жалеют места для изображения своих фигур, рисуя себя вровень с мамой или папой и даже выше их .

5. Величина пространства и ее размеры между изображением отдельных членов семьи свидетельствуют или об их эмоциональной разобщенности, или об их эмоциональной близости. Чем дальше фигуры расположены друг от друга, тем больше их эмоциональная разобщенность, как правило, отражающая конфликтную ситуацию в семье. На некоторых рисунках дети подчеркивают ощущаемую ими разобщенность близких включением в свободное пространство между членами семьи каких-то посторонних, еще более разъединяющих людей предметов. Чтобы уменьшить разобщенность, ребенок часто заполняет промежутки, по его мнению, объединяющими близких родственников вещами и предметами или рисует среди членов семьи малознакомых ему лиц.

При эмоциональной близости все родственники в семье нарисованы почти вплотную друг к другу и практически не разобщены. Чем ближе ребенок изображает себя по отношению к какому-либо члену семьи, тем выше его степень привязанности к этому родственнику. Чем дальше ребенок находится от какого-то члена семьи, тем меньше его привязанность к этому члену. Когда ребенок считает себя отвергнутым, он отделен значительным пространством от других.

6. Место расположения ребенка на рисунке –
источник важной информации о положении его в семье. Когда он в центре, между мамой и папой, или рисует себя первым во главе семьи, то это значит, что он ощущает себя нужным и необходимым в доме. Как правило, ребенок помещает себя рядом с тем, к кому больше всего привязан. Если мы видим на рисунке, что ребенок изобразил себя после своих всех братьев и сестер, подальше от родителей, то это чаще всего просто признак ревности его к другим живущим в семье детям, по отношению к любимым маме или папе, а может быть, обоим вместе, и, отдаляя себя от всех остальных, художник сообщает нам, что он считает себя лишним и ненужным в доме.

7. Когда ребенок почему-то "забывает" вдруг нарисовать себя,
ищите вескую причину в своих семейных отношениях. Они обычно не совсем примерные и, очевидно, тягостны ребенку. Изображение ребенком семьи без себя - сигнал конфликта между ним и кем-то в вашем доме или семьей всей в целом, и у ребенка в связи с этим нет чувства общности с другими близкими ему людьми. Своим рисунком таким способом художник выражает свою реакцию протеста против неприятия его в семье. Интуитивно догадавшись, что он давно отвергнут вами, что вы его почти "забыли", заботясь о других в семье, ребенок "мстит" вам на бумаге, не понимая, что отказом от рисования себя он выдает свои секреты, невольно выплеснув наружу клокочущий в нем дискомфорт.

8. Когда ребенок почему-то "забывает" вдруг нарисовать кого-то из родителей или других реальных членов своей семьи,
то, вероятнее всего, не кто иной, а именно "забытый" родственник ребенка и есть источник его дискомфорта, переживаний и мучений. Умышленно "забыв" включить такого близкого в состав своей семьи, ребенок как бы нам указывает путь на выход из конфликтной ситуации и на разрядку негативной семейной атмосферы. Довольно часто этим способом художник "устраняет" конкурентов, пытаясь погасить хоть на мгновение кипящую в нем ревность к другим детям или к родителям своего пола. Особенно упорно "мстит" ребенок и не рисует на бумаге того члена семьи, который постоянно подавляет и унижает его в доме. Поэтому обычно на вопрос: "Где этот член семьи?" - ребенок, продолжая "мстить" ему, несет в ответ сплошные небылицы, нелепости и несуразности, вроде того, что этот родственник выносит мусор, моет пол, стоит в углу.. Короче говоря, таким путем ребенок, пусть наивно, но мечтает взять реванш, хотя бы мысленно унизив близкого, который постоянно унижает его реально каждый день.

9. Когда ребенок почему-то "дополняет" вдруг свою семью несуществующими родственниками или посторонними, то этим он пытается заполнить вакуум в чувствах, недополученных в семье, или использовать их вместо буфера, смягчающего ощущение своей неполноценности в кругу родных. Нередко дети заполняют этот вакуум теми лицами, которые способны, по их мнению, наладить близкие контакты с ними и дать возможность им хоть как-то удовлетворить свои потребности в общении. Поэтому ребенок, "моделируя" состав своей семьи, невольно предлагает нам ее улучшенный, усовершенствованный и выбранный им, а не кем-нибудь другим вариант.

Помимо посторонних лиц, художник часто "дополняет" свою семью животным миром: мы видим птиц, зверей, но больше всего преданных и нужных человеку кошек и собак. И если в этих "дополнениях" нет никакой идентификации с реальным членом семьи ребенка, и если кошки и собаки... просто выдуманные, их нет на самом деле у художника, но он мечтает, чтобы они были и заменили ему родственников и друзей, то это значит, что ребенок жаждет быть кому-то нужным. Ему с рождения необходимо, чтобы его любили и чтобы он ответно тоже кого-то горячо любил. И если вы не удовлетворили его своей любовью, то он интуитивно ищет любовь на стороне. Поэтому задумайтесь серьезнее над тем, с какой целью ваш ребенок, который будто бы ничем не обделен, упрямо каждый раз на всех рисунках своей семьи штампует призраки несуществующих и не живущих в доме кошек и собак, которых даже вы не обещали ему приобрести. Задумайтесь серьезно. И расцените это как симптом, говорящий вам о дефиците нужного общения и дефиците нежности и ласки, который ощущает ваш ребенок. Задумайтесь: не вы ли виноваты в этом дефиците?

10. Когда ребенок почему-то вместо семьи рисует только одного себя, "забыв" нарисовать всех остальных, то это чаще всего говорит о том, что он не ощущает себя полноценным членом своей семьи и чувствует, что для него в ней просто не хватает места.

Довольно часто на рисунках одного себя неприятие ребенка членами семьи видно через эмоциональный фон и сумрачную цветовую гамму. Одиночество отвергнутого в возрасте, когда еще дети не способны обходиться без родителей, - грозный признак неблагополучной ситуации в семье для вашего ребенка. Иногда художник при изображении семьи специально выделяет только одного себя, чтобы подчеркнуть свою значительность для остальных. Это чаще всего делают кумиры семьи или дети, не скрывающие свой эгоцентризм. От отвергнутых такой ребенок отличается невольным любованием собой, что обычно видно по окраске и детализации одежды или по второстепенным фоновым предметам, создающим праздничный настрой.

11. Чтобы провести подробнее анализ, детально рассмотрите, как ребенок вырисовывает лица и другие части тела. Особенно информативен рисунок головы. Когда вы видите, что автор почему-то пропускает на рисунке известные ему части лица или вообще изображает лицо "без лица", то есть, помимо контура лица, на нем ничего нет (ни глаз, ни рта, ни носа...), то это чаще всего - выражение протеста художника по отношению к изображенному им этим способом члену семьи, из-за которого ребенок, очевидно, постоянно переполнен негативными эмоциями.

Когда художник так изображает свое лицо, лицо без глаз, без рта, без носа, то это признак отчужденности его в семье и нарушения общения со многими людьми.

Когда из всех частей лица заметны на рисунке только одни глаза, то, вероятнее всего, ребенок вас осведомляет, что этот член семьи все время наблюдает и следит за ним, не допуская никаких его проступков, ребячьих шалостей и баловства. И этот родственник "все вижу" - источник большинства конфликтных ситуаций для ребенка. Аналогичным может быть рисунок близкого "все слышу", на котором автор поглощен изображением ушей, превышающих размеры ушей Чебурашки. Когда из всех частей ребенок выделяет лишь рот, то, вероятнее всего, "хозяин рта", как прессом, давит на художника, "воспитывая" его бесконечными нотациями, нравоучениями в рамках собственной морали, и культивирует в нем страх.

Когда вы видите, что на рисунке художник больше всего акцентирует внимание на голове и досконально вырисовывает все части лица, предпочитая лицо всему остальному, то, очевиднее всего, ребенок лишний раз показывает вам, как для него значителен изображенный им таким путем ближайший родственник. А если ваш ребенок так изображает самого себя, то это просто любование собою или один из признаков, свидетельствующий, как он серьезно озабочен своей внешностью. Нередко этим способом художник скрашивает собственный физический "дефект". А если так свое лицо рисует девочка, то чаще всего она просто подражает своей матери, которая из-за кокетства постоянно на ее глазах подкрашивает губы, припудривает нос, приглаживает волосы.

Помимо головы, большую информацию вам могут дать и нарисованные руки. Когда длина их сразу же бросается в глаза, то, вероятнее всего, они принадлежат тому из близких членов семьи ребенка, который агрессивно относится к нему. Такого родственника автор иногда изображает вообще без рук, пытаясь хотя б символически, но погасить агрессию.

Когда безруким на рисунке мы видим самого ребенка, то, вероятнее всего, таким путем художник хочет нас осведомить о том, что он совсем бессилен и не имеет права голоса в семье.

Когда ребенок на рисунке подчеркивает длину не чужих, а своих рук или рисует их приподнятыми вверх, то этим он показывает свою агрессивность или свое желание быть агрессивным, чтобы хоть как-то утвердить себя в семье.


Ответить на это Цитировать
 
#
X
27.02.2009 12:18
Дата регистрации: 02.05.2008
Дней на сайте: 6054
Авторитет: +51
offline
Натf, большое спасибо
Ответить на это Цитировать
 
#
X
27.02.2009 12:53
Дата регистрации: 23.06.2008
Дней на сайте: 6002
Авторитет: +70
offline
Натf, спасибо большое!!!
Давно задумываюсь о таком тесте, а здесь все подробненько расписано, и как начать, и как проанализировать!

Поделитесь, где берете тестики?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
27.02.2009 13:32
Дата регистрации: 14.01.2009
Дней на сайте: 5798
Авторитет: +9
offline
Кто автор? Некоторые вещи очевидны, другие очень сомнительны
Ответить на это Цитировать
 
#
X
27.02.2009 13:36
Дата регистрации: 06.01.2005
Дней на сайте: 7267
Авторитет: +6
Показать на карте
offline
девочки а есть инфа о ЦВЕТЕ? очень хотелось бы знать
Ответить на это Цитировать
 
#
X
27.02.2009 14:20
Дата регистрации: 09.03.2008
Дней на сайте: 6108
Авторитет: +192
offline
Vikki-forever
Кто автор? Некоторые вещи очевидны, другие очень сомнительны


автор наш краснодарский психолог и социальный педагог..Практикует уже не один год.Очень внятная женщина.

Что вас тут смутило? Я задам ей вопросы
Ответить на это Цитировать
 
#
X
27.02.2009 14:46
Дата регистрации: 14.01.2009
Дней на сайте: 5798
Авторитет: +9
offline
Сейчас.
" Когда из всех частей лица заметны на рисунке только одни глаза, то, вероятнее всего, ребенок вас осведомляет, что этот член семьи все время наблюдает и следит за ним, не допуская никаких его проступков, ребячьих шалостей и баловства. И этот родственник "все вижу" - источник большинства конфликтных ситуаций для ребенка. Аналогичным может быть рисунок близкого "все слышу", на котором автор поглощен изображением ушей, превышающих размеры ушей Чебурашки. Когда из всех частей ребенок выделяет лишь рот, то, вероятнее всего, "хозяин рта", как прессом, давит на художника, "воспитывая" его бесконечными нотациями, нравоучениями в рамках собственной морали, и культивирует в нем страх." А если нос? (на самом деле).

"Помимо головы, большую информацию вам могут дать и нарисованные руки. Когда длина их сразу же бросается в глаза, то, вероятнее всего, они принадлежат тому из близких членов семьи ребенка, который агрессивно относится к нему. Такого родственника автор иногда изображает вообще без рук, пытаясь хотя б символически, но погасить агрессию."

Мой ребенок рисует и руки, и ноги абсолютно всем, в т.ч. и себе, длинными. (особенно ноги).
Ответить на это Цитировать
 
#
X
27.02.2009 15:21
Дата регистрации: 09.03.2008
Дней на сайте: 6108
Авторитет: +192
offline
Vikki-forever не совсем мне понятно,где тут сомнительно.... по моему все детсткие психологи так анализируют рисунки....про нос незнаю...как у буратино что-ли???

если надо спрошу

Ответить на это Цитировать
 
#
X
27.02.2009 20:33
Дата регистрации: 15.01.2007
Дней на сайте: 6528
Авторитет: +26
offline
мне так понравился тест, что я тут же решила попросить сына (3 года) нарисовать нашу семью. он нарисовал, приносит и говорит: "все!". на рисунке три линии в нижней части. говорю: "что это?", отвечает "черепаха!".

ну вот как его тестировать?!?!?!
Ответить на это Цитировать
 
#
X
27.02.2009 20:56
Дата регистрации: 09.03.2008
Дней на сайте: 6108
Авторитет: +192
offline
Телемама
мне так понравился тест, что я тут же решила попросить сына (3 года) нарисовать нашу семью. он нарисовал, приносит и говорит: "все!". на рисунке три линии в нижней части. говорю: "что это?", отвечает "черепаха!".

рановато наверное
Ответить на это Цитировать
 
#
X
28.02.2009 00:04
Дата регистрации: 03.08.2007
Дней на сайте: 6328
Авторитет: +54
offline
Натf, а спросите, пожалуйста, как трактовать отсутствие рук у всех членов семьи. У меня дочь до недавнего времени так рисовала, а когда ее спрашиваю: "Где ручки?", она отвечает: "Они их за спинки спрятали"
Эти рисунки, на самом деле, очень информативны. Сейчас вроде нормально все, адекатно всех рисует, а когда младший родился, она его то под ногами у остальных рисовала, то малюсенького где-то сбоку, а один раз смотрю рисунок, а там видно, что Савка был нарисован, а она его ножницами отрезала, на вопрос: "Где Сава?" сказала, что еще не родился! Вот как ребенок переживал, хотя внешне она никак это не показывала!
Ответить на это Цитировать
 
#
X
28.02.2009 00:57
Дата регистрации: 09.03.2008
Дней на сайте: 6108
Авторитет: +192
offline
Януся вряд-ли вашу дочку все члены семьи шлепают Скорее всего она просто не умеет рисовать руки,это мое мнение но у психолога спрошу
Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.03.2009 00:02
Дата регистрации: 09.03.2008
Дней на сайте: 6108
Авторитет: +192
offline
Януся спросила про руки

Вот ответ(цитирую)



Отсутствие рук на рисунке может означать, что ребенку мало уделяют времени, Возможно, маме не хватает времени(есть младший) или в доме есть много запретов (это не бери, то не трогай). Посоветуйте подруги внимательней присмотреться к ребенку, пускай следующий рисунок они нарисуют вместе, а малыш прокомментирует, что там изображено.А часто он рисует такое или носит эпизодический характер?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.03.2009 11:09
Дата регистрации: 03.08.2007
Дней на сайте: 6328
Авторитет: +54
offline
Натf, спасибо, запретов точно не много (их слишком мало), а вот про внимание - это верно. Мы давно семью не раисовали, сегодня попробуем, потом напишу, с ручками или без!
Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.03.2009 11:52
Дата регистрации: 26.04.2005
Дней на сайте: 7157
Авторитет: +63
Победил в конкурсе
offline
Мои детки рисовали квартиру нашу и себя в ней.
Сами где-то в ней рисуют-играют, мама лежит перед телевизором, а папа (бедный папа) посуду моет.
Вот так видят нашу семью дети)
Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.03.2009 13:26
Дата регистрации: 04.05.2008
Дней на сайте: 6053
Авторитет: +73
Показать на карте
offline
Мэри_Поппинс, Улыбнуло!
Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.03.2009 14:54
Дата регистрации: 03.08.2007
Дней на сайте: 6328
Авторитет: +54
offline
Натf, ну вот опять нарисовала всех без ручек, причем себя последней, если считать последовательность, но первой - если смотреть на рисунке слева на право. Первым нарисовала папу, затем братика, потом меня, потом себя.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.03.2009 17:31
Дата регистрации: 09.03.2008
Дней на сайте: 6108
Авторитет: +192
offline
Януся вы ближе всех получились....Дальше всех папа....он наверное много работает....

А насчет рук может ему и впраду ваших "рук" не хватает. Возможно выделять ему время,где вы только ему будете внимание уделять??? ....ну обнимать и т.д...Может и вправду малыш переживает
Ответить на это Цитировать
 
#
X
10.03.2009 16:41
Дата регистрации: 21.03.2007
Дней на сайте: 6463
Авторитет: +29
offline
Натf, попросила сына нарисовать нашу семью (ему 3,6, он рисует, честно говоря, каляки-маляки в основном).
Нарисовал 2 круга: большой, внутри еще один, внутри человечек: колобок с 2 ножками-палочками, с глазами-точками, носом и ртом.
На вопрос что-это, ответил: человечек внутри кругов - это мама, она расстроилась
круг вокруг мамы - это папа
самый внешний круг - это Влад.
что-бы это значило
Ответить на это Цитировать
 
#
X
21.02.2010 16:26
Дата регистрации: 01.03.2007
Дней на сайте: 6483
Авторитет: +204
Победил в конкурсе Разместил рассказ о родах
offline
Вот что сын нарисовал на тему "Моя семья"
про младшую сестренку забыл (((


А вы как бы охарактеризовали?
Ответить на это Цитировать
1 2 >

Назад в раздел

 

Дни рождения
Пользователей(108)
Миледия,
Coня,
tnv-2015,
Ксения85,
Tanyak,
ЛюдВлад1981,
nkis,
oksanakitava,
ЛенусяТ,
Марина89,
BaklanovaYulia,
marge_666,
yulianay,
Centro,
Лидуся,
pavlin82,
svth83,
snic72,
25072015kie,
Anastasiy83,
Miro4ka,
deleted__kolibri,
Barbariska30,
elenabrovina87,
zolotuhina1990,
cloto,
maa,
асим,
Abramova.Inessa,
Elen@1004,
dark_medeya,
Kamaldolyanka,
Lelishna911,
Lyumira,
Нин@k,
t.valeewa2010,
infinity,
Natalya@2911,
Sofias,
mnadya1909,
киски-маркизки,
annaanitta,
Светочка,
ларка,
anna_puzatik,
PolyA-PolyA,
Лиса_Алиса,
narynkinaolga,
Забава_Путятишна,
Алешкина,
ramila,
oblohko@mail.ru,
super-detka,
Aisha,
marffa,
LILIYN706,
natasha-vnukova,
1973нюра,
Kir@,
Римма1987,
ellena,
kati2858,
Ниги,
ellovely,
Sasha2014,
HouseConcept,
ya.alfija,
filipcovat2911,
Belyaeva_Ks,
Альберт72swim,
ЕленаФрей,
zemfira,
bavarka9682,
treizi,
ВотТакВот,
RUL-MARINA-RUL,
Фарваева,
nina07,
_Серебро_,
maruha86,
фасолька,
Ратибор,
alena_7505,
Натали2911,
kev74,
Томчик,
ssi2911,
yanexes,
AnnaKo,
sergeibal1984,
olga_pro,
tatyan-ka,
marina-28,
Marusy,
AnutA1982,
Богдана,
Боська,
svitty,
Irishka-SP,
ken@mail.ru,
каток,
Elena-SS,
Сладенькая,
catok87,
nadin291186,
berezka_ob,
Наталья2911@,
neangell86
Деток(43)
Егор (Мама Skala),
Арина (Мама Skala),
Иван (Мама Липа80),
Виталик (Мама Zin@),
Тимур (Мама Partizanka),
Ксения (Мама мамчик_Тимки),
Анечка (Мама НикОЛЯвна),
Богданя (Мама ГоспожаП),
Анютка (Мама Ksenija),
Илюшка (Мама TaNя),
Дима (Мама REVolution),
Илья (Мама EvaGenka),
Александра (Мама Анна1393),
Вероника (Мама мамакузя),
Ванюшка (Мама anna293003),
Полина (Мама Talento),
Илья (Папа Dr_Brown),
Дарья (Мама marfusha),
дмитрий (Мама nantis),
Олеся (Мама Tumenceva1117),
Матвей (Мама RILENA),
Елена (Мама Ho4ka),
Иван (Родитель Timkinaanuta),
Саша (Мама Realmccoy),
Вадюшенька (Мама wadik2010),
Егорушка (Мама love22),
Кирилл (Мама Alfiushka),
Сергей (Мама МамаСережи),
Ильюша (Мама komik.karolina),
Лерочка (Мама jane82),
Снежана (Мама mazda3),
Анечка дочекнька (Мама Yulia_Mal),
Марк (Мама Scheflera),
Артём (Мама babyk),
Валерия (Родитель SHINA),
Сашенька (Мама фетюличка),
Егорушка (Мама troe),
Анастасия Сергеевна (Мама Ксюшка-Плюшка),
Алёна (Мама Айрини),
Мухаммаджон (Мама Jasmin80),
Савелий (Мама Lastovitsa),
Диана (Мама Villi21@),
Eva (Мама Вольфрам)
Все пользователи
Кто онлайн
Пользователей (51)
Гостей: 492
YA-GA - Аромамастерская косметики для мамы и малыша

Натуральная детская косметика состоит из натуральных 100% органических масел высочайшего качества, натуральных гидролатов

Подробные условия