Главная /  Форум / Малыши / Воспитание и психология / Как научить доченьку бережливости? Или почему она все ломает???

Как научить доченьку бережливости? Или почему она все ломает???

Где искать информацию о школьных актировках
 
#
X
23.12.2009 17:29
Дата регистрации: 30.01.2007
Дней на сайте: 6510
Авторитет: +24
offline
Моей доченьке в феврале будет уже три годика. А она до сих пор у меня все ломает... Свои игрушки, тетины бусы, мамины рисунки, бабушкины кремики выдавливает до конца из тюбиков... И это не от того, что за ней ни кто не смотрит. Стоит оставить минут на пять и... Украшали с ней вчера дом, украшали, радовались, веселились обе! Сегодня она намеренно содрала мишуру со стены... При том, что она у меня все прекрасно понимает. Понимает, что это плохо, что других людей такие ее действия огорчают. И все-равно делает, словно интересно ей посмотреть реакцию... Сломает, потом может сказать, мама ты же склеишь. Вот думаю, как реагировать? Как еще ей объяснить да показать, что нельзя портить вещи, что обратно они уже не станут такими же... Что не все можно просто взять и склеить... Как действовать? Предпочитаю не ругать... Но иногда так обидно, аж плакать хочется... При всем этом я понимаю, что ей всего-навсего просто интересно, наверное. Но ведь нужно понимать уже потихонечку... Вот, может быть у кого-нибудь схожая ситуация была или есть? Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь...
Ответить на это Цитировать
 
#
X
23.12.2009 19:42
Дата регистрации: 30.01.2007
Дней на сайте: 6510
Авторитет: +24
offline
Хм... Неужто только у нас такая проблема?...
Ответить на это Цитировать
 
#
X
23.12.2009 20:13
Дата регистрации: 14.05.2007
Дней на сайте: 6406
Авторитет: +74
Показать на карте
offline
У нас в 1г.и 11м. была проблема молоко она из чашки выливала. Ругали, шлёпали ничего не помогало. Отучили так:
Налью ей молоко, отвернусь и сразу же обратно поворачиваюсь. Ловлю момент когда она выливать собирается. И в этот момент говорю: Молоко лить нельзя, молоко надо пить. Если всё-равно пытается вылить, хватаю её за руки, забираю кружку. И всё время эту фразу повторяю.
Короче: в момент перед выполнением преступного деяния сменить программу действий. Во, как умнО.
Сейчас отучились, но мучились месяц или больше.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
23.12.2009 20:15
Дата регистрации: 14.05.2007
Дней на сайте: 6406
Авторитет: +74
Показать на карте
offline
И ещё не игнорировать. Ругать, "ай-яй-яй" и "нельзя" - говорить. За руки хватать, отвлекать и пр.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
23.12.2009 21:39
Дата регистрации: 17.12.2008
Дней на сайте: 5822
Авторитет: +8
offline
Kalina, У нас с ребенком такой проблеммы нет, он наоборот все ремонтирует. А вот с моей младшей сестрой была такая же проблема, она ломала все что ей под руку попадется примерно до лет 5ти, а потом перестала. Воспитатель в садике говорила, что есть такие дети это они так жизнь познают, ну вроде что это такое и с чем его едят. Но в те времена нам дельного совета не дали, как с этим бороться, а сейчас может вам проконсультироваться у психолога, в разделе консультации есть психолог.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2009 15:32
Дата регистрации: 30.01.2007
Дней на сайте: 6510
Авторитет: +24
offline
Спасибо всем за ответы!
В том-то все и дело, что когда поменьше была она такого не вытворяла. А вот как старше стала, так и началось...
И из чашки, кстати, тоже бывало выливала все на пол и размазывала.
ольга_мамаКати, примерно так я и поступаю. Говорю, например, что вот мы украсили дом, Дедушка Мороз увидит, ему понравится и он обязательно прийдет с подарочком. А раз ты все сломала, он может и не найти наш домик. Заблудится... Раньше такие методы работали, а сейчас бесполезно... Пробовала ее наказывать и по попке шлепала пару раз, вот это по-моему безтолку вообще... Только себе и ребенку нервы лишний раз мотаю. Кричать не вариант! Мне кажется сказаное на повышеных тонах дети вообще не понимают. Не усваивают... Вот и остается объяснять-объяснять... В надежде, что с какого-нибудь энного раза она наконец поймет...
МамаКиренка, я вот и себя помню, что очень любила по шкафам лазить в детстве. О-о-очень долго это продолжалось. Могла из шкафа все вывернуть. Но, чтоб портить... Такого не помню. Даже, если и было, то случайно, из любопытства... Вот, думаю, что и у дочки все это происходит из любопытства. Интересно сломать, интересно на реакцию посмотреть, интересно можно потом сделать все как было или нет. И что из этого всего выйдет тоже интересно. Так ведь надо ей как-то втолковать, что это не хорошо, неправильно...
Знаете, вы мне подали прекрасную идею! Попробую-ка я ей наоборот чаще предлагать ремонтировать и чинить игрушки. Вклеивать в книги вырваные листы, пришить мишке оторваный нос, сшить куколке одежду и т.д... Может она проникнется Спасибо вам!
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2009 15:47
Дата регистрации: 06.01.2008
Дней на сайте: 6169
Авторитет: +216
offline
ПОЧЕМУ ОН ВСЕ ЛОМАЕТ

"Я не понимаю, ну почему он только ломает!" – жалуется молодая мама на двухлетнего сынишку. Действительно – почему?

С того самого момента, как ребенок начал самостоятельно передвигаться – пополз, он осваивает окружающее пространство и экспериментирует с ним. У него две задачи: познать себя и окружающий мир. Когда ползание сменяется хождением, ребенок заново открывает для себя пространство и его возможности – изменяется восприятие, он начинает по-другому видеть пространство, и проверять, как ведут себя в нем различные предметы. Вот свисает со стола скатерть – что будет, если за нее потянуть? Мама так ловко берет полную чашку чая – ну-ка, и я также попробую! Взрослым эти действия кажутся "разрушительными". Но представьте себя на месте ребенка: например, вы оказались в научной лаборатории, полной самых замысловатых предметов абсолютно непонятного назначения. Ваша задача – не только понять, что к чему, но и научиться в самые кратчайшие сроки действовать всеми приборами, без инструкций и помощников! Вот такой же исследователь – ваш маленький ребенок. Его движения еще недостаточно скоординированы, его зрительное восприятие еще не настолько развито, чтобы он мог оценивать "на глаз" расстояние между предметами, ему только предстоит открыть на собственном опыте все физические законы. Опыты проводятся ежеминутно: оказывается, посуда падает вниз и разбивается; вода выливается из чашки и одежда от нее становится мокрой, крупа рассыпается из банки во все стороны на полу кухни.

Рассерженные родители пытаются отвлечь ребенка игрушками. Но почему же он сразу принимается отвинчивать колесики от новенькой машинки, или выдирает кукле волосы? Почему маленькие дети такие "разрушители"? Это действительно особый период в жизни, когда человек всецело занят поиском ответа на главный вопрос любого ученого: "Что будет, если...". Ребенка интересуют способы взаимодействия с предметом, каким образом его можно изменить, и как он сделан, из чего состоит. Вот этот детский вопрос – из чего все состоит, лишает родителей покоя. Вернее, не сам вопрос, а то, как ребенок ищет на него ответ. Взрослые недоумевают, ну почему же сын вместо того, чтобы играть новой игрушкой, которую ему так хотелось получить, сразу же разбирает ее на составные части? Что ни дашь в руки – все разломает, или порвет! Разве это нормально? Нормально, дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки! Более того, это совершенно необходимо! Если ребенок активно проходит эту "разрушительную" стадию, он обязательно перейдет на "созидательную". Так уж устроен человек – сначала ему нужно освоить материал, и только после этого – создавать из него задуманное. Взгляните, как работает гончар – он сначала мнет глину, и только потом – лепит из нее то, что задумал. Но как же взрослым выдержать этот период "освоения материала"? Главное - запаситесь терпением и постарайтесь относиться к результатам "исследований" по возможности спокойно. Хорошо организуйте пространство: на доступной для ребенка территории не должно быть запретных вещей, чтобы он мог все трогать, и даже "разбирать на составные части". Покупайте такие игрушки, которые вам не будет жаль, если они случайно постарадают. Очень часто родители приобретают слишком дорогие вещи, а после ругают или наказывают ребенка за то, что он их испортил. Для ребенка ценность вещей еще непонятна, а преодолеть собственную любознательность он еще пока не может. Лучше давать малышу природные материалы: пусть он играет с водой и песком, шишками и палочками. Игрушки должны быть такими, чтобы они не служили предметом гордости родителей, а были полезны для ребенка и позволяли экспериментировать. Например, деревянные кубики, из которых можно бесконечно строить, а после ломать возведенные постройки. Разумеется, невозможно предвосхитить все, что придет в голову ребенку, но потенциально опасные места необходимо обезвредить. На розетки поставить заглушки, не оставлять без присмотра электроприборы, очень мелкие предметы (их можно проглотить). Конечно, еще нужно постоянно следить за тем, с чем и как играет ребенок.

Старайтесь помнить о том, что ребенок не хочет навредить или досадить вам, сломать или испортить. Он только хочет разобраться – что же с этим делают, и как оно устроено?

Марина Озерова, педагог-психолог, Израиль
ссылка
Ответить на это Цитировать
 
#
X
24.12.2009 15:53
Дата регистрации: 30.01.2007
Дней на сайте: 6510
Авторитет: +24
offline
Renka, ой, спасибо! Очень познавательно. Примерно так я и думала
Ответить на это Цитировать
 
#
X
02.01.2010 18:29
Дата регистрации: 22.03.2009
Дней на сайте: 5728
Авторитет: +19
offline
Согласна с Renka, надо покупать сборно-разборные игрушки, они же познают мир, хотят все узнать. Мой племянник до 6-ти лет все ломал, потом, слава Богу, перестал
Ответить на это Цитировать
 
#
X
02.01.2010 19:44
Дата регистрации: 05.10.2009
Дней на сайте: 5530
Авторитет: +9
offline
Kalina, а вы действительно, если что то ломается склеиваете? А вы попробуйте не ремонтировать или обратно например мишуру не вешать. Оторвала например мишуру и убрали в шкаф. Порванную книжку (игрушку) тоже в недоступное место на какое-то время, типа она обиделась или боится. Порванные бусики тоже не собирать, порвала и все нечем теперь играть. А крема у нас всегда в недоступном месте. Посмотрите на реакцию, а там подумаете как дальше.
Ответить на это Цитировать

Назад в раздел

 

Дни рождения
Пользователей(94)
Lenka-penka,
nastuha9,
taga,
72Анастасия72,
Redkina1980,
Neolina,
натусяя,
LYBI-MKA,
Lutik1,
Натали@,
madam.rogachko,
ПОЛОСКА,
Олеся_С,
ekasweets,
Резничка,
Vyacheslav72,
Natali333,
LekachKa,
ujirf,
kate1222,
L-E-L-Y,
anastasia.ale20,
Natusik73,
KenGURU_72,
olga10,
Serg_A,
vyacheslav_ru,
Eka88,
VictoriaVolodin,
irinka1988,
CornY,
Маринааа,
cxfcnkbdfz,
education-danil,
svetlana_87,
molodaja,
martinka7,
Юлия777,
Keit,
Baranetta,
Mama_Arseniya,
saulinanna,
Любимка77,
саби,
ежикВтумане,
Malicheva,
MariyaRetina,
Розанна,
Надежда93,
Виктория_-_-_,
АндрейА,
efimova_upt,
Виктория34,
rebecca1984,
Iranova,
KorEka,
Naymi,
inna19752007,
gala86,
Метелица1,
Flyserfer,
Lykina,
Эльмира,
gjkbyf2010,
n.gorbatenko201,
ЗлатоЛея,
adeev1982,
крокодил22,
dia-toys,
KenGURU,
ulia.star,
Мами_Глеба,
Zhur_ts,
leniza72,
Nastya_92,
Kira_Tyan,
vyuhova@87,
МатИв,
Алинушка,
anna_kalistova,
sensei_tara,
дарья_22,
syrzovat,
шабурм,
МарсельезА,
Агафонова_Коуч,
Дорис,
Mam,
лена123,
Екатерина_С,
Shvab_dv,
Milana2005,
Leila1988_,
ira_-_84
Деток(52)
Есения (Мама 2004-2010),
Миша (Родитель Marisabelle),
Александра (Родитель яшик707300),
Дамир (Мама сестричка),
Солнце красное Полина (Мама Naf-Naf),
АРТЁМ и МАКСИМ (Мама krasyavaya),
Жулдуз (Мама Аягоз_Жантасова),
ванечка (Родитель маВаня),
Вячеслав (Мама Ярославна),
Старший сын (Мама KirJan),
Анюта (Папа l_gregor),
Даша (Мама Nebo),
Анюта (Мама KATTY_@),
Виталина (Родитель Александртату),
Анюта (Мама Киси),
Даша (Мама Alena_V),
Александра (Мама ilona),
Антон (Мама Felice),
Даниил (Мама tyumen2010lari),
Милана (Мама AHKA_1309),
Софья (Мама Elle_Cat),
Виктория (Мама mazi),
Матвей (Мама viktoriya113),
Сынок (Мама sveta.s.80),
диана (Мама firdania),
Настюша (Мама A_2003),
Маргаритка (Мама черная_пантера),
Матвей (Мама lorik-290),
Василий (Мама Поляна72),
Артём (Мама KimotA),
Алина (Мама Pleasure),
Артур (Мама Ильмира2838),
Максим (Мама натуся),
Илюша (Мама Эленка),
Кит (Мама Ирэн383),
Влад (Мама Lesenok_24),
Георгий (Мама 278250),
Максим (Мама LANa_Maks),
Есения (Мама Eseniya),
Филипп (Мама DJmama),
Анютка (Мама Nastenka1503),
Владик (Мама Лаля),
Арина (Родитель nastya72.ru),
Дениска (Мама tatitova),
Лерочка (Мама angelka086),
Алисочка (Мама Kireyeva),
Колюсичка (Мама E_lena),
София (Мама lenawt78),
Алиса (Мама Лена87),
Демид (Мама MamaDavida16),
Марина (Мама Джоди),
Арсений (Мама puzik)
Все пользователи
Кто онлайн
Пользователей (64)
Гостей: 564
Реклама на сайте "Детки!"

Первый и самый большой в Тюмени интернет-ресурс для родителей!

Подробные условия