Главная /  Форум / Обучение / Разное / как развалить систему образования. 7 шагов.

как развалить систему образования. 7 шагов.

Где искать информацию о школьных актировках
1 2 3 >
 
#
X
14.11.2015 10:16
Дата регистрации: 07.12.2009
Дней на сайте: 5490
Авторитет: +18
Показать на карте
offline
Как развалить систему образования за семь шагов
Года два назад один из сотрудников вуза, который предпочёл остаться неизвестным, написал и разослал по кафедрам статью «Семь шагов по развалу высшего образования». Думаю, она будет вам интересна.

Программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) из 7 пунктов:

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы — кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей-людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело — они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта.

Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможете полной отдачей служить такому ВУЗу.

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) — люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивление. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-гo! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент — в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗы охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи.

Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши-«пропало» — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, не препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,

— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),

— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), в наглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, «болонизации» и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затевать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять бакалавриат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.

Вот собственно и все. Как видите — ничего сложного.
Как думаете, похоже? На то, что происходит сейчас в школах и вузах?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
14.11.2015 10:29
Дата регистрации: 14.03.2011
Дней на сайте: 5027
Авторитет: +3
offline
MIREYKA, ка Вы сами относитесь к этой статье?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
14.11.2015 10:38
Дата регистрации: 07.12.2009
Дней на сайте: 5490
Авторитет: +18
Показать на карте
offline
Думаю, что все очень похоже. Больше половины уже сделано и дальше будет хуже.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
14.11.2015 10:43
Дата регистрации: 03.05.2010
Дней на сайте: 5343
Авторитет: +9
offline
MIREYKA, действительно очень похоже ........
Ответить на это Цитировать
 
#
X
14.11.2015 11:57
Дата регистрации: 24.12.2008
Дней на сайте: 5838
Авторитет: +20
offline
Перед тем как объединять школы, запустили утку о переносе первого сентября. И по радио и по тв прям с утра до вечера обсуждали а втихушку бумажки подписывали на объединение школ. Наши управленцы на данный момент практически уничтожили самую лучшую систему образования в мире, процесс оболванизации прошел достаточно успешно.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
14.11.2015 12:25
Дата регистрации: 19.08.2012
Дней на сайте: 4504
Авторитет: +21
offline
Очень похоже. Такое ощущение, что по этой программе и действуют...
Ответить на это Цитировать
 
#
X
14.11.2015 12:33
Дата регистрации: 27.02.2006
Дней на сайте: 6869
Авторитет: +94
Состою в клубе
offline
Я думаю, что процесс развала начался явно не три-четыре года назад. Минимум 20 лет планомерных медленных малозаметных шагов. И вуаля! Имеем то, что имеем.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
14.11.2015 13:15
Дата регистрации: 14.11.2015
Дней на сайте: 3322
Авторитет: 0
offline
Да, жалко наших детей!!!
Сейчас еще пионерскую организацию - ввиде Путинки, хотят возродить...
Ответить на это Цитировать
 
#
X
14.11.2015 14:04
Дата регистрации: 21.06.2008
Дней на сайте: 6024
Авторитет: +289
offline
Года два назад один из сотрудников вуза, который предпочёл остаться неизвестным, написал и разослал по кафедрам статью «Семь шагов по развалу высшего образования».
какой-то сотрудник что-то сочинил, разослал и все профессора ринулись исполнять? Или он просто итог подвел. Так сказать, глаза всем открыл?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
14.11.2015 14:47
Дата регистрации: 03.12.2009
Дней на сайте: 5494
Авторитет: +83
offline
MIREYKA
Думаю, что все очень похоже. Больше половины уже сделано и дальше будет хуже.
да уж, очень напоминает то, что происходит сейчас.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
14.11.2015 15:05
Дата регистрации: 24.05.2009
Дней на сайте: 5687
Авторитет: +4
offline
Однако есть еще энтузиасты, которые за бесплатно готовы предоставлять знания.
Рекомендую недавно открытый ресурс для самообразования Ссылка
Ответить на это Цитировать
 
#
X
14.11.2015 15:25
Дата регистрации: 24.12.2008
Дней на сайте: 5838
Авторитет: +20
offline
Рукодельница
Да, жалко наших детей!!!
Сейчас еще пионерскую организацию - ввиде Путинки, хотят возродить...
писец
Ответить на это Цитировать
 
#
X
14.11.2015 15:48
Дата регистрации: 17.04.2011
Дней на сайте: 4994
Авторитет: +34
Победил в конкурсе Состою в клубе
offline
Не просто похоже, а действует эта система, уже лет 10-15 точно.
У меня з/п была 400р, у моих студентов стипендия 1000, на каждый пункт примеры привести могу и подписаться. Чего только рейтинговая 100-бальная система стОит.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
14.11.2015 18:04
Дата регистрации: 21.10.2009
Дней на сайте: 5536
Авторитет: +29
offline

anfissca
какой-то сотрудник что-то сочинил, разослал и все профессора ринулись исполнять? Или он просто итог подвел. Так сказать, глаза всем открыл?

Конечно, итог подвел.
Все пункты уже в действии. Только не всем понятно, для чего это делается, т.к. " мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), в наглую и по-крупному."
Ответить на это Цитировать
 
#
X
14.11.2015 18:42
Дата регистрации: 14.03.2011
Дней на сайте: 5027
Авторитет: +3
offline
Зимушка

anfissca
какой-то сотрудник что-то сочинил, разослал и все профессора ринулись исполнять? Или он просто итог подвел. Так сказать, глаза всем открыл?

Конечно, итог подвел.
Все пункты уже в действии. Только не всем понятно, для чего это делается, т.к. " мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), в наглую и по-крупному."

Вот-вот
Мысль после прочтения только одна - что это - чей-то умысел или стечение обстоятельств?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
14.11.2015 19:48
Дата регистрации: 06.09.2012
Дней на сайте: 4485
Авторитет: +6
offline
A_lena7
Не просто похоже, а действует эта система, уже лет 10-15 точно.
У меня з/п была 400р, у моих студентов стипендия 1000, на каждый пункт примеры привести могу и подписаться. Чего только рейтинговая 100-бальная система стОит.

Вот и сейчас, у меня 15000, а у большинства повышенная за внеучебную деятельность стипендия 10000.))))
Отредактировано эбола 14.11.2015 19:49
Ответить на это Цитировать
 
#
X
14.11.2015 21:14
Дата регистрации: 24.10.2015
Дней на сайте: 3343
Авторитет: 0
offline
Со школами сейчас происходит все по данному плану! Чиновники департамента образования говорят о том, что учителя зажрались, получая зарплату 25-30 тыс. руб. И это за 1,5 - 2 ставки, с классным руководством, с бесплатными консультациями, проверкой тетрадей, подготовкой к занятиям. Учителя завалены бессмысленными бумагами и отчетами так, что детей учить становится некогда. А школа на 2 тыс. учащихся, где один директор в двух корпусах? Учителя не то что детей не будут знать, друг друга они знать не будут! Вот такие дружные коллективы единомышленников получатся. А открытые заявления чиновников, что директора должны врать своим учителям, если хотят сохранить свое рабочее место, что процесс объединения школ - это самая лучшая, самая замечательная идея в мире! А если не будут врать, то значит они плохие директора и их надо гнать поганою метлой. А идея назначить директором департамента ОБРАЗОВАНИЯ - дзюдоиста Хромина??? Так что, программа работает на полную катушку. Мнение родителей, учителей никому из управленцев неинтересно, на него плюют откровенно.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
14.11.2015 21:35
Дата регистрации: 07.12.2009
Дней на сайте: 5490
Авторитет: +18
Показать на карте
offline
Мне вот любопытно, тему перенесли в образование/ разное.. С целью чтоб меньше народу увидело?)
Ответить на это Цитировать
 
#
X
14.11.2015 22:04
Дата регистрации: 01.09.2006
Дней на сайте: 6683
Авторитет: +96
Победил в конкурсе Разместил рецепт Состою в клубе
offline
Модератор
Печально... Но так всё и есть. И уже давно это идет. Не хватило 5-10 лет, потому как молодые не сильно рвутся в систему образования, пока еще на преподавателях "старой закалки" доживает наше образование. Но осталось немного, мне кажется.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
15.11.2015 13:28
Дата регистрации: 14.12.2006
Дней на сайте: 6579
Авторитет: +63
offline
MIREYKA, полностью согласна со статьей. Сейчас нормальные работодатели стараются не брать молодых "специалистов", недавних выпускников институтов, т.к. знаний - ноль.
Я недавно искала вакансию уборщицы для знакомой, не поверите, встретились требования - наличие высшего образования .
Ответить на это Цитировать
1 2 3 >

Назад в раздел

 

Дни рождения
Пользователей(103)
Serg72reg-@,
Galchonok0804,
Marione,
Викулька,
MariLN,
Ira_R1962,
mali_mali,
МамаКамилы.72,
irishOK,
AndreevaES,
Zhenya,
verak_21,
poliak,
Оксана.Р.,
Tacja,
maksim1981,
Anna9,
nata_83,
ириска32,
noskovayv18,
Tanyschka,
Романо,
Natusic,
Альянс-сервис,
M@ndarink@,
renata02062000,
alena_shor777,
jorjik,
kyza,
Larisa53,
LLANA,
-ИРИС-,
masherochka,
social_acc_1,
Terss,
Юлияз,
Decoplace,
Tanya_Tanya,
Ленчик720,
Калинка_Малинка,
Паника,
Елиза1990,
zainab,
Юли-ка,
SvXL,
доча72А,
grandanna,
Юкимура,
Дерзаева,
Марийка26,
Afanaseva.Elena,
Нательюшка,
иринка5726,
nas3usha29@mail,
miha1806,
lyusya972,
Поночка29,
malehbkay,
dolphina,
lena18,
ELENA_26,
БЕС,
МАМА-ЛАНА,
Gadassa,
Ira_1981,
sveta55,
мама_Я,
Surina,
Shalunya007,
svetuleta,
JulianaLove,
Amzilc,
ЯнаV,
Nad.111,
Сашуля311212,
grossi,
frau99,
Душа,
Оля-ля-86,
18099293,
79123982686,
Маркиза80,
Зима,
eyplat,
Марфушечка,
123liz,
slim886,
МамаКамилы,
volk,
Мадленоля,
Milana1999,
Jeka_1812,
yuy-yuy,
keydge,
tashanikos,
ХАРИТОНОВ,
ОльгаХлопина,
AlexandraRen,
tane4k@,
genevive,
tashafindus,
Нинулик,
kla7272
Деток(49)
Даша (Родитель korobka83),
Глеб (Мама Телемама),
Денис (Мама Татка1982),
Алексей (Мама Анжелочка),
Алиса (Мама Planida),
Верочка (Мама Зайчоленька),
Катерина (Мама Натуля),
Наталья (Мама Лена_Наташа),
Александр (Мама katarinaB),
Юлия (Мама Надиюшка70),
Алексей (Мама мама-АЛЕКСЕЯ),
Ярославушка (Родитель МолодаЯ_Мама),
Элина (Мама окси),
Дмитрий (Мама Lau),
Егор (Мама Маринеску),
Денис (Мама eosmarina),
саша (Мама Лeна),
Мария (Мама рада74),
Долин Ярослав (Мама Dolina27),
Ромчик (Мама MiraLena),
Юлия (Мама Наташонок),
Миша (Мама Ирис_кис_кис),
Савелий (Мама омега),
женя (Родитель тано),
Настёна (Родитель -Miledi-),
Юлия (Мама __ЯгОдКа__),
Богданчик (Мама Ален@),
Вячеслав (Мама Drozzdik),
Софийка (Мама Severova),
Юлия (Мама варежка30),
Димочка (Мама olika),
Мария (Родитель Margola),
Кристина (Мама картвели),
Яков Андреевич (Мама КсюшаМамаВани),
Анастасия (Родитель spkatrin),
Мои двойнята (Мама LagutinaLEA),
сыночек (Родитель Romashkina07),
Владимир (Мама Silvestris),
Альбина (Мама ИльмираАбдулина),
Мариам (Мама Mariam11),
Ромашка (Мама Романюта),
Слава (Мама Julianna777),
Миша (Мама Julianna777),
Глеб (Мама Люда-Мила),
Даня (Мама SvetlankA_K),
Мирослав (Мама Arvenis),
Олег (Родитель Puma123),
Дима (Мама prsvirina.nastja),
Алексей (Мама Sweetviki)
Все пользователи
Кто онлайн
Пользователей (44)
Гостей: 299
Фотограф семейный Анастасия Миронова

Семейная и детская фотосессия. Фотосессия беременных и новорожденных

Подробные условия