Готовимся заблаговременно!
Идет отпускной сезон. В преддверии долгожданных поездок лучше подготовиться к фотосъемке заблаговременно, чтобы привезенный фотоархив не разочаровал вас своей скудностью и однообразием.
Подробнее о достопримечательностях
Местность, куда вы отправляетесь интересна уже тем, что вы никогда там не были. Логично, что не знаете о всех достопримечательностях. Пообщайтесь с представителями турфирмы, друзьями, если они там ранее отдыхали. Поищите отзывы туристов. Составьте себе примерный план действий - чтобы,прибыв на место, вы не терялись в многообразии экскурсионных программ.
Праздничное совпадение
В каждой стране немалое количество праздников: это крупные национальные гуляния, фестивали, концерты, карнавалы... Обычно такие крупные мероприятия проводятся ежегодно в одно и то же время. Зная их календарь, можно спланировать поездку именно на эти числа, получив вдвое больше удовольствия от путешествия и втрое ярче фотовпечатлений.
Закон надо чтить!
Фотосъемка - творчество не всегда законное. Существует множество запретов, ограничивающих область этого невинного хобби, при чем в разных странах они могут быть разными. Музеи, храмы, церкви, театры, административные постройки - съемка там может быть запрещена категорически или разрешена только на определенных условиях. С уважением отнеситесь к объектам, размещенным на частных территориях, а в некоторых странах без спроса не стоит фотографировать даже лица людей. Чтобы не попасть в неприятную историю, поинтересуйтесь о местных обычаях заранее.
Дело - в мелочи
Умение отыскивать мелкие детали, а также смотреть на вещи не с прямого угла - вот что отличает хорошего фотографа. Обращайте внимание не на то, что бросается в глаза в первую очередь, но на интересные мелочи или нестандартные ракурсы. Подчеркните в своих фотографиях то, что лучше всего отразит колорит страны, будь это городская архитектура, стиль одежды местных жителей или даже национальные блюда. Направляйте ваш объектив в поисках необычных построек, табличек, объявлений, местной рекламы и всего прочего, чтобы потом эти кадры было интересно пересматривать не только вам самим, но и другим людям.
Лишним объектам - нет
Какой бы красивой не была та или иная достопримечательность, удачно сфотографировать ее вам могут помешать...такие же как вы туристы-фотографы, которые обязательно попадут вам в кадр. К сожалению,100% действенных способов убрать всех лишних людей из кадра еще не придумано. Можем лишь порекомендовать вам приехать «на объект» совсем ранним утром в будние дни, когда шансы встретить прохожих значительно меньше.
Не смажьте кадр
Двигаясь по стране на автомобиле, экскурсионном автобусе или по воде на любом морском судне, нельзя отказаться от соблазна фотографировать проносящиеся мимо окрестности. В результате чаще всего остаются смазанные кадры и расстроенные чувства. Чтобы объекты съемки не расплывались, выдержка должна быть максимально короткой. Если при этом кадры получаются темными, увеличьте значение светочувствительности (ISO). На любительской фотокамере попробуйте сюжетную программу «Спортивная» или «Динамическая», а также постарайтесь не использовать оптический зум.
Креативненько
Чтобы оживить и разнообразить ваши фотографии, попробуйте несколько известных фотографических приемов, которые срабатывают в большинстве случаев.
Например, фотографируя какой-либо прибрежный объект, снимайте не сам объект, а его отражение в воде (при условии, что оно достаточно четкое), причем водная гладь в этом случае должна занимать большую часть вашего кадра.
Еще один прием - «естественная рамка»: сфотографируйте красивый вид изнутри помещения так, чтобы его окружала рамка двери или окна. Фокусировка при этом должна быть, естественно, на главном объекте, а рамка может остаться не в фокусе.
Также всегда отлично смотрится в кадре контраст между историческими и современными постройками, что частенько можно встретить в крупных городах. Например, старинный деревянный особняк на фоне гигантских стеклянных небоскребов - весьма оригинальное зрелище.
Делайте несколько дублей важных кадров, особенно, если вы снимаете спорт или какое-то событие. Потом вы сможете выбрать самую лучшую фотографию объекта, и не упустите ключевой момент. Потом не забудьте удалить ненужные копии кадра, лучше не плодить одинаковые фотографии.
Берите на съемку дополнительные аккумуляторы и батарейки и зарядные устройства. Так вы не останетесь без фотогафий в важный момент.
Ошибки туристов-фотографов
Скоро все вернутся из отпусков домой, и настанет жуткое время - отпускники зазывают в гости знакомых рассказывать, как они отдыхали и просматривать тонны фотографий, которые сделаны по одному и тому же шаблону. Сюжетов, как правило, 3-4-5 и они банальны до зубовного скрежета:
1. "Я в Милане!" (Париже/ Каире/ Бобруйске) - в центре фотографии изображен сам турист, с идиотской улыбкой стоящий рядом с урной, и где-то вдали виднеется крыша Дуомо или Эйфелева башня или кусок пирамиды. Встречается разновидность, где весь кадр занимает исторический памятник, на фоне которого мелкой мушкой маячит турист, неотличимый от тысячи таких же отдыхающих, толпящихся рядом.
2. "Галя на море" (на пляже, на закате, на авторе - но эта уже показывается только самым близким друзьям и после большого количества пива) - на фотографии берег моря, на фоне которого стоит/сидит/лежит симпатичная/синяя "Галя" в купальнике/или без, если фотографу повезло побывать на нудистском пляже. В 90% случаев "Галю" по шее режет линия горизонта.
3. "Небо!" (Закат, Восход, Облака и, особенно удачный кадр - Солнце!) - на фотографии небо, иногда тучи или диск солнца/луны. Чаще всего все это расцвечено в фотошопе в дикие цвета в попытке передать "неземную" красоту мест, где удалось побывать туристу. Снимается обычно по пьяни или с похмелья, так что цель все равно недостижима.
4. "Ночной Рим" (Лондон, Айя-Напа, Сочи) - на фотографии ночная улица, по которой несутся до неузнаваемости размазанные длинной выдержкой машины. С одной стороны машины сияют белыми огнями фар, с другой - красными стоп-сигналами. Встречается разновидность, скрещенная с первым типом, на которой размазанные дрогнувшей рукой фонари маячат над вампирским красноглазым лицом туриста.
Если у отдыхающих есть дети, то коллекция обычно дополнена пятым вариантом:
5. "Любимое Чадо" - на фотографии Много Песка и бедро с пяткой уползшего младенца, или открытый рот и зареванная рожица ребенка постарше, которого пригрозили оставить без купания/мороженого, если он немедленно не замрет и не будет позировать родителям.
С распространением цифровых фотоаппаратов масштабы бедствия увеличились как минимум, раз в 10. Снимают всё, на что падает глаз, а расплачиваться за это приходится операторам мини-лабов и несчастным гостям, которые тоннами рассматривают совершенно одинаковые и ужасные фотографии.
А ведь избежать стандартных кадров и ошибок туриста-фотографа легко, стоит запомнить несколько простых правил.
10 способов грамотно снимать отдыхающих
1. Не располагайте горизонт посередине кадра, избегайте вертикальных и горизонтальных линий, делящих кадр пополам. Лучше всего, если линия горизонта делит кадр примерно 1/3 или 2/3. Снимаете пейзаж - смещайте горизонт вверх или вниз относительно середины кадра, в зависимости от того, на чем именно ходите сделать акцент, на земле/воде или на небе.
2. Фотографируя пейзаж, оставьте в кадре что-нибудь, за что цепляется взгляд. Сюжетно важный объект постарайтесь расположить в одном из зрительских центров. Для того, чтобы вычислить их, разделите вертикаль и горизонталь кадра условными линиями на три равные части, точки их пересечения и будут искомыми точками.
3. Используйте окна, арки, ветки и так далее, чтобы обрамить сюжет. К тому же рамкой можно придать дополнительный объем кадру, а заодно скрыть нежелательные фрагменты и заполнить пустое небо.
4. Высокая точка съемки дает возможность охватить большее пространство и передать объем, а низкая позволяет подчеркнуть динамичность и глубину сюжета.
5. Снимая движущийся объект, обязательно оставьте в кадре место в направлении движения.
6. Для съемки портрета желательно быть ближе к объекту, чтобы ничего лишнего не попало в кадр. Есть три основных типа портрета - в полный рост, "по колено" (американский портрет) и крупным планом. Портреты в полный рост обычно используются, чтобы показать человека в интерьере, показать окружающую атмосферу или на групповых снимках. Американские - для съемки небольших групп, а крупные - для одного человека.
7. Чтобы снять живой, динамичный портрет, попросите человека заняться чем-то, посмотреть чуть в сторону, последите за тем, чтобы свет падал не из-за спины фотографа (иначе он сделает фотографию плоской), а сбоку или сбоку-сзади. Следите за тем, чтобы линия горизонта не разрезала голову, избегайте колонн и фонарей, растущих из головы. Снимая портрет крупным планом, фотографируйте с уровня глаз. Снимая портрет в полный рост, держите камеру на уровне груди или талии, чтобы избежать эффекта "коротких ног".
8. Ночью нельзя снимать с рук. Если, конечно, турист не озаботился покупкой специальной камеры с системой стабилизации изображения. И не прихватил с собой штатив. Впрочем, если фотограф потащил с собой на отдых штатив, ему скорее всего не нужны советы для начинающих.
Если все-таки снимать ночью очень хочется, поищите специальные режимы съемок - ночной пейзаж и ночной портрет, во многих фотоаппаратах сейчас есть такие функции. Портреты лучше делать, отойдя от человека - объекты, снятые с близкого расстояния, искажаются, а вспышка выбелит лицо, не поможет даже длинная выдержка. Главное - объект съемки должен застыть, точно памятник.
9. Снимая ребенка, стоит помнить о том, что добиться желаемого положения сложно, а главное, надолго ребенок неподвижным все равно не останется - и снимок покажет вымученность и натянутость позы. Лучший способ этого избежать - фотографировать, оставаясь незамеченным. Создать непринужденную атмосферу помогают игрушки или лакомства. Снимая детей, стоит почаще нажимать спусковую кнопку и не опускать камеру, даже когда ребенок повернулся спиной - большое количество кадров поможет гарантировать, что единственный и неповторимый момент все-таки не ускользнул от внимания фотографа.
10. Еще одна хитрость - смена ракурса. Опустив камеру на уровень ребенка, можно взглянуть на мир с его точки зрения, а снимая с максимально низкого положения, можно воплотить вечную детскую мечту поскорее вырасти - хотя бы только на фотографии...
Секреты фотогеничности - как делать красивые фото
Мало кто из туристов, вернувшись из отпуска, не привозит с собой гигабайты фотографий. Среди них добрая половина - портреты. Себя и любимых на фоне песка, моря и всевозможных достопримечательностей. Как часто основное правило путешественников-любителей - «ни одного снимка без меня» портит все фотографии, привезенные из-за рубежа. В результате не получается ни красивых пейзажей, ни уникальных достопримечательностей, только абстрактно-размытые красные или черные рожи с вампирским взглядом и обрезки таинственных и не очень сооружений.
В то же время, сделать хороший портрет нелегко, но вполне доступно для любого туриста, если он возьмется следовать нескольким простым правилам.
Прямой солнечный свет редко бывает удачным - он слишком контрастный и заставляет модель зажмуриться, а портрет получается плоским, не объемным. Лучше, если солнце во время съемки находится за облаками либо немного сбоку. Съемки в солнечный день под пологом леса или густой листвой, сквозь которую пробиваются лучи солнца, дают беспорядочно пестрое изображение, если обходиться без дополнительной подсветки для смягчения контраста. А это в туристических условиях мало реально. Контровое освещение может быть, наоборот, удачным, если подсветить лицо вспышкой либо экспонировать по теням.
Светофильтры применять при съемке лица крупным и средним планом стоит осторожно, желтые могут сгустить тени и высветлить губы, а голубые - дать обратный эффект.
Экспозиция выбирается по самой важной части лица - глазам. Причем фокусировку рекомендуют тоже проводить по ним.
Неплохо выходят групповые или парные портреты, если позирующие не в курсе, что их уже начали снимать. Потому что громадная ответственность обрушивается вдруг на людей при слове «внимание, снимаю!», и перенести ее спокойно далеко не все в силах. А потому фотографии туристов пестрят высунутыми языками, всевозможными рожами и рожками, которые, конечно, вносят некоторую оживленность в однообразный ряд фотографий, но и отзыва, кроме как: «вот придурки», не засуживает.
Интересные портреты получаются в местах, где солнце отражается от оконных стекол, витрин, оштукатуренных стен домов и больших поверхностей, создавая интересное освещение лиц и необычное освещение фона. Даже небольшой блик от бокового зеркала машины может оживить портрет. В полевых условиях не стоит забывать о том, что отражателем для света может послужить все, что угодно, от карманного зеркальца до куска пенопласта, от листа бумаги до фольги от шоколадки. Любой дополнительный источник света придаст объем или даже интересный акцент портрету, главное, чтобы свет был мягким и не оставлял на лице резких теней и черных провалов на месте глазниц.
Ранние утренние или, наоборот, поздние вечерние часы очень хороши для съемок портрета - вечером солнечный свет приобретает теплые, медовые тона, окрашивая волосы и кожу модели. Очень рано утром свет солнца еще рассеян и не оставляет жестких, резких теней. Однако и тут стоит просить модель повернуться боком к солнцу, чтобы на снимке никто не играл в жмурки.
Фоном для портрета должно служить что-то, что не будет соперничать с фигурой и лицом за внимание зрителя. Хорошо подойдут стены в нейтральных тонах - белом, кремовом, черном, фон из листвы и каменной кладки тоже подойдет, особенно если они в тени.
Как исправить недостатки модели
С лысиной и слишком крупным носом не обязательно бороться у косметолога или пластического хирурга. Фотоаппарат в грамотных руках если не уберет дефект, то существенно сгладит впечатление от него. Главное - не шокировать зрителей потом, предъявив модель.
Лысого туриста лучше всего снимать чуть снизу, чтобы зеркальная поверхность макушки не бликовала в объектив. Можно попросить приятеля посмотреть вверх, так как взгляд модели обычно непроизвольно устремляется в камеру.
Длинноносых лучше всего снимать спереди, чтобы не акцентировать внимание зрителей на солидном размере, а еще лучше использовать длиннофокусный объектив 135 или 200 мм, чтобы из-за сжатия перспективы нос казался короче.
Полных, особенно с двойным подбородком людей, стоит снимать с более высокой, чем обычно, точки, чтобы скрыть лишнее под линией подбородка.
Родинки, бородавки, пигментные пятна стоит скрывать, отказавшись от мысли подсветить модель сбоку, так как это неизбежно подчеркнет фактуру кожи. Необходимо осветить портретируемого прямым светом, чтобы этого избежать.
В кадре, кроме лица и фона, не должно быть отвлекающих деталей. Если они все-таки есть, между ними обязательно необходимо найти связь. Пусть модель смотрит на море, обнимает памятник, пьет из бокала.
Для групповых портретов интересно будет попробовать поснимать с уровня пояса, так пропорции человеческого тела будут отражены правильнее.
Обычно туристы, задумавшись над композицией, забывают про баланс белого. А в результате на фотографии остаются краснорожие или бледно-сине-зеленые лица. Не стоит торопиться! Проверьте баланс белого, это недолго, а упущенного не вернешь, фотошоп тут, увы, чаще всего бессилен.
Ну и не стоит забывать о том, что нельзя резать голову от туловища горизонтом или любой горизонтальной поверхностью, не стоит растить из головы или тела деревья и трубы, хорошо бы соблюдать
по материалам сайта
Остеопатия для детей. Водолечебница. Вызов детского врача-остеопата на дом
Подробные условия