правила словообразования и спряжения, а также орфоэпиии?!
я всегда поправляю, просто проговариваю слово, которое ребенок произнес неправильно, сын за мной его тут же повторяет.
Машутка
tatjana, да вот была мысль у меня, что если при ребенке все говорят правильно, то он, слыша это, тоже постепенно научится.
Машутка
Сыну 3,5 года. Как и многие, постигая правила словообразования и спряжения самостоятельно, говорит "возьмить" вместо "взять", двами руками, лёгу (лягу), лЯгни (ляг), дасте (дадите)... Я порой поправляю, а иногда словечко кажется до того умилительным, что я думаю: ну чего там, три с половиной всего лишь, успеется... А как вы считаете, когда надо начинать поправлять уже систематически? И надо ли? Или можно эпизодически, а потом оно само все наладится? У ребенка в принципе неплохое языковое чутье, да и есть в кого, - стоит ли заморачиваться?.
"глинный" (длинный)у нас тоже до сих пор глина(длина) и ширина, нам пока 5.
что он - последний реальный носитель этих "иди в зала" и "обоим рукам"оо нет, местный говор не вытравишь, моя свекровь говорит "иди в залу" и у свекра все время "они обои(оба)"
упорно пишет свое имя "СМН"Та же беда. Пишет Иван " мама мая дрге"(дорогая). Консультировалась по этому поводу с родственницей-учителем начальных классов. Она посоветовала давать задания ребенку на списывание.
Жужа
Но исправлять их все-таки надо, иначе, приняв ваше веселье за одобрение, кроха долго будет коверкать язык. Делать это надо ненавязчиво, не говоря, как правильно надо сказать, а дублируя реплику чада, как бы переспрашивая или соглашаясь с ней, озвучивая при этом верный вариант. Например: - Мама, смотри, сколько много котенков! - Да, дочка, надо же, сколько здесь котят! - Дай мне чачу! - Ты хочешь, чтобы я дала тебе чашку? Довольно большая трудность - научить кроху правильно употреблять личные местоимения, особенно «я» и «ты», и, вообще, говорить о себе от первого лица. Большинство детей описывают свои действия в третьем лице (Катя строит башню). Это происходит оттого, что все родственники именно так, как правило, и разговаривают с ребенком. Видимо, в нашей стране принята такая модель общения с грудными детьми. Самое неудобное в этих ошибках заключается в том, что их нельзя исправить описанным выше способом, иначе происходит их «отзеркаливание». Например, малыш говорит про себя: «Ты хочешь пить». Если вы переспросите или согласитесь, получится то же самое. Как быть? Во-первых, следить за собой и обращаться к малышу только «ты» или «Катя, хочешь...». То же самое стоит попросить делать всех взрослых, с которыми ребенок общается. Главное здесь заложить в ребенка правильные речевые образцы. Например: - Ты на фотографии! - Ты хочешь сказать: «Я на фотографии»? - Я на фотографии! В любом случае очень важно исправлять ошибки мягко, незаметно, не прерывая процесса общения и не отбивая у малыша того эмоционального настроя, с которым он стремится познать мир и разделить эту радость с вами. Он должен чувствовать, что обмен информацией и эмоциями с ним для вас гораздо важнее исправления ошибок, и вы выслушаете его в любом случае, даже если пока он что-то говорит не так. "
Натуральная детская косметика состоит из натуральных 100% органических масел высочайшего качества, натуральных гидролатов
Подробные условия