Задержка психического развития ребенка. Что поможет скомпенсировать? Коррекция и развитие.
Задержка психического развития ребенка. Что поможет скомпенсировать? Коррекция и развитие.
Возможность для активного отдыха и спортивных достижений
Подробные условия
Этапы формирования сознания:
Сознание — продукт деятельности головного мозга. Высшая форма отражения человеком окружающей действительности. Сознание позволяет человеку ориентироваться в действительности, времени и собственной личности. Для формирования сознания человеку необходимо человеческое окружение.
В развитии сознания от рождения ребенка до зрелого возраста выделяется 5 уровней, или этапов:
I — до 1 года — бодрствующее сознание
II — от 1 года до 3 лет — предметное сознание
III — от 3 до 9 лет — индивидуальное сознание
IV — от 9 до 16 лет — коллективное сознание
V — от 16 до 22 лет — рефлексивное, высшее общественное, социальное сознание.
— Первый этап формирования сознания характеризуется появлением выбора наиболее удовлетворяющих ситуаций. Первые реакции на окружающую среду- это первые элементы сознания ребенка, который может оценивать наиболее приятную для него ситуацию, например находиться на руках у матери или засыпать при покачивании и др.
— На втором этапе формирования сознания (предметного) главную роль играют непосредственные впечатления о предметах и явлениях. Объем этих представлений увеличивается, когда ребенок начинает ходить. С появлением речи возникают обобщения и отвлечения, элементы абстрагирования. На этом этапе ребенок еще не улавливает взаимосвязь реальных событий и предметов с прошлым и будущим, он живет только в настоящем. На этом этапе ребенок еще не выделяет себя из окружающей среды, в его речи пока отсутствует местоимение «Я».
— На третьем этапе формирования сознания появляются первые представления о пространстве и времени, что делает возможным выделение себя из окружающей среды. Сознание собственного «Я» в дальнейшем усложняется.
— Для четвертого этапа формирования сознания (коллективного) характерно появление более дифференцированных представлений о предметах, о себе, о простейших взаимоотношениях в коллективе. В этом периоде становятся отчетливыми представления об объектах пространства, о связи переживаемых в прошлом событий с настоящими.
Обучение в старших классах школы сопровождается участием подростков в общественных событиях и появлением у них общественного, социального сознания.
— На пятом этапе формирования состояние подростка приобретает новые качества, оно становится рефлексивным, на этом уровне многообразные приобретенные знания оцениваются и соотносятся с реальными событиями. Рефлексивное сознание обеспечивает предвидение не только всего хода развития событий, но и последствий их. Зрелость сознания достигается к окончанию юношеского возраста к 20-22 годам.