27 октября 2015г., онлайн-конференция
с и.о. директора Департамента образования г. Тюмени
Гнусаревой Любовью Александровной
Тема конференции: "Реорганизация образовательных учреждений"
Он-лайн конференция организована порталом "Детки!"
|
ВОПРОС zwetik
Почему реорганизацию проводят так спешно в середине года, не проведя никаких расчётов, исследований, подготовки и т.д.? Какова целесообразность объединения школ, которые находятся на значительном расстоянии от друг друга, в разных округах?
Как Вы объясните противоречие: школьники останутся в своих кабинетах, но получат доступ к материальной базе других учреждений?
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
zwetik, Здравствуйте! На сегодняшний день разработан план реорганизации сети образовательных учреждений города Тюмени. В условиях нормативно-подушевого финансирования реорганизация проводится в конце 2015 (финансового) года. Цель объединения образовательных учреждений – повышение качества образования, в том числе через объединение материально-технических ресурсов. Безусловно, образовательный процесс будет продолжен в зданиях, где сейчас обучаются дети. Однако в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования могут быть проведены совместные мероприятия!
|
ВОПРОС Арован@
Имеем:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.12.2010 №140-пк «Об утверждении Порядка создания,реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, изменения типа муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и внесения в них изменений»
3. Реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений
3.1. Решение о реорганизации, ликвидации предприятий принимается Администрацией города Тюмени в соответствии с Положением.
Орган Администрации города Тюмени, в ведении которого закреплено предприятие, готовит проект распоряжения Администрации города Тюмени о реорганизации, ликвидации предприятия, и направляет его на согласование в порядке, установленном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Главы города Тюмени от 04.07.2007 №149-рг.
3.2. Решение о реорганизации, ликвидации учреждений принимается Администрацией города Тюмени и оформляется распоряжением Администрации города Тюмени.
Учредитель готовит проект распоряжения Администрации города Тюмени о реорганизации, ликвидации учреждения, и направляет его на согласование в порядке, установленном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Главы города Тюмени от 04.07.2007 №149-рг.
3.3. В распоряжении Администрации города Тюмени о реорганизации учреждения указывается:
а) форма реорганизации, наименование учреждения после завершения процесса реорганизации;
б) наименование учредителя;
в) информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения;
г) информация об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
д) лицо, ответственное за сообщение в письменной форме в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством,
е) лицо, ответственное за помещение уведомления о реорганизации в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством,
ж) лицо, ответственное за подготовку учредительных документов, передаточного акта и разделительного баланса;
з) лицо, на которое возлагаются полномочия по регистрации юридического лица.
3.4. К проекту распоряжения Администрации города Тюмени о реорганизации учреждения прилагается обоснование целесообразности реорганизации учреждения.
Где можно ознакомиться с данным документом?
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
Спасибо.
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
Арован@, Добрый день! Нормативно-правовые акты Администрации города Тюмени публикуются на официальном сайте Администрации города Тюмени, а также в справочных правовых системах «Гарант», «Консультант».
|
ВОПРОС KimotA
Добрый день!
Вследствие реорганизации будут ли изменены микроучастки, принадлежащие школе?
Возможно ли будет выбирать школу (здание) при записи ребенка в первый класс, или территориально увязка останется той же, что и до реорганизации? Спасибо!
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
KimotA, Добрый день! Образовательные учреждения города Тюмени реорганизуются путем присоединения одного учреждения к другому при сохранении территориального принципа приема детей. Я думаю, в условиях создания единого юридического лица, вопрос будет решен в Ваших интересах.
|
ВОПРОС _Витаминка_
Поговорим об экономии
Выписка из ЕГРЮЛ - стоит 200 руб за каждый документ. Госпошлина за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ЮЛ, или ликвидацию ЮЛ - 800 руб.
Эти документы, и не только они, понадобятся КАЖДОЙ школе и не один раз.
C 18.08.2015г. предоставление сведений юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю о нем самом перестало быть бесплатным, теперь стоимость составляет 200 рублей, срок исполнения 5 рабочих дней, (Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 809).
Любовь Александровна, озвучьте сумму, которая запланирована на оформление документации в связи с реорганизацией школ.
Спасибо.
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
_Витаминка_, Тема реорганизации образовательных учреждений для нас не является новой. На сегодняшний день завершается реорганизация учреждений дошкольного образования. Мы смело можем говорить о том, что объединение финансовых ресурсов дошкольных учреждений позволило улучшить материально-техническую базу, ввести в штат узких специалистов, улучшить условия для медицинского обслуживания детей, оснастить современным оборудованием пищеблоки и прачечные.
Что касается общеобразовательных учреждений, на оформление документов, необходимых для проведения процедуры реорганизации необходимы денежные средства в размере 10 400 рублей, в том числе:
- на уплату государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также государственную регистрацию ликвидации юридического лица (800 руб.)
- на услуги нотариуса (1 300 руб.* 2=2 600 руб.)
- на публикацию информации о реорганизации учреждения в «Вестнике государственной регистрации» (от 3 000 до 7 000 руб.)
Что касается выписки из ЕГРЮЛ, то она необходима только для заполнения форм у нотариуса, в этом случае принимается электронная выписка с усиленной ЭЦП, она бесплатна.
Таким образом, вопрос затраченных денежных средств на оформление документации, не ставится ни в какое сравнение с полученным эффектом.
|
ВОПРОС romanraspopov1
Предоставьте, пожалуйста, расчет расходов (хотя бы по одной школе) после реорганизации с учетом увеличившихся затрат на транспорт, услуги связи, сопровождение документации, перепроектирование мероприятий по обеспечению безопасности и транзакционные издержки, обусловленные сложностями в управлении.
(Затраты времени сотрудников на непродуктивную деятельность, связанную с реорганизацией, переходы между зданиями и пр. вряд ли поддаются подсчету)
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
romanraspopov1, добрый день, приведу пример, при проведении реорганизации школ №№ 44 и 69, благодаря устранению дублирования функций различных работников, централизации ряда услуг, таких как бухгалтерский учет, финансовый контроль, делопроизводство и общему стратегическому управлению учреждением ожидается предварительная экономия в размере 3 222 тыс. рублей.
Денежные средства будут направлены на повышение квалификации педагогов, реализацию эффективных форм стимулирования их профессионального роста, приобретение компьютерного, цифрового, учебно-лабораторного оборудования, учебно-наглядных пособий, спортивного инвентаря, ученической мебели. И, конечно же, новых учебников.
|
ВОПРОС Svetlaya_Balu
Любовь Александровна, здравствуйте.
ВОПРОС 1. Прокомментируйте, пожалуйста, ваши разночтения одного и того же события, а именно «информированию реорганизаций ОУ»:
24.10.2015 в эфире программы «Задело» Вы сослались на постоянную работу и информирование родительской общественности о реорганизации ОУ посредством общений:
1) «В рамках наблюдательных советов сотрудники департамента образования общаются с родителями» (Гнусарева Л.А.).
По факту же, общение состоит из утвердительного заявления департамента о том, что вопрос о реорганизации уже решен. В случае протестного заключения родителей (наблюдательного совета) под удар попадают директора школ. Реорганизация идет с учетом мнения, от того, как проголосует наблюдательный совет, ничего не зависит.
2) «Мы провели с председателями УСШ родительский всеобуч» (Гнусарева Л.А.).
По факту же, 15.10.2015 председатели УСШ были в департаменте образования на родительском всеобуче. Тема всеобуча вами была озвучена следующая:
1) психолого-педагогическая адаптация детей к учебному году. Приглашена Лукашонок Юлия Николаевна (центр социальной помощи семье и детям «Мария»);
2) какие досуговые, дополнительные кружки есть в ОУ? Куда обращаться? Приглашен Захаров Денис Анатольевич (специалист из департамента по спорту)
Темой, не входящей в родительский всеобуч, за его рамками, был поставлен вопрос о реорганизации, поскольку родителей волновал именно этот вопрос: «Вопрос о реорганизации мы начнем последним, поскольку у нас сегодня родительский всеобуч, и вы должны унести информацию для родителей» (Гнусарева Л.А.).
ВОПРОС 2. Вы везде говорите, что ведете активную разъяснительную работу с родителями. Извините, но, до сих пор, мы – родители, оказываемся в неведении преобразований школ. В брошюрке с Вашими ответами на часто задаваемые вопросы, по строке «ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» идет ссылка на постановление ТО от 16.04.2014 № 163-п.
п.27 Кто имеет преимущественное право быть зачисленным в класс с профильным обучением? Победители, призеры, талантливая молодежь (понятно) ВОТ: обучающиеся, принимаемые в образовательную организацию в порядке перевода из другой образовательной организации, если они получали основное общее или среднее общее образование в классе с углубленным изучением соответствующих отдельных учебных предметов либо в классе соответствующего профильного обучения. Вопрос: Каким будет порядок поступления в медицинский лицей № 93?.., если дети, учащиеся в новом лицее 93 (объединенного со школой 4 и 6) с химико-биологическим профилем, соответственно получается, что они являются детьми из профильной школы, в которой изначально больше изучают профильных предметов (предпрофильные классы). И когда настанет время после 9-го класса, ученик нового лицея 93 вдруг захочет остаться в 10-ом классе медицинского профиля, будет ли пользоваться преимущественным правом в поступлении в эти классы? А дети из других школ, пойдут по остаточному принципу?…..
ВОПРОС 3 Если в школе родители (свыше 2/3 общего количества родителей), письменно изъявили протест в присоединении к другим ОУ, как Вы будете, на какой закон ссылаться об игнорировании мнения родителей? Плюс к письменному мнению родителей добавляется письменное мнение педагогического коллектива... В этом случае, каково будет Ваше решение относительно объединения конкретного ОУ?....
Спасибо.
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
Svetlaya_Balu, Добрый день! Принятию решения о реорганизации образовательной организации предшествует дача рекомендаций наблюдательного совета образовательной организации, в состав которого входят три представителя родителей и два представителя работников образовательной организации. Кроме того, оценку последствия принятия решения о реорганизации образовательных организаций дает комиссия, которая осуществляет свою деятельность под председательством заместителя Главы Администрации города Тюмени, курирующего вопросы образования. В комиссию входят представители ТОС, родительской общественности, работники Администрации города Тюмени. Участие этих двух органов государственно-общественного управления дают гарантию соблюдения прав всех участников образовательного процесса при принятии соответствующего решения о реорганизации.
Заседание родительского всеобуча проводится ежеквартально с целью повышения компетентности родительской общественности в вопросах воспитания, психолого-педагогического сопровождения детей, а также взаимодействия между родителями и педагогами. 15 октября на запланированной встрече с председателями и членами управляющих советов школ города Тюмени, действительно, были приглашены выступающие по запланированной встрече. Однако, в связи с тревожностью родительской общественности по вопросу реорганизации ОУ, данный вопрос был включен в повестку заседания.
Далее. Принципы приема в профильные классы, как Вы и указали, регулируется Постановлением Правительства Тюменской области от 16.04.2014 № 163-п (далее Постановление), в соответствии с пп. 24, 25 которого «Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) профильного обучения осуществляется по результатам успеваемости, с учетом прохождения государственной итоговой аттестации по профильным предметам. При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл ведомости успеваемости (или аттестата об основном общем образовании), исчисляемый как среднее арифметическое суммы промежуточных (или итоговых) отметок». Таким образом, при поступлении в классы химико – биологического профиля выпускники 9-го класса любого общеобразовательного учреждения имеют равные возможности.
Действительно, в соответствии с подпунктом 3 пункта 27 Постановления преимущественным правом приема или перевода пользуются «обучающиеся, принимаемые в образовательную организацию в порядке перевода из другой образовательной организации, если они получали основное общее или среднее общее образование в классе с углубленным изучением соответствующих отдельных учебных предметов либо в классе соответствующего профильного обучения», т.е. в частности, обучающиеся, которые углубленно изучали предмет «Химия» и «Биология». Обучение в лицее не предполагает обучение всех обучающихся с 5-9 класс по программам углубленного содержания. Отбор в классы с углубленным изучением отдельных предметов регулируется п.10, 23 указанного Постановления.
Более того, расширив материальную базу (на сегодняшний день лицей № 93 расположен на территории школы № 4) планируется увеличение количества профильных классов.
Ответ на Ваш вопрос смотрите выше.
|
ВОПРОС oluFFka
Любовь Александровна, здравствуйте!
Разъясните, пожалуйста, на собрании в лицее N81 было сказано, что лицей будет объединяться со школой N36. На собрании сообщили, что начальная школа будет в одном корпусе, а средняя в другом. Наши дети сдавали вступительные экзамены при поступлении именно в лицей, ходили на подготовку к школе, чтобы поступить именно в лицей, почему же они должны переходить в другую школу???
Тем более при разъяснении департамента говорилось, что все дети будут учиться на тех же местах, где учились!
А сейчас им придется переезжать в другую школу и контактировать с новыми учениками другой школы! Я понимаю, что это экономия, но не на нервах детей и родителей!!!
И какой смысл сейчас ходить на подготовительные занятия в лицей, если сейчас объединят эти лицей и школу? Почему это не обговаривалось с родителями дошколят, которые платят немалые деньги для подготовки и поступления своих детей в лицей?
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
oluFFka, добрый день! Образовательные учреждения города Тюмени реорганизуются путем присоединения одного учреждения к другому при сохранении территориального принципа приема детей.
Прием детей в ОУ осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2012 № 157-пк «О закреплении территорий за муниципальными образовательными учреждениями города Тюмени, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», независимо от прохождения подготовительных занятий. Данная услуга является дополнительной и предоставляется по желанию родителей (законных представителей).
|
ВОПРОС MiLeN
Любовь Александровна, какова же все-таки реально просчитанная экономия от объединения школ? В новостном сюжете ТСН в интервью, вами была озвучена сумма 1,5-2 млн. рублей в год. В телевизионной программе "Задело", в которой вы принимали участие, вы озвучили цифру 90 млн. рублей в год. Цифры на несколько порядков отличаются, чем это можете объяснить?
Во-вторых, при запуске процесса объединения школ, изучался ли опыт других регионов российской федерации, где такие процессы идут уже несколько лет. Известно ли вам что счетная палата недавно озвучила информацию об успехах подобной оптимизации, согласно которой: "...расходы на содержание учреждений не только не уменьшились, а существенно возросли. Например, в Сахалинской области – на 155%, в Татарстане и Мордовии – на 146%, а в Удмуртии – на 125%." При этом: "Оптимизация системы образования привела к ухудшению результатов деятельности образовательных организаций, снижению качества образования и доступности образовательных услуг." Это выводы счетной палаты России. Наш регион решил наступить на те же грабли? Может стоит поучиться на чужих ошибках?
И последнее, я как родитель заявляю. Если все затевается для того, чтобы обеспечить всех учебниками (неоднократно было озвучено вами), то я согласна покупать своим детям учебники за свой счет, только остановите губительный процесс реорганизации, который приведет к разрушению и деградации худо-бедно работающей системы среднего школьного образования.
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
MiLeN, добрый день! К сожалению, фраза о сумме 1,5 – 2 млн. рублей, что называется, «вырвана из контекста». Речь идет об экономии в отдельно взятой школе. По предварительным данным за счет рационального использования финансовых ресурсов в совокупности школ удастся сэкономить около 90 млн. в год, которые могут быть направлены на развитие материально-технической базы, покупку учебников, другого учебно-методического оборудования. Более того наша цель, обеспечить граждан «не худо-бедной системой образования» (как Вы выразились»), а качественным образованием.
Действительно, Коллегией Счетной палаты сделаны отрицательные выводы о проведении реорганизации образовательных учреждений в ряде регионов, в которых ликвидированы школы в малонаселенных пунктах, тем самым не соблюдается принцип территориальной доступности образовательных организаций, также в этих регионах проведены сокращения педагогических работников и социальных служб образовательных учреждений. В нашем случае ни тот ни другой эффект не будет иметь место.
|
ВОПРОС Лена_КуКа
Любовь Александровна, Вы и другие представители департамента неоднократно заявляли, что при реорганизации все ученики останутся на своих местах. Однако на собрании нам объявили, что в здании 36 школы будет размещена начальная школа, а в здании лицея средняя, переезд состоится во 2 полугодии. Кроме того, в школе не исключили, что будут переформировываться классы.
Вопрос 1. Кому верить? Каким нормативным документом Вы руководствуетесь, утверждая, что ученики останутся каждый в своей школе?
Вопрос 2. Если все же состоится переезд, то кто лично, кроме директора школы, будет отвечать за социальные последствия, которые неизбежно возникнут при объединении в одном здании подростков с разным уровнем мотивации к обучению и существенно различающимися подходами к воспитанию? Готов ли за это нести персональную ответственность Глава города Тюмени, принявший решение о реорганизации? (Прошу донести до него этот вопрос)
Исследования как российского, так и мирового опыта реорганизации образовательных учреждений путем их укрупнения говорят о том, что опыт этот крайне негативный, положительных примеров единицы, они являются исключением, а не правилом.
Из положительных моментов Вы выделили: 1. Экономию 90 млн. руб. городского бюджета на образование. 2. Возможность посещать спортзалы, кружки, секции в другой школе в выходные дни. По поводу п. 2 – это не запрещено и сейчас, причем и в будни тоже не запрещено.
Вопрос 3. Неужели сумма в 90 млн. руб. является для бюджета города Тюмени столь неподъемной, чтобы устраивать реорганизацию, которая будет иметь негативные последствия? Учеты ли в названной Вами сумме предполагаемой экономии расходы на реорганизацию, а также дополнительные расходы, которые возникнут после реорганизации?
Поскольку названные Вами плюсы являются крайне сомнительными, то можно предположить, что оценка социально-экономических последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации (в том числе содержащая прогноз изменения социальных условий, а также гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализовывавшихся образовательной организацией) либо не проводилась, либо не содержит достаточных данных, позволяющих сделать какие-либо выводы об эффективности реорганизации.
Вопрос 4. Когда родители смогут ознакомиться с полным пакетом документов, который должен быть сформирован до реорганизации?
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
Лена_КуКа, здравствуйте! Территориальное деление (микроучастки школ) закрепляются Постановлением Администрации города Тюмени, в которые ежегодно вносятся изменения в зависимости от строительства и ввода в действие нового жилья, иных предпосылок для изменения нет.
За порядок и безопасность отвечают непосредственно педагогические работники и заместители директора, количество которых не сократится. Уже сегодня в городе есть школы, в которых обучается свыше более 2,5 тысяч детей. Сокращение численности сотрудников осуществляющих охрану образовательных учреждений также не планируется.
Отмечу, что сэкономленные денежные средства (по нашим предварительным подсчетам 90 млн. рублей в год) будут направлены на прочие расходы. А это – компьютерное, цифровое, учебно-лабораторное оборудование, учебно-наглядные пособия, спортивный инвентарь, ученическая мебель. И, конечно же, новые учебники, которые так необходимы в условиях внедрения ФГОС нового стандарта.
Ответ на данный вопрос смотрите ниже.
|
ВОПРОС Rепетитор
Уважаемая Любовь Александровна!
1.На основе каких принципов собираются объединять школы №29 и №5, находящиеся на достаточно большом расстоянии друг от друга, относящиеся к разным округам? Какие преимущества получат дети и родители от объединения этих обычных школ?
2. Кто понесёт ответственность, если в результате объединения увеличится количество подростковых конфликтов, правонарушений и других негативных явлений в детской среде?
3.На основании чьего распоряжения происходит объединение школ? Насколько главы города и области находятся в курсе хода реорганизации школ?
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
Rепетитор, здравствуйте! В случае реорганизации крупного и/или малокомплектного учебного заведения в первую очередь ставится цель - повысить качество обучения за счет объединения ресурсов образовательных учреждений, как материальных, кадровых, так и финансовых.
Ответы на Ваши вопросы уже даны.
|
ВОПРОС klutik-2
Здравствуйте, Любовь Александровна! Какая реальная экономия будет по каждой школе?
Где можно ознакомиться с документами, по реорганизации?
На основании чьего распоряжения происходит объединение школ? Насколько главы города и области находятся в курсе хода реорганизации школ?
Из Вашего выступления не понятно, каким образом повысится "Качество образования?"
Кто просчитал риски от реорганизации и каковы они?
Учитывается ли опыт других регионов, в которых это уже произошло? (СМИ в основном говорят о негативном опыте)
Почему этот глобальный процесс происходит так стремительно, без обсуждения с родительской и педагогической общественностью?
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
klutik-2, Добрый день, ответы на большинство Ваших вопросов Вы можете увидеть выше. Добавлю, безусловно, при планировании реорганизации был изучен опыт других регионов, основополагающим для нас является наш положительный опыт по реорганизации сети дошкольных учреждений.
|
ВОПРОС Izaura
Добрый день!
Вопрос по объединению 64 и 68 школ. В 64 школе организованы специализированные классы по виду спорта Дзюдо.
Что будет с данными классами?
Дети в этих классах собраны из разный районов города. Уже сейчас в школе идут разговоры о том, что классы могут расформировать. Данные классы были созданы при поддержке Правительства области. Были выделены денежные средства на формирование и оснащение школы:
С 2014 года выстроена вертикаль спортивных классов 5,6,7 и 8 кл.
С 2015 года в данную вертикаль входят и младшие классы;
В СОШ № 64 организованы спортивные залы для проведения занятий по дзюдо, спортивные залы оснащаются необходимым инвентарем и оборудованием.
Расписание школьников составлено таким образом, что уроки и тренировки проходят без накладок в одном здании, то есть ребятам не приходится тратить время и силы на дорогу. Это не только удобно, но и безопасно. Организованно правильное питание школьников.
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
Izaura, Добрый день! Специализированные классы будут сохранены. Будем работать над их увеличением.
|
ВОПРОС snvolkova
Добрый день! Меня интересует вопрос, по каким критериям отбираются школы, гимназии и лицеи для объединения?
Ведь этой реорганизации буду подвергнуты не все учебные заведения, так вот кто и как их выбирает?
Почему гимназию № 21 и № 49, не трогают? Неужели не нашлось ни одной бесперспективной школы рядом, в которой можно "поднять" уровень образования (по вашим словам)?
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
snvolkova, здравствуйте! Для объединения школ определены следующие подходы. Во-первых, территориальный принцип (близлежащие школы; школы, расположенные в микрорайоне, отдаленном от центра города); во-вторых, количественные показатели контингента обучающихся; в-третьих, создание условий для обеспечения доступа к современным образовательным ресурсам большего количества обучающихся. На сегодняшний день в плане реорганизации значатся 25 ОУ путем присоединения к ним 25 школ. Пока. Указанные вами образовательные организации не вошли в план реорганизации.
|
ВОПРОС TEA3
Добрый день. Объясните каким образом повысится качество образования при слиянии двух посредственных школ
28 и 67 (результаты гиа и ЕГЭ в которых ниже средних по городу, отсутствуют предметы с углубленным изучением) находящихся на значительном расстоянии друг от друга?
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
TEA3, добрый день! Согласна с Вашим утверждением, говоря о результатах ГИА. Считаем, что объединение кадровых ресурсов является актуальным вопросом. В той и другой школе есть учителя с высшей и первой квалификационной категорией. Объединение педагогических ресурсов позволит повысить качество подготовки к ГИА.
Школы №№ 67 и 28 расположены в микрорайонах удаленных от центра города , а следовательно, выполняющих роль культурно-образовательных комплексов. Можно выделить общие черты в укладе, традициях, истории развития.
Так в школе № 67 как и в 28 развито физкультурно-оздоровительное направление, реализуются проекты не только для обучающихся, но и для взрослого населения (спортивные бальные танцы в клубе «Алекса», активные молодёжные танцы, скалолазание) Школа № 28 последние пять лет входит в число призеров городского фестиваля «Тюмень спортивная». Объединив ресурсные возможности, мы ждем усиления эффекта от проводимых мероприятий.
|
ВОПРОС lesik77
Добрый вечер.
Что нужно сделать, чтобы реорганизации не было?
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
lesik77, Учредитель самостоятельно принимает решение о реорганизации при наличии положительного заключения комиссии. Таким образом, дополнительных правовых актов вышестоящих органов для принятия решений о реорганизации, также как о создании, ликвидации муниципальных учреждений, не требуется. Реорганизация школ осуществляется на основании соответствующих распоряжений Администрации города Тюмени. Более подробный ответ дан пользователю с ником "Tumyr"
|
ВОПРОС Tumyr
Какими норматино-правовыми актами Вы руководствуютесь при реорганизации школ?
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
Tumyr, Добрый день, данный вопрос в той или иной форме встречается во многих вопросах пользователей, поэтому позволю себе ответить полным ответом, но один раз.
Правовыми основаниям принятия решения о реорганизации являются полномочия учредителя, установленные статьей 57 Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 9, 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановление Правительства Тюменской области от 30.09.2013 N 426-п (ред. от 30.06.2014) "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта системы образования для детей, являющегося государственной собственностью Тюменской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Тюменской области, муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений" в соответствии с которыми учредитель самостоятельно принимает решение о реорганизации при наличии положительного заключения комиссии. Таким образом, дополнительных правовых актов вышестоящих органов для принятия решений о реорганизации, также как о создании, ликвидации муниципальных учреждений, не требуется. Реорганизация школ осуществляется на основании соответствующих распоряжений Администрации города Тюмени.
Решение о реорганизации принимается с учетом принципов территориальной доступности, ресурсной обеспеченности и нормативно-подушевого финансирования. План реорганизации образовательных организаций на 2015-2016 учебный год утвержден директором департамента образования Администрации города Тюмени Степановым А.Э., согласован заместителем Главы Администрации города Тюмени Соловьевой В.К., директором департамента образования и науки Тюменской области Райдером А.В. План на 2016-2017 год будет разработан позднее.
|
ВОПРОС LINA2015
Вопрос: Расскажите, чем обусловлено объединение школ на Московском тракте - 19 и 88?
У обеих школ хороший рейтинг, хорошая материальная база, достаточное количество учеников, школы переполнены, возможности принимать дополнительное количество учащихся нет, между ними есть здоровая конкуренция.
Кроме того, на Московском это тракте всего две школы, объединяя их вы лишаете родителей права выбора! Ни для кого не секрет, что 88 школа, чтобы добиться высоких показателей попросту выставляет на улицу своих учеников на улицу или создает такие условия, чтобы дети уходили сами в другие школы!
Куда мы пойдем, если вы объедините эти единственные школы в нашем микрорайоне?
Второй вопрос или предложение: А не лучше ли для развития школ сохранить эти школы в качестве самостоятельных учреждений, чтобы они и дальше поддерживали конкуренцию и развивались каждая в своем русле?
Мы хотим заявить, что против такого объединения, оставьте нам право выбора! И ещё: не нужно говорить, что эти школы находятся в шаговой доступности - это далеко не так, транспортная обстановка в микрорайоне очень напряженная, транспортный поток огромный, светофоров мало, и ходить детям, которые ранее относились к 19 школе, в 88 не просто не удобно, но и опасно с точки зрения транспортной и дорожной инфраструктуры! Обратите на это внимание в первую очередь!
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
LINA2015,здравствуйте! Основная идея объединения данных учреждений – создание ресурсного центра, обладающего современной материально-технической базой.
В целях организации безопасных подходов к общеобразовательным организациям города Тюмени, в том числе к МАОУ СОШ № 88 города Тюмени, в августе текущего года управами административных округов города Тюмени проведены обследования улично-дорожной сети, на предмет устройства техническими средствами регулирования дорожного движения, наличия горизонтальной дорожной разметки, благоустроенных подходов вблизи общеобразовательных учреждений.
С целью обеспечения безопасности дорожного движения и создания безопасных условий на маршрутах движения детей во все школы города Тюмени выполнен необходимый ремонт улично-дорожной сети, в том числе с устройством новых дорожных знаков, установкой искусственных неровностей, восстановлением и нанесением горизонтальной дорожной разметки.
|
ВОПРОС LINA2015
Кто будет нести персональную ответственность за безопасность детей в объединенных школах?
В настоящее время по законодательству ответственность несет директор.
Сможет ли директор обеспечить надлежащий контроль за безопасностью детей в трех корпусах? Это все приведет к увеличению административных процедур и разборок, но не к улучшению обстановки, климата и порядка в школе!
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
LINA2015, Во всех образовательных учреждениях города Тюмени контрольно-пропускной режим в каждом корпусе организован с помощью частного охранного предприятия или с помощью вахтеров. Во всех корпусах образовательных учреждений на случай возникновения нештатной ситуации имеется тревожная кнопка для вызова группы немедленного реагирования. Сокращение численности сотрудников осуществляющих охрану образовательных учреждений не планируется.
|
ВОПРОС Монсуно
и.о. директора Департамента образования Администрации г. Тюмени Гнусарева Любовь Александровна,
1. Считаете ли Вы для себя достойным завершение карьеры проведение "Реорганизации образовательных учреждений"?
Как известно для любого дела нужны исполнители - и Вас определили исполнителем мероприятия для разрушения существующей системы школьного образования города Тюмени. Что движет Вами лично при организации реорганизации? Принимаете ли Вы Вашу личную степень ответственности за увеличение возможных рисков и опасностей для учащихся ввиду уменьшения административного контроля за школьными учреждениями? Если принимаете, как Вы лично готовы отвечать за возможные негативные последствия? Можете ли Вы лично чем-нибудь гарантировать отсутствие этих рисков?
2. Из информации, размещенной в средствах массовой информации видно, что реорганизация проводится - ради ЭКОНОМИИ. Качество образования и экономия вещи прямо противоположные, из экономии улучшение качества никак не вытекает. Т.е. Вы заведомо планируете ухудшить качество образовательных услуг и условия предоставления образования гражданам города школьного возраста. Как Вы считаете по какой причине это должно нравится родителям и законным представителям школьников? Допустимо ли ухудшение качества образования и условий его получения для экономии бюджетных средств?
3. Вы утверждали ранее в СМИ, что сэкономленные средства в сумме 90 млн. рублей могут быть направлены на приобретение учебников для учащихся - если средства бюджета, появившиеся за счет реорганизации - пойдут также на расходы связанные с образование - т.е. фактически средств бюджет не экономит (сумма расходов остается прежней, только из одной статьи расходов переходит в другую) - то какой во всем этом смысл?
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
Монсуно, Добрый день, считаю некорректным Ваше высказывание о завершении моей карьеры. Личная степень ответственности определена должностной инструкцией муниципального служащего. Гарантией является стабильная работа городской системы образования.
Каждый должен заниматься своей работой и выполнять свои обязанности. Учитель – учить детей, руководитель – управлять образовательным процессом.
Что касается вопроса экономии денежных средств и их распределения, Вы можете ознакомиться в ответах выше.
|
ВОПРОС vbycrfz814
Уважаемая Любовь Александровна! Вы говорили о том, что не имеет значение положительные или отрицательные рекомендации даст Наблюдательный совет. Зачем тогда нужны эти рекомендации? И каким нормативно-правовым актом Вы пользовались? Ведь, в Постановлении правительства Тюменской области №426-П от 30.09.2013 сказано, что эти рекомендации необходимо учитывать.
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
vbycrfz814,дача рекомендаций наблюдательным советом по вопросу реорганизации автономного учреждения предусмотрена статьей 11 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Комиссия по оценке последствий принятия решений о реорганизации образовательных учреждений рассматривает рекомендации наблюдательного совета. Однако отрицательные рекомендации должны основываться на каких-либо аргументах, чтобы комиссия оценила степень возможных негативных последствий, на основании которых наблюдательный совет принял именно такое решение.
|
ВОПРОС Natali197602
Уважаемая Любовь Александровна, родителей школы № 19 волнует вопрос обоснованности присоединения нашей школы к 88.
Школа 88 имеет количество обучающихся более 1000 человек, так и наша школа 1200 обучающихся, то есть к разряду малокомплектных школ не относятся.
На наш взгляд , конечно школа 88 имеет богатый ресурсный потенциал по информационно-технологическому профилю, однако при выборе школы для своих детей мы руководствовались прежде всего тем, что школа 19 предоставляет расширенный спектр образовательных услуг, в ней есть как профильные группы по информационно- технологическому направлению, социально-гуманитарному и универсальному. Кроме того школа имеет положительный имидж в микрорайоне, благодаря тому, что результаты ЕГЭ имеют положительную динамику, так по данным областного департамента по математике и русскому языку выше среднего городского уровня на 9 баллов, на 5 баллов по литературе, на 2 балла по информатике, на 19 баллов по географии. Мы считаем что это в том числе благодаря тому что в школе стабильный опытный коллектив, имеется хорошая материально-техническая база, пополнение современным оборудованием идет постоянно, о чем директор ежегодно информирует нас на родительских собраниях.
Мы считаем, что наша школа отличается культурно-образовательными традициями, за много лет обучения наших детей в школе мы наблюдаем то, как наши дети всесторонне развиваются: имеют возможность бесплатно посещать спортивные секции по 7 направлениям, кружки по предметам и по интересам. Педагоги заинтересованы в вовлечении наших детей во внеурочную деятельность. Уникальность школы - оркестр русских народных инструментов "Тюменец", который является связующим звеном работы в микрорайоне.
Таким образом по предложенным вами параметрам наша школа и 88 не имеют объективных причин для объединения. просим вас пересмотреть принятое решение и сделать обоснование эффективности данного объединения.
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
Natali197602, Ответ на Ваш вопрос Вы можете увидеть выше! Добавлю, имеющие ресурсы школ, в данном случае можно говорить о культурно-просветительской деятельности замечательного оркестра народных инструментов «Тюменец», будут приумножаться. Уверена, что среди учеников школы № 88 появятся желающие обучаться игре на народных инструментах у прекрасного педагога Павла Анатольевича Семенова. Ученики школы № 19, к примеру, будут иметь возможность заниматься в IT-лаборатории, основанной на базе МАОУ СОШ № 88.
|
ВОПРОС Ришка
Где, в свободном доступе,можно посмотреть рейтинг тюменских школ за 2014 год?
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
Ришка, Добрый день! Минобрнауки России проводится работа по совершенствованию подходов к оценке качества общего образования в субъектах РФ. Результаты единого государственного экзамена не являются основным инструментом оценки качества общего образования. Вместе с тем эти результаты являются показателем освоения федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней общего образования, позволяют выявлять проблемы и принимать управленческие решения по совершенствованию направлений подготовки педагогических кадров, корректировке образовательной траектории обучающихся, совершенствованию работы образовательных организаций, в том числе в результате реорганизации. (Письмо Министерства образования и науки РФ от 27.06.2014 №ДЛ-187/08).
|
ВОПРОС Maya
В планируемом объединении школ 64 и 68, можно узнать по каким критериям базовой "ресурсной" школой выбрана 68?
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
Maya, Добрый день! МАОУ СОШ № 68 осуществляет дополнительную (углубленную) подготовку по информационно-технологическому направлению. Объединив ресурсы данных образовательных учреждений, появится возможность создания ресурсного центра с развитием профильного образования различной направленности.
|
ВОПРОС klutik-2
Добрый день! Любовь Александровна! Если педагогические коллективы и родители против реорганизации, то школы всё равно соединят между собой?
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
klutik-2, Ответ на Ваш вопрос смотрите выше!
|
ВОПРОС Svetlaya_Balu
Любовь Александровна.
1) Знает ли губернатор Тюменской области о реорганизации школ, каким образом это происходит?
2) В курсе ли он протестных возмущений родителей, общественных организаций?
3) Готовы ли Вы к ответственности после того, как губернатор, президент России узнает из наших письменных обращений о реальном ходе проводимых Вами реформ?
Спасибо.
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
Svetlaya_Balu, реорганизация учреждений образования проходит в городе Тюмени и это полномочия администрации города Тюмени. Информация из различных источников (письма, форумы, СМИ, вопросы «горячей линии», встречи с родителями в школах…) анализируется специалистами профильного департамента. Департамент образования и науки Тюменской области получает всю информацию о происходящих процессах в области.
|
ОТВЕТ Л.А.Гнусарева
Что касается вопросов пользователей о переводе обучающихся из одного общеобразовательного учреждения в другое (вопрос был задан об учреждениях №№ 36 и 81), еще раз повторюсь: образовательный процесс продолжится в тех зданиях, где сейчас обучаются дети.
|
Спасибо за вопросы и за ответы!
Магазин настольных игр, где можно найти много-много подарков и классных настольных игр. А еще, мы проводим ИГРОТЕКИ!
Подробные условия