Главная /  Форум / Особые дети / Открытый раздел /  АУТИЧНЫЕ детки. Дети с нарушениями развития.Часть 16

АУТИЧНЫЕ детки. Дети с нарушениями развития.Часть 16

Где искать информацию о школьных актировках
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > [29]
 
#
X
17.06.2014 13:25
Дата регистрации: 25.08.2008
Дней на сайте: 5971
Авторитет: +33
offline
Предыдущая тема здесь Ссылка



Мы официально зарегистрировались!
Теперь в Тюмени действует Тюменская региональная автономная некоммерческая благотворительная организация помощи инвалидам и иным лицам с тяжелыми и множественными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра "Открой мне мир"

ТЕЛЕФОН "Открой мне мир": (3452) 610 - 447 omm72.ru Ссылка

Для понимания ситуации вновь читающими тему или впервые услышавшими об организации: ТРАНБО «Открой мне мир» это не что-то мифическое с существующим финансированием, помещением и тп, это мы, родители аутичных детей, присутствующие здесь в теме и пытающиеся сделать то, что поможет нам и нашим детям жить лучше, а также то, что можете делать для своего ребенка и для всех других аутичных деток вы. Так что если есть идеи, как можно улучшить настоящее и сделать будущее наших детей надежным, или просто желание помочь, присоединяйтесь! (Об этом можно писать прямо в этой теме или в личку автору темы).

КАК НАМ МОЖНО ПОМОЧЬ:
Банковские реквизиты для организаций - благотворителей:
ФАКБ«Российский капитал» (ОАО)Челябинский
Операционный офис «Тюменский»
№счета 40703810707270000003 БИК 047528834
к/с 30101810300000000834 в РКЦ Курчатовский г.Челябинск ИНН 7725038124 КПП 745343002
ОГРН 1037739527077, ОКАТО 75401386000, ОКПО 91312538

Перечень видов помощи, которые можно получить в нашем городе на бесплатной основе:

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ, оказываемая лечебными учреждениями г.Тюмень детям с РАС
(сразу оговорюсь – эта помощь, в основном, курсовая, не специализированная и не решает проблем наших детей)

1. «Областной центр реабилитации инвалидов».
• психолог (занятия групповые до 20-ти минут);
• логопед (занятия групповые до 20-ти минут);
• массаж.

2. ГБУЗ ТО "ЦВМИРДДСПП "Надежда" (при оформленной инвалидности, очередь на полтора года вперед):
• логопед №12;
• дефектолог №12;
• психолог №10;
• труд (2-3 человека);
• ЛФК (группа);
• логоритмика (группа);
• физиотерапия по 10 процедур.

3. «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма»: (отдельная очередь при оформленной инвалидности, без инвалидности можно встать в очередь на Уральской 60 по направлению невролога или логопеда), курсовка не бесплатная, стоит около 13 тысяч рублей
• Логопед №12 (постановка звуков, расширение словарного запаса, 12 занятий индивидуально по 30 минут);
• психолог №10 (подгрупповое занятие, преодоление ЗПР, 10 занятий подгруппа или индивидуально (по договоренности и необходимости для ребенка) по 20 минут);
• Логоритмика №10 (10 занятий подгруппа (3-5 человек) по 20 минут );
• Творчество, театр, кружки;
• Физиолечение (лазеротерапия, магнитотерапия, микрополяризация), ЛФК (групповое для детей разного возраста и развития), массаж.
-фармакотерапия (кортексин, пантокальцин, нейромультивит или аналоговые витамины)
-кислородные коктейли, хвойные ванны
-кружки по развитию мелкой моторики, лепке из глины (очень интересные и педагоги хорошие)
-бассейн и инфракрасная сауна за счет собственных средств

4. «Областной реабилитационный центр «Родник» (только при оформленной инвалидности)
• логопед (3 раза в неделю, в общей сложности – по 7 процедур за курс);
• психолог (3 раза в неделю, в общей сложности – по 7 процедур за курс);
• физиолечение;
• бассейн.

5. Детско-подростковое психоневрологическое отделение ТОКПБ:
• психофармокотерапия (назначаемая лечащим психиатром);
• психотерапия (1 раз в год семейная);
• школа для родителей 1 раз в неделю (очень интересная и современная информация).

Дневной стационар речевого отделения ПНД (очередь около полугода)
• - логопед (групповые занятия №10);
• - психолог (групповые занятия №10);
• - физиолечение.

6. ММАУ «Городская поликлиника № 1» Дневной стационар:
• логопед №10 (моторика);
• психолог №10 (преодоление ЗПР);
• физиолечение, массаж, ЛФК.

7. Поликлиника №2.
8. Поликлиника №4.
9. Областная больница №19.


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ, оказываемая частными центрами г.Тюмень детям с РАС (эта помощь программная, на постоянной основе, специализированная, но платная)

1. Центр семейной психотерапии «Кардея»:
• психолог индивидуально 3 раза в неделю по 45 минут;
• психолог группа 3 раза в неделю по 45 минут;
• психо-фармакотерапия.

2. Логопедический центр «Август»:
• психолог индивидуально 3 раза в неделю по 30 минут;
• психолог группа 1 раз в неделю по 60 минут.

3. Академический центр семейной психологии, ул. 30 лет Победы, 81-а, Калиниченко Ольга Анатольевна.
Там занимаемся проблемами социализации - индивидуальные занятия и коммуникативные коррекционные группы.

4. Коррекционно-развивающий центр "СОФЬЯ", ул.Чернышевского 2а, корп.7/1
Там проводятся индивидуальные и групповые (интегрированные) занятия со специалистами:
дефектолог
учитель-логопед
специалист по подготовке к школе
психолог
специалист по мозжечковой стимуляции
сказкотерапевт
специалист по песочной терапии
музыкальный педагог
специалист по декоративно-прикладному творчеству
массажист

тел. 25-12-82
сайт центра : Ссылка
на сайте Детки: Ссылка


РОДИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА для семей, воспитывающих ребенка с аутистическими чертами

Психологическое сопровождение семьи включает в себя:
- просвещение и информирование родителей по поводу психологических особенностей ребенка с аутистическими чертами, особенностей его развития, методов психолого-педагогической коррекции, методов организации жизни дома;
- эмоциональную поддержку родителей, психотерапию, индивидуальные психологические консультации;
- занятие психолога с братьями и сестрами ребенка с аутистическими чертами.

В нашем учреждении организованы следующие виды психологической помощи семьям.
Семинарские и практические занятия в РОДИТЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ по четвергам 17.30-18.30 (кабинет 213).
Индивидуальные консультации родителей по вторникам и по четвергам во второй половине дня в кабинете 213. Предварительная запись на консультации по т. 46-02-45.


Занятия РОДИТЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ проходят по адресу: ул. Герцена, 74, каб. 213.
Вопросы можно задать по вторникам и четвергам
телефон 50-72 -27


Что такое аутизм и что с ним делать?

Аутизм - это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга.

1. Симптомы аутизма.
Чтобы поставить диагноз, специалист должен проанализировать поведение ребенка.
Для РАС (Расстройств аутистического спектра) характерно:
- ограниченное и повторяющееся поведение (очень большое значение имеет то, что делает ребенок, когда им никто не занимается, как правило – это непродуктивная деятельность, которая не соответствует полу и возрасту ребенка: вращение предметов, кручение веревочек и другие стереотипные повторяющиеся действия);
- постоянный интерес к деталям предметов, или к определенным предметам;
- стереотипные движения (взмахи руками, подпрыгивания и т. д.), самостимуляция в виде смеха без причины;
- отсутствие социальной и эмоциональной взаимности (ребенок не отвечает улыбкой на улыбку и, даже если вы зеваете, то не отвечает в ответ; для маленьких детей – если берете на руки - не подается телом вперед, чтобы вам помочь).
- речевые проблемы – дети или долго не говорят, или говорят слишком рано, но речь стереотипна и не используется для общения;
- в старшем возрасте – проблемы в символических или требующих воображение играх.
Иногда в маленьком возрасте бывает стремление к постоянству (ходить одной и той же дорогой, расставлять игрушки в определенном порядке и т.д.) Избирательность в еде. Часто дети не терпят шерстяную одежду и вообще новую одежду и обувь или же переход из одного сезона в другой. Отсюда идет негативизм и агрессия.
Да еще много всего может быть, или наоборот чего-то из перечисленного может не быть, главное – это то, что должны присутствовать симптомы одновременно нарушения поведения и коммуникации – тогда это аутичный спектр.
До 1 года эти дети могут мало отличаться от обычных детей. Внимательные родители, уже через месяц - два после рождения ребенка, по плачу могут понять, что он хочет: кушать, играть или он испытывает дискомфорт: ему мокро, скучно. С детьми - аутистами это невозможно, их плач обычно монотонный и невыразительный. Гуление часто отсутствует, вместо гуления такие дети используют визг или крик. Они не смотрят в глаза, менее активны и любознательны, по сравнению с обычными детьми.
В возрасте 1-2 лет могут появиться первые слова, но ребенок их использует бессмысленно. Общение по-прежнему заменяется монотонным криком. Ребенку больше нравится быть одному. Он не проявляет беспокойство, если остается без мамы или близкого родственника. Дети - аутисты обычно не используют игрушки по назначению, любимой игрой может быть складывание игрушек в одну линию.
В 2-3 года словарный запас отсутствует или очень ограничен, слова могут использоваться без соответствия их значению, то есть, речь может быть неосознанной. Остается склонность к повторяющимся, стереотипным движениям. Родителей ребенок выделяет, но особо к ним не привязан, или, по крайней мере, не демонстрирует привязанность.
В 3-4 года ребенок не стремится играть с другими детьми, о себе обычно говорит во втором или в третьем лице, то есть "ты" или "он"- так, как называют его окружающие. В речи могут присутствовать эхолалии - бессмысленные повторения отдельных слов или целых фраз. Иногда эти фразы вычурные, не соответствующие возрасту.
Раньше 3-х лет диагноз ставят, если совсем все очевидно, чаще до 3-х специалисты молчат и ставят нарушение эмоционально-волевой сферы.

2. Существующие в мире методики коррекции аутизма:
Существуют несколько методов коррекции аутизма. Наибольших результатов можно добиться, применяя несколько методов одновременно.

Психолого-педагогические методики:

Методика ТЕАССН (Teaching children with Autism to Mind-Read) исходит из того, что взрослые должны создать ребенку особую среду для комфортабельного личного развития, изъяв из нее все раздражающие факторы. Весь день ребенка, воспитывающегося по данной системе, подчинен строгому расписанию, которое благодаря карточкам-подсказкам усваивает ребенок. Всем вещам присуждается определенное место. Положение вещей в комнате не меняется. Коррекционные занятия включают длительный этап адаптации ребенка и установления контакта с педагогом. Нажим или побуждение к действию недопустимы.
Эта методика активно развивалась в Университете Северной Каролины США и теперь используется в качестве государственной программы обучения аутичных детей в Бельгии, Дании и некоторых штатах США, а также в государственных учреждениях России.

АВА - методика модификации поведения, подходит для любых, в том числе тяжелых форм аутизма. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные - строго пресекаются. Ребенок может осваивать одновременно два-три не связанных между собой навыка. Педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков. В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация. Конечная цель АВА - дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно. В зарубежных странах по системе АВА с ребенком ежедневно занимается несколько специалистов разной направленности (дефектолог по поведенческим навыкам, музтерапевт, арттерпевт и т.п.).

Методика сенсорной интеграции и стимуляции (СИС, предметотерапия) занимается проблемами, связанными с интерпретацией мозгом сигналов от всей нервной системы тела. Сенсорная стимуляция и интеграция обеспечиваются при проведении стимуляционных секвенций - комплексов упражнений, направленных на преодоление нарушений сенсорного восприятия и уменьшение аутостимуляций.

Также при коррекции аутизма применяется песочная терапия, кинезотерапия - лечение положением, массажем и активно-пассивной гимнастикой.

Медикаментозная терапия может быть эффективной только для решения сопутствующих проблем - агрессивности, навязчивости, тиков, тревожности, перепадов настроения, гиперактивности и т.д.

Одной из основных задач родителей и специалистов является развитие самостоятельности у детей с РАС. И это иногда возможно: среди аутистов есть программисты, конструкторы, музыканты - состоявшиеся в жизни люди.

Нетрадиционные методики коррекции при аутизме:

- Анималотерапия (от латинского "animal" - животное) - вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи, ее виды: дельфинотерапию, иппотерапию (общение с лошадьми), канистотерапию (терапия с использованием собак).
Контакты дельфинотерапии: Ссылка Одесса, Харьков, Анапа, Крым
Ссылка Бали, Индонезия

Иппотерапия: конный клуб Каскад (Каскара) тел 89199478649 Ольга Михайловна (директор)
Центр адаптивной верховой езды Феникс Ссылка
(если кто-то знает еще какие-то контакты, пишите, мы добавим)

- Биомедицинское лечение, DAN-лечение (DAN – Defeat Aunism Now) - Это лечение при помощи диеты и пищевых добавок: витаминов и минералов. Целью этого лечения является постепенное восстановление биохимии мозга. Но это еще и много чего другого. Если говорить о ДАН-лечении, то это еще и хелирование (вывод тяжелых металлов, если естественный механизм их вывода не работает вследствие нарушенного метаболизма) разными способами и даже лечение рецептурными серьезными препаратами ( антибиотики, антигрибковые, антивирусные и т.д.. - в зависимости от проблемы), а также препаратами, корректирующими метаболизм, функцию щитовидной железы и других органов, даже препараты психотропного действия ( в микродозах и в определенных случаях и ситуациях), гомеопатия, травные препараты, кранио-сакральная терапия ( ДАН может посоветовать попробовать, IVIG (внутривенные иммуноглобулины), HBOT (барокамеры) и др. Биомедицинское лечение – ни в коем случае не должно быть самостоятельным или заочным (как рекомендуют многие русскоязычные сайты), а строго под наблюдением доктора по результатам анализов и наблюдению клинической картины. Такой доктор должен иметь высшее медицинское образование и пройти обучение/посетить ежегодный международный семинар-конференцию AutismOne. К сожалению на территории СНГ таких докторов пока нет, список действующих в других странах ДАН-врачей выложен на официальном сайте ARI (autism research institute). Информации в русскоязычном интернете много, но многие сайты, прикрываясь помощью детям с РАС, просто зарабатывают деньги с помощью продажи добавок из своих интернет-магазинов. Вот один из сайтов на котором ничего не продают и есть много информации (требуется регистрация) Ссылка

- Краниосакральная терапия, остеопатия
Терапия основана на теории о том, что небольшое смещение швов черепа влияет на ритмические импульсы, передаваемые через черепно-мозговую жидкость. Мягкое давление на внешние области черепа (манипуляции рук специалиста на швах) позволяет изменить положения костей черепа относительно друг друга и восстановить поврежденную синхронность их движения. Налаженный ритм движения черепа в свою очередь является благоприятным условием для циркуляции спинномозговой жидкости. Многие родители, чьи дети с расстройствами аутистического спектра подвергались данному лечению, отмечали впоследствии более спокойное поведение, более длительный визуальный контакт и повышение вербальной общительности своих детей.

Хотелось бы сказать о том, что в итоге каждый родитель ребенка с нарушениями развития сам выбирает как именно помогать своему ребенку и какими методами и подходами пользоваться, никто вам не скажет как нужно и правильно именно для вашего ребенка, так как все аутичные детки разные и то, что хорошо помогает одному, может совсем никак не сказываться на прогрессе другого ребенка. Точно так же с педагогами – главное идти не туда, куда все ходят и т.п., главное – найти «своего» педагога, который найдет подход к вашему ребенку и занятия с которым дадут ощутимый прогресс (только не ожидайте быстрых результатов, как минимум отзаниматься нужно от полугода, чтобы сделать выводы, но и если никаких подвижек нет в течение года а педагог вам говорит что все дело в ребенке, также стоит задуматься о смене методики/педагога).

Еще хотелось бы заметить для новичков в теме – многим из присутствующих в теме местные доктора установили диагнозы с другими названиями (не ранний детский аутизм а, например, органическое поражение мозга с аутистическими чертами и др) но проблемы в обучении и развитии детей при этом одинаковы, поэтому не цепляйтесь за название диагноза ребенка, формируйте программу помощи (в этом помогут информацией более опытные мамы с похожими проблемами а также специалист Калиниченко Ольга Анатольевна, Ссылка которая постоянно всем нам помогает) и начинайте интенсивные занятия и ваш ребенок обязательно порадует вас прогрессом.

Список литературы для нашего сайта. Может быть кто то ещё чего то добавит. И если знаете, где эти книги можно прочитать в интернете или скачать, выкладывайте ссылки.


1. Уильям Стиллмэн: Дар аутизма. Раскрытие секретов мудрых сердцем.
2. Нотобом Эллен «10 вещей, о которых хотел бы рассказать вам ребенок с аутизмом» Ссылка
3. Грэндин Темпл «Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма» Ссылка
4. Кэтрин Моррис «Услышать голос твой» Ссылка
5. Питерс Тео «Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию» Ссылка
6. Сансон Патрик «Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми» Ссылка
7. Алвин Джульетта, Уорик Эриел «Музыкальная терапия для детей с аутизмом» Ссылка
8. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. «Аутичный ребенок. Пути помощи» Ссылка
9. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. «Дети и подростки с аутизмом: психологическое сопровождение» Ссылка
10. Микиртумов Б.Е., Завитаев П.Ю. «Аутизм: история вопроса и современный взгляд»
11. Карвасарская Е.Е. «Осознанный аутизм, или Мне не хватает свободы… Книга для тех, чья жизнь связана с аутичными детьми» Ссылка
12. Анне Франческа «Введение в психологическую теорию аутизма» Ссылка
13. Мамайчук И.И. «Помощь психолога детям с аутизмом» Ссылка
14. Морозова С. «Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах»
15. Морозова С. «Аутизм: характеристика и коррекция нарушений» Ссылка
16. Гилберт К., Питерс Тео «Аутизм:медицинское и педагогическое воздействие: книга длпедагогов-дефектологов»
17. Исханова С.В. «Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками»
18. Нуриева А.Г. «Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки+наглядные пособия» Ссылка
19. Янушко Е.А. «Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия» Ссылка
20. Маронов П. «Аутизм. На грани гениальности»
21. Петрова Н. «Путешествие с Алисой, или разбитое зазеркалье. Книга про аутизм для родителей, воспитателей, педагогов и психологов»
22. Коллинз П. «Даже не ошибка. Отцовское путешествие в таинственную историю аутизма»
23. Каган В.Е. «Аутизм у детей» Ссылка
24. Башина В.М. «Аутизм в детстве» Ссылка
25. Хельмут Ремтмидт «Аутизм. Клинические проявления, причины и лечение» Ссылка
26. Пьер Феррари «Детский аутизм»
27. Максимова Е.В. «Уровни общения. Причины возникновения раннего детского аутизма и его коррекция на основе теории Н.А.Берштейна»
28. Франческа Апне «Введение в психологическую теорию аутизма» Ссылка
29. Ширли Коэн «Как жить с аутизмом?» Ссылка
30. Сатмари П. «Дети с аутизмом» Ссылка
31. Ирис Юханссон «Особое детство» Ссылка
32. Бондарь Т.А., Захарова И.Ю., Константинова И.С., Посицельская М.А., Яремчук М.В. «Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе»
33."Игры и занятия с особым ребенком", Сара Ньюмен Ссылка
34."Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей", Эрик Шоплер, Маргарет Ланзинд, Лезли Ватерс Ссылка
35."Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам", Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман Ссылка
36."Книга Я", Ивар Ловаас
Отредактировано Larchik 17.06.2014 13:33
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.06.2014 22:10
Дата регистрации: 25.03.2010
Дней на сайте: 5395
Авторитет: +31
Показать на карте
offline
девочки, кто ходит на иппотерапию за счет средств гранта (бесплатно) прошу сфотать дите в процессе и скинуть фото мне на почту 80_matvienko@mail.ru это для отчета грантодателю, эстетичность фото роли не играет, это не для массового освещения
Ответить на это Цитировать
 
#
X
18.06.2014 23:18
Гость (83.149.*.*)
Здравствуйте! очень нужен совет с форума. У меня есть племянник.3 годика исполнилось в феврале. Мама его (моя младшаая сестренка) с муже разошлась, контакт не поддерживает, вся ушла в работу. Родственники и я в том числе находим ребенка не соответствующим возрасту, а именно: он не говорит, боится других детей (когда приходим в гости - прячется), его кормят с ложки, на горшок не ходит, практически не выражает эмоций, интерес проявляет к видику (может раз по десять включать мультик, причем смотрит не сам мультик а только вступительную музыку, потом выключает и заново тоже самое по многу раз), когда радуется видику скачет и машет руками как-то неестественно. Когда пытались обратить внимание его матери на это, она только отмахнулась" всё нормально". Из последнего, что смогли добиться от нее - это "если вам надо, водите его по врачам сами". Мы со старшей сестрой договорились, что сводим вместе его показать. Выяснилось, что у ребенка нет полиса. Нужен совет: куда нужно первоначально обратиться для обследования малыша? насколько это возможно водить по докторам не своего ребенка (важно ли получить доверенность , например)? Ну и хорошо бы, чтобы очередей по минимуму (у меня трое маленьких деток)
Ответить на это Цитировать
 
#
X
19.06.2014 00:22
Дата регистрации: 21.09.2010
Дней на сайте: 5215
Авторитет: +4
offline
По моему вы больше на сестру жалуетесь . Судя по вашему сообщению, можно сделать вывод , что мама с ребенком и не занимается совсем ..
Сводите к платному хорошему неврологу к Карнауховой или Белогуровой , Серебреной ..... , ребеночка посмотрят и скажут что делать.
Но у ребенка проблемы точно есть , как можно быстрей нужно начинать с ним заниматься
Ответить на это Цитировать
 
#
X
19.06.2014 00:24
Дата регистрации: 21.09.2010
Дней на сайте: 5215
Авторитет: +4
offline
Девочки , кто нибудь ходил на аппарат КОРВИТ, думаю сходить . Хочу послушать отзывы
Ответить на это Цитировать
 
#
X
19.06.2014 12:25
Дата регистрации: 16.09.2011
Дней на сайте: 4855
Авторитет: +1
Показать на карте
offline
Девочки,здравствуйте!Кто участвовал в фотовыставке "Аты глаза не закрывай..." Все фото у меня дома,я с семьей никак не могу выздороветь , откликнитесь те,кто участвовал,позвоните мне.А кто сможет заберите фоточки у меня самостоятельно.Спасибо за понимание).
Ответить на это Цитировать
 
#
X
19.06.2014 13:58
Дата регистрации: 15.06.2013
Дней на сайте: 4217
Авторитет: +3
offline
karina.ru, корвит вроде для дцпшек ?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
19.06.2014 15:25
Дата регистрации: 21.09.2010
Дней на сайте: 5215
Авторитет: +4
offline
аутисты тоже на этот аппарат ходят . его рекомендуют вроде как....
Там в показаниях еще-при комплексном лечении неврологических заболеваниях ...
Ответить на это Цитировать
 
#
X
19.06.2014 15:35
Дата регистрации: 25.08.2008
Дней на сайте: 5971
Авторитет: +33
offline
отгуляли мы выпускной в садике, и грустно и радостно как то одновременно, короче, чувства смешанные
Ответить на это Цитировать
 
#
X
19.06.2014 15:40
Дата регистрации: 05.01.2009
Дней на сайте: 5839
Авторитет: +37
offline
Larchik, молодцы! Всплакнула хоть на выпускном???? У нас в мае уже прошел выпускной, мы хоть и не выпускаемся, но я слезу пустила во время выступления!!!! Сейчас уже ходим в новую группу
Ответить на это Цитировать
 
#
X
19.06.2014 15:40
Дата регистрации: 05.01.2009
Дней на сайте: 5839
Авторитет: +37
offline
Глеб красавчик!!!!!
Ответить на это Цитировать
 
#
X
19.06.2014 15:42
Дата регистрации: 25.08.2008
Дней на сайте: 5971
Авторитет: +33
offline
KLEO-N, да как то не до слезы было...вся в напряжении каком-то...тревожно мне...А так сам праздник неплохо прошел, девчонки все красивые, веселые, а мальчишки видимо тоже не все в теме, растерянные какие-то
Ответить на это Цитировать
 
#
X
19.06.2014 15:45
Дата регистрации: 05.01.2009
Дней на сайте: 5839
Авторитет: +37
offline
Larchik, у нас даже ребятишки во время танца плакали и причем многие, ну кроме нашей дамы , ей все нравилось
Правда когда пошли в новую группу она все спрашивала в первый день : где Марина Викторовна?( Воспитатель наш)
Ответить на это Цитировать
 
#
X
19.06.2014 17:26
Дата регистрации: 20.07.2013
Дней на сайте: 4182
Авторитет: +13
offline
скажите кто вам поставил диагноз? психиатр? а на основании каких исследований? только со слов матери?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
19.06.2014 17:42
Дата регистрации: 21.09.2010
Дней на сайте: 5215
Авторитет: +4
offline
ksusha777-07, невролог может предположить аутизм , оф-но ставит психиатр . На основании длительного наблюдения
Ответить на это Цитировать
 
#
X
19.06.2014 17:44
Дата регистрации: 21.09.2010
Дней на сайте: 5215
Авторитет: +4
offline
Larchik, Такой счастливый
Ответить на это Цитировать
 
#
X
19.06.2014 19:33
Дата регистрации: 15.06.2013
Дней на сайте: 4217
Авторитет: +3
offline
karina.ru, а вы на корвит куда хотите ходить ? Просто тоже заинтересовало
Ответить на это Цитировать
 
#
X
19.06.2014 19:40
Дата регистрации: 15.06.2013
Дней на сайте: 4217
Авторитет: +3
offline
Перечислила 400 р.
 
#
X
19.06.2014 19:51
Дата регистрации: 18.11.2009
Дней на сайте: 5521
Авторитет: +1
offline
Перечислила 200 р за июль, Наталья Владимировна Ч
Ответить на это Цитировать
 
#
X
19.06.2014 21:12
Дата регистрации: 21.09.2010
Дней на сайте: 5215
Авторитет: +4
offline
SunnyAnn, центр реабилитации
Ответить на это Цитировать
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > [29]

Назад в раздел

 

Дни рождения
Пользователей(92)
@El,
me4ta,
верча,
Sevil,
Илонна,
iburgerkitten,
val,
Irina1980Irina,
Ксюша,
Александр_72,
adrenalina,
1478963,
vyatchininatv,
Katerina1996,
svet3112,
FilatovaOlga,
il14,
мар29,
enotikka,
Metallosoyuz,
surprise-inside,
ikor,
4gik,
ЛенаКаргина,
Sherr,
Volchiza,
NaDeZda88,
irina_bv,
lana.den,
Larissa104,
Бусинка1,
Евгения1984@@@,
SATORI,
nnatashka,
Lipmanovich1234,
AnutaCHk@,
mikheevairina,
Лариса75,
мушка,
ДедМороз2015,
алтаечка,
Моська2008,
ДариЯ,
Oleska1981,
Persona72,
NikOks,
optimistka,
olesya_andreeno,
Okaidi,
sirenita,
Aliycha,
Mishutochka,
Пышечка,
Алгоритм,
Елена3112,
NatusiK0101,
verunja,
Mamka,
Kajry,
NIK72,
sv_yakovleva,
Ukka,
virus,
cmupnob,
DedMoroz2017,
ERNA,
mamanasty,
msa-konfetka,
jozi,
Plumeri,
TeaMaster,
kis_tochka,
vfvjxrf1992,
Иосиф_Кобзон,
intriga007,
deleted__alex.lexus72,
Tatoshka,
AnZi,
igube,
Yuliy@38,
lylek,
Turbina,
Nina80,
OS31121976,
Natalia072,
Мардж,
diana82,
Marucja,
Сашука,
komissarova.,
berseneva_90,
Saule88
Деток(32)
С Новым Годом! (Папа Хороший),
Диана (Мама Эльвир@),
Аглая (Мама Maihua),
Потапова Татьяна (Мама list),
Артём (Мама Танюша-22),
Динислам (Мама Dinarica),
Александр (Мама ятоня),
Екатерина (Мама Elenchik),
Константин (Мама Gorod625),
Александр (Мама карамелишна),
Димулька (Мама Ника1281),
Лапусик;)) (Мама Ню-ся),
Юрий (Мама Joly),
Тимур (Мама Тимурчик),
Полина (Мама Торонто),
Кирилл (Мама Брызгина),
Александра (Мама milkatdrovkina),
Вера (Мама Alexandra82),
Михаил (Мама Ринка),
Андрей (Мама chupa),
Софи (Мама Оладушка),
Ромик (Мама Лаля),
Самсон (Мама Kareglazay),
Дарья (Мама -@IrInA@-),
Анастасия (Мама corolec),
Лизонька (Мама natalka3112),
Султан (Мама KleopaDla),
Жанна (Мама alla1986),
Ульяночка (Мама Крош),
Анастасия (Мама SATORI),
Сергей (Родитель sveta84e),
Илюза (Мама Ilyuza3)
Все пользователи
Кто онлайн
Пользователей (11)
Гостей: 386
Детский сад полного дня "Лукошко"

Сад на полный день для детей от 1,5 лет. Разновозрастный коллектив. Методики раннего развития Монтессори, Никитиных, авторские методики. Костюмированные праздники. Городская субсидия по оплате.

Подробные условия