Главная /  Форум / Обучение / Школа / Очень надо отзывы о 16 автономных школах Тюмени. На вас смотрит вся страна!

Очень надо отзывы о 16 автономных школах Тюмени. На вас смотрит вся страна!

Где искать информацию о школьных актировках
 
#
X
26.05.2010 11:36
Дата регистрации: 18.06.2008
Дней на сайте: 6058
Авторитет: +7
offline
Привет, я из Екатеринбурга.
Вот приняли новый закон о переходе детсадов и школ в автономные от государства учреждения. Говорят, что пилотные проекты успешно прошли опробование в Казани и Тюмени. В Тюмени 16 таких учреждений.

А как у Вас? Перешла ли Ваша школа на автономию? Какие результаты? Прежде всего хотелось бы узнать плату родителей, за что и как. Возросла ли зарплата учителей. Улучшилось ли качество обучения, рвутся ли родители отдать туда детей? Есть ли спонсоры и кто они?

На Вас смотрит вся страна.
С нетерпением жду ответа.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
26.05.2010 13:23
Гость (89.204.*.*)
Наша 91 школа автономная. На собрании директор подробно рассказал откуда берутся деньги, т.е. за каждого ученика государство выделяет определенную сумму и все.(больше никаких денег ни на что не дает). Звучало это все без надрыва, никто в лоб не говорил, что образование больше не оплачивается полностью, преподносилось, что вроде просто чуть чуть по-другому.
Надо сказать что нашей школе 4 года, здание новое, в отличном состоянии. Директор - отличный хозяйственник (раньше учились в др. школе,-было с кем сравнить) Есть видеокамеры, если кто-то что-то натворит, - сразу видно кто и оплатит ремонт. В школе около 1200 учеников.
Теперь об эксперименте, этот эксперимент проводится в рамках принятия нового закона о самоокупаемости школ. Ни разу ни директор, ни клас. руководитель не говорили о том, что надо платить деньги за что-то. В интервью по ТВ директор рассказал, что какую то финансовую помощь взяли на себя меценаты. Я не считаю, что это "чистый" эксперимент. Никто из родителей не подозревает, что школа может сделать некоторые уроки платными, никто не задумывается, что вовремя подвернувшийся меценат может оказаться и не в состоянии заплатить, и тогда, какое-то время поизворачивавшись, школа вынуждена будет брать деньги с родителей. Нет никакой гарантии , что на все школы страны хватит таинственных меценатов.
Уверена, большинство родителей этих 16 школ не придали никакого значения, что школы поменяли статус. Уверена, что если это такие же простые школы на окраине, как наша, - то как в них учились раньше бесплатно, так и в этом году. Подумайте, ведь в прошлом то году ремонт еще оплачтвали, за коммуналку в любом случае долги не успери набежать огромные, да и зарплата учителей, если и уменьшилась, то недавно. Вдобавок , если еще и меценаты подвернулись, как нам, чтобы за "эксперимент" отчитаться, - ,понятное дело, никакого возмущения от родителей этих 16 школ никто не услышит. Кстати, Тюменские областные власти всегда умели проводить все эксперименты на "высоте", тихо и без истерик. По ЖКХ мы тоже , кажется, первыми были. А то, что после успешного эксперимента, в этом году всю страну квитками на услуги ЖКХ отимели, так это ведь никак не связано?
Так что страна, если ты на нас смотришь, - можешь отвернуться, ничего интересного не увидьшь. В Богдаде все спокойно...пока......( молимся за здоровье мецената)
Ответить на это Цитировать
 
#
X
26.05.2010 13:25
Дата регистрации: 14.04.2009
Дней на сайте: 5757
Авторитет: +43
Состою в клубе
offline
Не надо на нас смотреть. Какие бы результаты эксперимента не получили, в Москву отчитаются, что все ок и будут внедрять и в вашем регионе то же самое.
В сад сдаем по 1000 р на ремонт спортзала. Директор сказала, что на ремонт накопили, но тут пришла директива по установке счетчиков и энергосберегающих технологий - все деньги ушли туда. Ремонт попросили сделать за счет родителей (кто сколько сможет).
На закупку канцелярии и игрушек еще 1000, ну вот сами делайте выводы
Ответить на это Цитировать
 
#
X
26.05.2010 14:38
Дата регистрации: 18.06.2008
Дней на сайте: 6058
Авторитет: +7
offline
Смотреть то все равно надо, знать куда тыкать носом власть, партию Единую Россию, Президента. Надо знать болевые точки, знать, что спрашивать.

Про детсады то же интересно, спасибо.

Про школу 91, видионаблюдение, уустановка, обслуживание не малых денег стоит. Какую часть, сколько оплачивают меценаты?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
26.05.2010 15:58
Гость (89.204.*.*)
Честно скажу, когда на собрание ходила, - понятия про новый закон не имела. Слушала в пол-уха и думала: "Че нас грузят всякой фигней?" А ведь директор там все говорил - и про спонсора и про обслуживание. Сама на себя злюсь.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
27.05.2010 00:15
Дата регистрации: 18.06.2008
Дней на сайте: 6058
Авторитет: +7
offline
[quote=Гость ( 89.204.*.* ) ] Наша 91 школа автономная. /quote]Гость ( 89.204.*.* ) ,
Ответе, пожалуйста, в этой теме:
ссылка
Конечно и всем другим, кто перешел на автономию.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
28.05.2010 01:29
Дата регистрации: 18.06.2008
Дней на сайте: 6058
Авторитет: +7
offline
Анатолий Булатов
22.07.2009, 18:49 #11
Оффлайн Анатолий Булатов
В.ПУТИН: Спасибо большое.
Андрей Александрович упоминал о Тюмени. И действительно, в Тюмени много сделано в последнее время. В последние несколько лет, наверное уже года четыре, тюменские власти – областные и городские – занимаются этими проблемами. Поэтому попрошу главу администрации Тюмени Евгения Владимировича Куйвашёва нам рассказать об этом.


Е.КУЙВАШЁВ: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые участники Совета!
Действительно, начиная с 2000 года в Тюмени мы констатировали рост проблем в системе дошкольного образования. Показатель охвата детей дошкольного возраста, дошкольного образования оказался низким. В 2002 году 57 процентов детей получали необходимые услуги. Между тем спрос значительно превышал предложение: нехватка мест в детских садах, отсутствие эффективного внутриучрежденческого администрирования, в целом пассивность самой системы. В чём причина данной проблемы?


Одна из причин, что традиционно данные услуги предоставляются в основном бюджетными учреждениями, финансируемыми по сметному принципу, сохраняя планирование затрат от фактически достигнутого уровня, стимулируя руководителей предприятий на постоянное увеличение смет, затрат и расходов без привязки к результатам труда. Кроме того, педагогические работники в дошкольных учреждениях имели самую низкую в среднем заработную плату в отрасли, что влекло за собой низкую мотивацию и соответственно уменьшение качества и объема предоставляемых услуг.


Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что прежде всего необходимо изменение финансово-экономического механизма в сфере дошкольного образования. В условиях действия Бюджетного кодекса, когда все дополнительные доходы в муниципальные учреждения зачислялись в местный бюджет, шёл поиск вариантов управления, при которых появлялась бы мотивация к улучшению деятельности и повышению заработной платы.


Для этого была предложена новая схема финансирования дошкольных учреждений, выделена гарантированная бесплатная дошкольная образовательная услуга и услуга по воспитанию. Дошкольная образовательная услуга рассчитывалась на основе единых нормативов финансирования, установленных на областном уровне для всех детей в возрасте от трёх до семи лет. Дополнительно местному бюджету компенсировались расходы по воспитанию и уходу за детьми, исходя из фактического количества мест в дошкольных учреждениях. Данные условия позволили создать дополнительные возможности для формирования муниципалитетов социального заказа в системе дошкольного образования и его размещения в более развитой конкурентной среде.


Исходя из необходимости предоставления учреждениям дошкольного образования хозяйственной самостоятельности в условиях отсутствия федерального закона об автономных учреждениях, в 2005 году для детских садов мы избрали такую форму, как автономные некоммерческие организации. Автономные некоммерческие организации имели право самостоятельно определять штатное расписание, смету расходов, тем самым возможность повысить мотивацию работников за качество труда.


В.ПУТИН: Как вы исчисляли им деньги изначально? Сколько вы им базово давали, и как вы исчисляли эту базу?


Е.КУЙВАШЕВ: База была рассчитана на образовательную услугу, гарантированную государством, определялась на областном уровне, а всё, что касалось содержания, то из расчёта количества мест в детских садах, то есть по факту.


В.ПУТИН: Вы давали им эти деньги и давали одновременно права по распоряжению этой суммы?


Е.КУЙВАШЕВ: Абсолютно.


В.ПУТИН: Они сами определяли количество работников, количество технического персонала, сколько денег нужно тратить на ремонт, и так далее.


Е.КУЙВАШЕВ: Более того, при каждом образовательном учреждении дошкольного образования существовал попечительский совет, управляющий совет, который и выносил решение о премировании, стимулировании каждого сотрудника дошкольного учреждения.


В.ПУТИН: А попечительский совет из кого состоит?


Е.КУЙВАШЕВ: Состоит из родителей, из преподавателей, естественно, и по предложению администрации детского сада. И руководители автономных некоммерческих организаций тем самым стали работать в новых условиях хозяйствования, постепенно превращаясь из заведующих хозяйством в отраслевых менеджеров.
Отсутствие в федеральном законодательстве норм, напрямую регулирующих оказание социальных услуг в автономных некоммерческих организациях, и принятие федерального закона об автономных учреждениях позволило нам начать в конце прошлого года внедрение в системе дошкольного образования такой организационно-правовой формы как автономное учреждение.


Мы видим, что существенное преимущество в сравнении с традиционными учреждениями имеет автономное учреждение.
Прежде всего речь идет об уровне финансовой и хозяйственной самостоятельности учреждения. Имея гарантированное задание от муниципалитета – расширяется возможность распоряжения доходами от собственной деятельности. Форма автономного учреждения предусматривает больший объём ответственности учреждения по своим обязательствам, при этом имущество, как и прежде, остаётся муниципальным.



Федеральный закон об автономных учреждениях предусматривает финансовое обеспечение услуг, оказываемых автономным учреждением, в форме субсидий на выполнение муниципального задания. Муниципальное задание позволяет нам сформулировать требования к объёму и качеству оказываемых услуг с учётом достигнутого уровня. Объём задания определяется, прежде всего, исходя из количества мест в дошкольных учреждениях. В целях создания условий для максимального обеспечения конституционных прав, гарантий дошкольного образования мы продолжаем размещать муниципальный заказ на дошкольную образовательную услугу на всех детей в возрасте от трёх до семи лет.


Таким образом, в результате проведённых преобразований наметилась положительная тенденция. В систему дошкольного образования вовлечены не только дошкольные учреждения, но и, как было ранее сказано, школы и другие организации. Родители получили возможность выбора формы воспитания ребёнка в организациях различных форм. Внедрены новые формы организации дошкольного образования и подготовки ребёнка к школе.


Приоритетным остается и обеспечение вариативности услуг. Это касается и режима работы дошкольных организаций, и расширения форм оказания социальных услуг. Открыты группы кратковременного пребывания: дежурные, вечерние группы и группы выходного дня. Дошкольные учреждения научились определять виды и объёмы дополнительных образовательных, сервисных услуг, ориентируясь на реальные запросы родителей. Дополнительно привлекаемые средства направляются учреждениями на стимулирование труда педагогов и укрепление материально-технической базы.


Каждый год мы увеличиваем места в дошкольных учреждениях прежде всего за счет рационального и эффективного использования самих детских садов, расширения возможности других образовательных учреждений. Использование по целевому назначению типовых зданий детских садов, вовлечение свободных площадей не требует больших финансовых затрат. Но все-таки в Тюмени, как и в других городах, мы наблюдаем рост рождаемости, и с каждым годом становится всё большим дефицит мест в дошкольных учреждениях. Предложены формы строительства на первых этажах новых кварталов, новых учреждений. Пусть они будут называться не детские сады, а комнаты пребывания. Если мы хоть чуть-чуть окажем государственную поддержку этим учреждениям, мы сможем существенно закрыть постоянно нарастающие проблемы дефицита мест в детских садах. Достаточно посмотреть опыт других стран, той же Германии, где в каждом дворе существует семейный детский сад. Он совсем, может быть, не похож на наш стандартный типовой детский сад, но он отвечает всем требованиям.


Остается и другая проблема – переделка построенных, уже стоящих микрорайонов. Санитарные нормы и требования не позволяют нам этого сделать. И здесь бы хотелось тоже обратить на это внимание, для того чтобы возможно было размещать в тех же квартирах детские мини-сады. Если мы, еще раз повторю, окажем минимальную поддержку со стороны государства, нам было бы очень удобно преодолевать проблему с нехваткой мест в детских садах. Но в целом всё то, что мы делаем, не сказывается на уровне обеспечения детей гарантированными дошкольными образовательными услугами, где мы стремимся к достижению оптимальных целей.


В условиях конкурентной среды для нас становятся важными не только количественные, но и качественные результаты дошкольного образования. У нас появилась реальная возможность привлечь для оказания дошкольных образовательных услуг более квалифицированные кадры, новые образовательные программы. Это способствует гармоничному развитию детей и повышению их готовности к школе.


Другим показателем качества услуг для детей дошкольного возраста является уровень здоровья, физической подготовленности воспитанников. В дошкольных учреждениях расширяется применение здоровьесберегающих технологий – программ здоровья. У детей формируются первичные навыки здорового образа жизни, системная подготовка к школе и системная привычка заниматься физкультурой и личной гигиеной. Мы полагаем, что в будущем сложившиеся в Тюмени тенденции в системе дошкольного образования позволят нам достичь большего социального и экономического эффекта, обеспечить динамичное развитие рынка данных услуг.


В заключение мне бы хотелось сказать, что буквально перед самим Советом мы проводили так называемую деловую игру, где участниками были как руководители дошкольных образовательных учреждений, так и приглашённые родители. Когда уже в процессе самой работы мной был задан вопрос, есть ли желание перейти обратно в ту старую, забытую организационно-правовую форму, как муниципальное учреждение, то ни одна автономная некоммерческая организация – а ныне автономное учреждение – не изъявила желания.

ссылка
Ответить на это Цитировать

Назад в раздел

 

Дни рождения
Пользователей(97)
Н@стя,
Солнце23,
Irena,
Nyrochka,
Wibksenya,
clairezh2,
ЛюбТат,
Shelerina,
Барс@,
regina82,
dudin1980,
Мама_и_Папа,
маргапола,
Kashara,
malig88,
guzalia111,
vyjkppkk,
naila1979,
Valentin@,
18@Nastya,
ymnichka85,
yulishna77,
xxdevil,
Solnce,
AS9222104990,
ignat181,
sergey188,
rusalochka,
antipka83,
DDV180193,
Пана,
solnce_75,
рысz,
Анюткины@глазки,
milenach72,
Umida1981,
ArturVika,
maden08@list.ru,
Александр1823,
Паола,
Prokudina_Irina,
l.e.y.25,
colagirl,
Moshka87,
Мамуська-2012,
asya_art,
Dyoker,
olga_shabalkova,
Prixodiko,
olka87,
VarAxe,
LAlsu,
Евгения_М.,
tanush_ka86,
ленасимка,
_Alya,
33natasha,
Mira_Bella,
Анастасz,
Папа__Саша,
РиммаАртур,
valerria87,
Rita1981,
mogi1ka,
СергееваН,
надотакнадо,
НатаНатали,
Maria_Biketova,
@Djem,
Алена@007,
Larisunchik1964,
Юлия31,
89220007009,
svetlai,
Атоми72,
Багира_72,
Проник,
Lili@,
КИРАВВ1984,
Panterochka,
максини,
ymnichka,
likebaby,
Evahca,
KSENIYA197,
Peach,
Катерин@,
сантехник-Антон,
MANSUR,
Ulia.Fok,
milenach@yandex,
mirell84,
inessasolnce@yandex.ru,
Ksuhochka,
ulukkg,
SeledkaFish,
Nikka
Деток(58)
Ева (Мама nevidimka21),
Катюша (Родитель Е_Долгорукова),
Вадим (Родитель Fenics),
Иван (Родитель поползень),
Марина (Папа Gambit),
Анна (Родитель Kiripovba),
Егор (Мама M@mochka_Lena),
Настя (Родитель Иола),
Захар (Родитель Lapa),
Денис (Мама Вапюша),
Маруся (Мама хорррошая_я),
Евгений (Мама Beavis),
Нина (Мама Elikonida),
Арина (Мама Жаклин),
Михаил (Мама I_rink_a),
Мария (Мама NATALI-077),
Мишутка (Мама _Stella_),
Алёша (Мама Львовна),
Ксения (Мама сена),
Павел (Мама Yarun),
Полина (Мама filosofy),
Маргарита (Мама Катруsя),
Владислав (Мама ludmila84),
Кирилл (Мама Nusya43),
Анастасия (Мама Ленусик_21),
Айдар (Мама Фанзиля),
макс (Мама оун),
Артем (Мама anastasiyakant),
Полина (Мама НастяП),
Сонька (Мама annakos),
Ульяна (Мама semik138),
Ксения (Мама Катеринка86),
Виктория (Мама naz_ea),
Егор (Мама Оксюнька),
Вовочка (Мама ammlet),
Иван Александрович (Мама Katisha),
Владислав (Мама oksana16102010),
Злата (Мама златослава),
Ульяна (Мама kremceva),
Мария (Мама lemurchik),
Пётр (Мама Любава72),
Никита (Мама nyra),
Ева (Мама Planida),
Александр (Мама Дронька),
Роман (Мама _Иришка_),
Ксения (Мама Yulian4ik),
Максим (Родитель tzolnikova),
Захар (Мама nataf711),
Данила (Мама Дануля),
Сэм (Мама ahalena),
Ксюша (Родитель katrin_katrin),
Сашулёк (Мама mamalina),
Маргарита (Мама Tanyha),
Олеся (Мама sciona),
Анна (Мама savinakat),
Влад (Мама ЖЕКА-я),
Тамерлан (Родитель Emilija86),
Александр (Мама Наташа81)
Все пользователи
Кто онлайн
Пользователей (25)
Гостей: 341
Группа дневного пребывания "Лукошко"

Группа кратковременного пребывания детей от 1,5 лет. Игровая деятельность, сказкотерапия, развитие речи, декоративно-творческие занятия. Сокопауза.

Подробные условия