Архитектурно-психологическая игра на выявление интересов, потребностей и скрытых талантов ребенка от 3 до 12 лет путем строительства и декорирования дома для любимой игрушки, через проекцию своего «я». Текст Станислава и Анастасии Николаевых.
Материалы для работы:
* картон (трёх- или пятислойный) либо картонные коробки различных размеров;
* клей-пистолет;
* канцелярский нож для взрослого;
* цветная бумага;
* ножницы;
* клей;
* декоративная бумага (обои);
* цветной фетр;
* плотная бумага для черчения;
* различный творческий материал: ткань, бусины, нитки, скрепки и так далее.
1. Техническое задание
Выберите с ребёнком любимую игрушку, для которой вы будете строить дом. Спросите, почему именно эта игрушка? Как её зовут? Что она любит? Чем занимается? С кем дружит? Какой у неё характер? Где живёт? Кем работает? Какой дом будет идеальным для неё? Сколько в доме комнат? Что будет в них находиться? Результаты фиксируйте на бумаге, чтобы не забыть, это будет ваше техническое задание.
2. Эскиз
Исходя из пожеланий ребёнка к архитектуре дома, зарисуйте эскиз. Проще всего построить классический дом с открытым фасадом для комфортной игры.
3. Дом из картона
Ориентируясь на эскиз, создайте дом из листового картона или коробок. Вместе с юным архитектором определите места для окон и дверей, вырежьте их при помощи канцелярского ножа. Склейте клеем-пистолетом все детали.
4. Дизайн
Теперь необходимо выбрать дизайн комнат. Ваша задача ― задавать уточняющие вопросы, но не предлагать варианты, ребёнок должен придумать всё сам. Фиксируйте ответы на бумаге: именно это и будет материал, который расскажет о потребностях и интересах вашего юного творца.
5. Ремонт и мебель
Когда вы определитесь с дизайном каждой комнаты, начинайте их обустраивать: обои, оконные рамы, пол, потолок, лампы, мебель. Всё это можно создать из цветной бумаги или использовать любые подручные материалы или готовые кукольные гарнитуры.
6. Смелые идеи
Воплощайте даже самые невероятные пожелания: от гаража гоночных автомобилей в квартире до футбольного поля. Если это отражает внутренний мир ребёнка, то почему бы и нет?
7. Фасад
Когда декор завершён, займитесь внешним фасадом дома: можно нарисовать фломастерами камень или кирпичи, обклеить дом цветной бумагой. Снаружи приклейте оконные рамы.
8. Интерес
Поинтересуйтесь у ребёнка, всё ли учтено, всё ли нравится, хочет ли он что-то изменить?
9. Игра
Поиграйте с этим домом какое-то время вместе: пусть ваша игрушка «сходит в гости», а любимая игрушка ребёнка проведёт экскурсию по дому. После чего оставьте их наедине и понаблюдайте, как ваш ребёнок играет, какие диалоги строит, в какой из комнат проводит больше времени.
= Важно
Если вы заметили какую-нибудь яркую особенность, выделяющуюся на общем фоне, попробуйте развить её в разговоре, мультфильмах, ролевой игре, тематике дня рождения, в книгах и, наконец, в детской студии или кружке, которые работают в этом направлении. Развивайтесь также сами, чтобы поддерживать интерес ребёнка, ведь очень сложно учиться, например, музыке в семье, где никто ею не интересуется. Приятного вам творчества!
В статье использованы фотографии Станислава и Анастасия Николаевых, Ксении Кругловой