Ничто так не умиляет, как детская непосредственность. Их наивность в восприятии мира чарует, а способность смотреть на мир по-другому забавляет и восхищает одновременно.
Автор детских книг Корней Чуковский, который постоянно носил с собой блокнот и записывал все детские «перлы», так отзывался об этом: «начиная с двух лет, всякий ребенок становится на короткое время гениальным лингвистом, а потом, к пяти-шести годам, эту гениальность утрачивает. В восьмилетних детях ее уже нет и в помине, так как надобность в ней миновала...». Именно такие свойства детского разума вдохновили нас на создание этой подборки:
Маша (3 года) увидела морщинки на лбу у отца, погладила их и сказала:
- Я не хочу, чтобы у тебя были сердитки!
- Я – папин помогальник.
- Жили-были царь и царица, а у них был маленький царёныш.
- Мама, как прекрасно воняют твои духи!
- Папа, сделай телевизор помолчее, мне сказку не слышно.
- Володя, знаешь: у петуха нос - это рот!
- Мама, закрой мою заднюю ногу!
- Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!
- Ой, мама, какие у тебя толстопузые ноги!
- Наша бабуля зарезала зимою гусей, чтоб они не простудились.
- Сколько тебе лет?
- Скоро восемь, а пока три.
- Мама, как мне жалко лошадок, что они не могут в носу ковырять.
Дедушка признался, что не умеет пеленать новорожденных.
- А как же ты пеленал бабушку, когда она была маленькая?
Девочке четырех с половиною лет прочли «Сказку о рыбаке и рыбке».
- Вот глупый старик, - возмутилась она, - просил у рыбки то новый дом, то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху.
Расстроенный отец сообщает, что разбил машину. Пятилетняя Нюра его утешает: