Многие родители хотели бы знать, правильно ли они обучают своего ребенка пользованию туалетом. Что можно и чего нельзя делать?
Многие родители хотели бы знать, правильно ли они обучают своего ребенка пользованию туалетом. Вот несколько важных правил, которые ответят Вам на вопрос, что можно и чего нельзя делать. Эти правила помогут ребенку достичь с вашей помощью первого в его жизни серьезного успеха. Ведь, если разобраться, овладение новым навыком – заслуга не столько ваша, сколько Вашего малыша.
Подождите, пока ребенок будет к этому готов. Для обучения ребенка пользованию туалетом не существует строго определенного возраста. В то время как многие дети усваивают большинство необходимых навыков в возрасте от 18 до 30 месяцев, Ваш малыш может быть не готов к полному постижению "туалетной премудрости", пока ему не исполнится четыре года. Чем лучше будет подготовлен Ваш ребенок к моменту, когда Вы начнете приучать его пользованию туалетом, тем быстрее будет проходить обучение., Но не ставьте каких-либо определенных сроков для закрепления полученных навыков. Это создаст ненужное давление на психику малыша и может замедлить достижение успеха.
В течение определенного периода времени продвигайтесь только на один шаг. Обучение пользованию туалетом включает несколько этапов. За какое время их освоит Ваш ребенок – точно сказать нельзя, все очень индивидуально. Кому-то потребуется всего несколько дней, кому-то – месяцы. И все-таки когда-нибудь это обязательно произойдет! Сформированный навык включает: сообщение о том, что ребенок хочет в туалет, снятие штанишек, посещение туалета, вытирание попки, надевание штанишек, спускание воды в туалете и мытье рук. Скорее всего, обучение каждому этапу, будет занимать определенное время, поэтому не забывайте закреплять успех ребенка по завершении каждого этапа; учитывайте детали, а не долгосрочную цель. И помните, успех зависит от того, насколько хорошо ребенок понимает необходимость пользования туалетом, а не от того, как быстро он осваивает эту науку.
Будьте готовы к временным неудачам и принимайте их со спокойствием. У большинства детей случаются маленькие неприятности после того, как их научили пользоваться туалетом. Не стоит переживать из-за этого! Помните также, что мальчикам нужно немного больше времени, чем девочкам, чтобы научиться новому сложному «делу».
Хвалите ребенка. Не забывайте хвалить малыша всякий раз, когда он усваивает очередной этап туалетной науки. Важно отмечать все его усилия, а не только успешные. Например, давайте ему понять, что гордитесь им всякий раз, когда он сообщает о том, что хочет в туалет - с напоминанием или без него. Но не перехваливайте ребенка.
Учитывайте темперамент своего малыша (его стиль поведения).
Темпы развития ребенка и общий уровень его активности в значительной степени определяют прогресс.
Наблюдайте за настроением своего ребенка - в какое время дня он наиболее расположен к общению, весел и восприимчив? Эти моменты и являются лучшими для обучения пользованию туалетом (как и для усвоения любого другого навыка).
Если малыш по характеру робкий и несколько замкнутый, для успешного обучения Вам придется хвалить и поддерживать его больше, чем общительного ребенка.
Работайте с диапазоном восприятия ребенка. Подумайте, как можно привлечь внимание малыша, что позволит ему чувствовать себя на горшке комфортно? В этом Вам помогут книжки, песенки или кукольное представление.
И, наконец, не забывайте учитывать переживания крохи в случае неудач. Будьте готовы успокоить ребенка, говоря ему, что он добьется всего, чего захочет, когда придет время.
Координируйте свои планы со всеми другими людьми, ухаживающими за ребенком.
Удостоверьтесь в том, что бабушка, няня, дедушка, папа – все, кто ухаживает за ребенком, в курсе плана освоения ребенком нового навыка. Важно, чтобы Ваши действия были скоординированы. Последовательность является ключом к успеху, и согласованность со всеми остальными позволит Вам не беспокоиться о том, что в ваше отсутствие процесс застопорится. Если Вы не уверены, стоит ли начинать обучение именно сейчас, или какие-то реакции малыша заставляют задуматься, обсудите этот вопрос с Вашим врачом или патронажной сестрой во время следующего планового визита. Врач поможет Вам определить, готов ли ребенок к пользованию туалетом, а также поможет Вам спланировать подход к обучению.
ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ: Сообщите врачу, если:
ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ: При обучении ребенка пользованию туалетом не волнуйтесь.
Даже если Вы ограничены во времени или принимаете в расчет мнения других людей, ухаживающих за ребенком, не поддавайтесь давлению и не нервничайте: Ваше беспокойство может вызвать напряженность и страх неудачи у ребенка. Обучение пользованию туалетом - это не соревнование. Вам следует поощрять ребенка, стимулируя его стремление к независимости, а также оказывать помощь в освоении каждого этапа, ни в коем случае не форсируя и не подгоняя. Вы должны быть готовы к тому, что Вам придется ежедневно посвящать определенное время и затрачивать некоторое количество энергии на обучение малыша. Только так Вы добьетесь направленности усилий, создания мотивации и сможете закрепить успех. Если Вашего ребенка отказываются принимать в ясли, на которые вы рассчитывали, из-за того, что ребенок еще не научился пользоваться туалетом, подыщите другие ясли.
ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ: Начинать до того, как ребенок сам заинтересуется туалетом.
Если Ваш ребенок активно сопротивляется обучению, возможно, наилучшим выходом будет подождать немного и попробовать снова через несколько недель, через месяц. Следите за проявлением у ребенка истинного интереса к этому процессу.
ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ: Торопить процесс.
Форсирование процесса привыкания ребенка к новому положению вещей может привести к тому, что ребенок начнет сдерживать позывы к мочеиспусканию или дефекации. А это чревато запорами и другими серьезными осложнениями. Помните, что у детей необходимые навыки, свидетельствующие о готовности к обучению пользованию туалетом, начинают развиваться, когда ребенку исполнится, по крайней мере, 18 месяцев..
ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ: Начинать обучение пользованию туалетом, когда в жизни ребенка происходят другие значительные перемены.
Лучше всего начинать учить ребенка пользоваться туалетом, когда его жизнь относительно спокойна. Если Вы переезжаете, если в Вашей семье только что появился еще один ребенок, если Вы решили перевести малыша в другое дошкольное учреждение или оставляете его с новым для него человеком, отложите начало "туалетного" обучения до момента стабилизации ситуации.
ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ: Стесняться обратиться за помощью.
Другие родители, книги, интернет и врач – прекрасные источники информации и поддержки в вопросе обучения пользованию туалетом. Когда у Вас возникает вопрос, не стесняйтесь его задать. Также наши эксперты всегда будут рады Вам помочь.
ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ: Заставлять ребенка носить мокрые штаны длительный период времени, чтобы "научить" его.
Заставлять ребенка сидеть в мокрых или испачканных трусах, штанишках или подгузниках не следует ни в коем случае. Это приведет только к тому, что кожа на попке воспалится, и малыш будет испытывать боль при попадании на кожу мочи.. В такой ситуации ребенок будет пытаться до последнего сдерживать позывы к мочеиспусканию, и у него выработается стойкое негативное отношение к процессу. Так что в случае неприятности просто помогите Вашему малышу быстро переодеть штанишки.
ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ: Заставлять ребенка сидеть на горшке долгое время.
Долгое вынужденное сидение на горшке редко приводит к успеху. Скорее всего, в результате такого насилия ребенок потеряет интерес к обучению и будет всячески пытаться избегать горшка.
Автор: Knopa, по материалам сайта
Сад на полный день для детей от 1,5 лет. Разновозрастный коллектив. Методики раннего развития Монтессори, Никитиных, авторские методики. Костюмированные праздники. Городская субсидия по оплате.
Подробные условия