Главная /  Интересно / Персона / Екатерина Вешкурцева. "Счастье – в помощи каждому, кто за ней обратился"

Екатерина Вешкурцева. "Счастье – в помощи каждому, кто за ней обратился"

Екатерина Вешкурцева - директор детского сада №50, депутат тюменской городской Думы.

Самое важное дело – то, которое  делаешь сейчас,
Самая интересная книга  – которую читаешь сегодня,
Самый значимый человек – с которым общаешься в данную минуту.

 

Екатерина Викторовна, расскажите, пожалуйста, о себе, о своем детстве, чем вы увлекались в школе?

Мое счастливое детство прошло в семье любящих родителей. Мама была учителем химии и биологии, а папа преподавателем в Строительном институте. Образовательное пространство города Тюмени я начала осваивать в двухлетнем возрасте, в препараторской химического кабинета школы №14. Родители с раннего детства сформировали у меня чувство ответственности и социальную активность. В школьные годы я была председателем совета дружины, и за активную общественную работу и отличную учебу меня награждали путевкой во всероссийский лагерь. Мое интересное детство так же было обусловлено тем, что мама возглавляла загородный пионерский лагерь, и летние каникулы были яркими и запоминающими. Умение выстраивать взаимоотношения в коллективе единомышленников, жить во благо общей цели – эти качества сформированы у меня еще в детстве. Окончив школу, я не размышляла над тем, куда поступать – конечно же, выбрала профессию педагога. И в 1992 году вновь переступила порог родной школы №14. Проработав 3 года учителем начальных классов, я разработала авторскую программу развития творческого мышления младших школьников и с ней выступала на конкурсе «Учитель года».

Сколько Вам тогда было лет!?

Это было в 1995 году, я была молодым специалистом, но принимала участие во всех конкурсах с большим желанием и азартом. Я благодарна педагогическому коллективу, руководителю школы Дубонос С.М. и родителям моих первых учеников, которые в молодой девушке увидели педагога и оказали доверие. У меня получилось сформировать коллектив детей и родителей, несмотря на то, что все семьи были очень разными. Помню, как мы готовили учебный класс к новой четверти, участвовали в конкурсе на лучший кабинет, в котором заняли первое место. Даже те мамочки, которые не работали, были домохозяйками, с удовольствием приходили в вечернее время переклеивать обои в классе, готовиться к выступлениям в КВН. Мы разрабатывали совместные проекты детей и родителей. Интересная и насыщенная школьная жизнь способствовала формированию у детей определенных качеств. После нескольких лет работы учителем, меня назначили заместителем директора школы по воспитательной работе. Мы разработали программу пришкольного лагеря и успешно реализовали ее, выступали на различных городских конкурсах. В 2002 году мне предложили возглавить педагогическое подразделение в загородном Центре «Успех». Я приняла это предложение, хотя очень любила школу. Но «Успех» - это воспоминания из интересного детства… Центр «Успех» - это второй этап моего профессионального пути. Классные коллективы со своим руководителем проживали интересную, насыщенную жизнь в течение 24 дней в загородных условиях. В 2005 году мы стали лауреатами Всероссийского конкурса программам отдыха и оздоровления детей, и в том же году меня включили в резерв руководящих и управленческих кадров. Я проходила обучение при администрации города Тюмени, и в 2006 году мне предложили возглавить дошкольное учреждение детский сад №10. Практически в тот день, когда я приступила к работе, разрушилась одна стена детского сада. Это положило начало большим переменам – мне удалось за 3 месяца успешно подготовить детский сад к лицензированию, вывести коллектив на новый этап работы. После этого меня перевели работать в детский сад №50. Он тоже был в разрушенном состоянии, но благодаря программе увеличения мест в дошкольных учреждениях, добавлен в план проведения комплексного капитального ремонта и благоустройства территории. И в 2008 году мы открыли 12 групп, то есть за 9 месяцев провели все работы и сформировали развивающую среду для воспитанников детского сада, название которому подарили депутаты Городской думы – «Счастливое детство». Так я оказалась в дошкольном пространстве.

Екатерина Викторовна, вы каждый день  общаетесь с детьми, расскажите, какими растут современные дети?

Дети интересны в любом возрасте и в любое время, и какими они вырастут, во многом зависит от того, какие взрослые их окружают. Современные малыши – это дети нового информационного поколения. Если раньше в 2-3 года малышу достаточно было любви родителей и новых игрушек, то сегодня малыш нуждается в новых эмоциях, так у него выражается постоянная потребность в знаниях. Мы должны постоянно детей удивлять, заинтересовывать. Сегодня и родители другие – активность проявляют не только мамочки, но и папы. Родители сегодня – это полноправные члены нашего педагогического коллектива. Мамы и папы владеют информацией и по всем образовательным программам, и по стандартам дошкольного образования, и по санитарным нормам и правилам.
Какое влияние детский сад оказывает на ребенка? Какая, на Ваш взгляд, основная функция детского сада?
Наша главная задача – это сформировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, необыкновенный, привить ему стремление к познанию. Конечно, это могут сделать и члены семьи, но кроме этого, мы предоставляем возможность детям проявить инициативу в коллективе, умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми, адаптироваться к новым условиям и стараемся создать право выбора.

Многие родители хотят отдать детей как можно раньше. Правильно ли это, или лучше все-таки дождаться трехлетнего возраста?

Это очень индивидуальный вопрос. Есть детки, которые в возрасте 2х лет приходят в детский сад и уже себя чувствуют комфортно. Смена обстановки, незнакомые люди вокруг – это не является стрессовой ситуацией для малыша. Эти дети продолжают развиваться, идут на контакт с незнакомыми взрослыми и другими малышами. Получается, что в этом случае посещение детского сада ребенку во благо. Но есть дети, которых мама привела, но сама еще не доверяет детскому саду, еще не готова к разрыву с ребенком, и малыш это тоже чувствует. У малыша не сформировано доверие к внешнему миру. В этом случае - посещение детского сада является стрессовым для организма. Ребенок начинает искать в себе защитные ресурсы. Болезни, капризы, задержка речевого развития, нежелание идти в детский сад – признаки тяжелой адаптации. Ребенок к посещению детского сада не готов и в случае, если родители не откорректировали режим дня и питания. Эти дети не готовы к детскому саду даже в трехлетнем возрасте. Поэтому нет универсального возраста для всех, многое зависит от семьи и от индивидуальных особенностей ребенка. Я не беру во внимание тех детей, у которых ослабленное здоровье, в этом случае нужна другая система взаимодействия с детским садом. Поэтому когда мы начинаем процесс формирования групп, то на первой же встрече с родителями рассказываем, как подготовить ребенка к детскому саду, и как выстроить систему взаимоотношений коллектива детского сада и родителей, чтобы адаптация была без проблем.

Екатерина Викторовна, а что у вас самое любимое в вашей работе?

Общение с детьми.

А самое сложное?

Самое сложное? Скажем так, источник вдохновения - счастливые лица детей, родителей и педагогов. Для меня очень важно, чтобы родители доверяли нашему учреждению, могли спокойно идти утром на работу и быть уверенными, что ребеночек у нас развивается, общается, проявляет себя в разных видах деятельности. Я очень беспокоюсь, когда не могу создать максимально безопасных и комфортных условий, потому что родители доверяют нам самое дорогое и важное, что у них есть – это здоровье детей. Сложно, когда дети болеют, когда вдруг в детском саду слышен плач. И самым сложным для меня является непонимание.

А бывает ли такое, что Вы устаете от общения?

Я Телец, земной знак, восстановиться после потока информации и негатива людей – не скрою, он бывает иногда – мне помогает земля, растения и общение с интересными людьми. Восстанавливаюсь очень быстро. И завтрашний день жду уже с новыми положительными эмоциями.

В сентябре Вы стали депутатом Тюменской Городской думы. Что Вам это дало, зачем Вы пошли в политику и какие цели при этом преследуете?

У меня нет никаких целей, кроме одной – быть полезной людям: детям, родителям наших воспитанников, пенсионерам и ветеранам, коллегам. Кроме того, в Городской думе предыдущего созыва не было представителей системы образования, поэтому я чувствую огромную ответственность за оказанное доверие.

Представьте, что одно любое Ваше предложение, касающееся системы дошкольного образования, будет обязательно выполнено. Что бы Вы предложили?

Система дошкольного образования уже претерпевает положительные изменения как первая ступень общего образования. Поэтому моя задача - повышать статус  дошкольного учреждения.

Это не сколько из области мечтаний, а из области целей?
Да.

Как нужно воспитывать детей? Без чего детство ребенка не может быть счастливым?

Залог детского счастья в понимании и уверенности, что ты любим. Важно, чтобы каждого ребенка окружали понимающие и любящие люди, которые сформировали интерес ко всему новому.

Что для Вас счастье?

В семье, которая меня всегда поддерживает, в  ответственной и очень целеустремленной дочери, верных друзьях, творческом коллективе единомышленников. И в связи с общественной нагрузкой в качестве депутата, счастье в том, чтобы иметь возможность помочь каждому, кто обратился за помощью. Видеть результаты своего труда в развивающемся районе, где люди чувствовали себя комфортно и счастливо.

 

С Екатериной беседовала Ольга Горлова
16 декабря 2013 г
Полезна: 1 голос Не полезна: 1 голос

На эту тему :

детский сад интервью

Екатерина Вешкурцева. "Счастье – в помощи каждому, кто за ней обратился"

Интервью с директором д/сада №50, депутатом тюменской городской Думы

Голосуем!
К кому Вы прислушиваетесь в вопросах воспитания?
9% Беру пример с родителей
6% Советуюсь c подругами
25% Смотрю полезные эфиры с психологами
25% Читаю книги по воспитанию
36% Делаю всё интуитивно
Тюменский институт мануальной медицины (АНО)

Остеопатия для детей. Водолечебница. Вызов детского врача-остеопата на дом

Подробные условия