Главная /  Форум / Консультации (архив) / Консультации клинического психолога по проблемам психического развития детей

Консультации клинического психолога по проблемам психического развития детей

Где искать информацию о школьных актировках
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > [17]
 
#
X
06.02.2013 21:09
Дата регистрации: 26.04.2007
Дней на сайте: 6422
Авторитет: +114
Показать на карте
Разместил рецепт Состою в клубе
offline
Интернет-проект "Детки!" начинает цикл онлайн-консультаций клинического психолога по проблемам психического развития детей.

На ваши вопросы будет отвечать клинический психолог Ольга Анатольевна Калиниченко.

Ольга Анатольевна в 1988 году окончила Харьковский государственный университет им. А.М. Горького по специальности «Психолог, преподаватель психологии». Специализировалась по медицинской психологии в 1989 году на курсе усовершенствования «Психотерапия и медицинская психология» в Ленинградском государственном институте усовершенствования врачей им. С.М. Кирова. В 1999 году обучалась на цикле усовершенствования «Клиническая психотерапия» в Санкт-Петербургском научно-исследовательском психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева. В 2006 году прошла профессиональную переподготовку в ГОУ ВПО Тюменской государственной медицинской академии Госздрава по программе дополнительного профессионального образования «Клиническая психология».
Имеет сертификаты обучения по следующим программам: «Семейная психотерапия», «Последствия травматического опыта для ребёнка и психотерапевтическое сопровождение ребёнка с последствиями травмы» (1999 г.), «Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей» (2011 г.), «Современные подходы к диагностике и коррекции расстройств аутистического спектра в детском возрасте» (2012 г.), марафон РИА Новости совместно с израильской группой «Суламот» «Спектр аутизма. Дислексия. (Санкт-Петербург, 2012 г.), «Суицидальное поведение детей и подростков» (2012 г.) и другие.

Стаж работы в качестве психолога - более 25 лет, 10-летний стаж преподавательской деятельности на кафедре психиатрии, наркологии и психотерапии ФПК и ППС Тюменской государственной медицинской академии.

Консультирует взрослых и подростков, проводит коррекционные индивидуальные и групповые занятия с детьми в Академическом центре семейной психологии. В настоящее время ведет Родительскую школу в ГБУЗ ТО «ОКПБ» для семей, воспитывающих ребенка с аутистическими чертами.

Всем здоровья!
Ответить на это Цитировать
 
#
X
07.02.2013 01:26
Гость (92.255.*.*)
Буду первой)))
У меня такая проблема: Не могу отучить ребенка от компьютера, мальчику 7 лет, приходя из школы проситься сразу за компьютер, играть в игры. Говорю сделай сперва уроки, а он мне в ответ "я сейчас сделаю, потом сяду за игры компьютерные" При первой свободной минуте проситься за компьютером, сил нет, если не разрешить, то истерика со слезами и обиды, становиться не управляемый и не слышит что ему говорят))) Пытаешься с ним договориться, все идет к тому что я ему должна разрешить посидеть за компьютером, прям как наркотик в самом деле))) Сейчас я ему запретила во все сидеть по будням за ним, только по выходным, так он все равно время от времени подойдет и спросит "мам можно я за компьютером посижу часик" говорю "НЕТ", а он в след: тогда телефон можно (он сенсорный с играми и подключен к интернету)
Ко всему прочему, отказывается делать по дому что либо, даже игрушки собрать не хочет за братиком, и вообще ни чего не интересно ему. На улице гулять и грать не любит со всем, даже с нами всей семьей не хочет ходить, лучше дома один посижу- вот весь его ответ. Я то знаю что дома один он сидит за компьютером и играет в игры
Что делать не знаю, помогите
Чувствую нам всем скоро нужен будет психолог, потому что вечно ругать ребенка нельзя и сил бороться не осталось)))
Ответить на это Цитировать
 
#
X
07.02.2013 13:46
Дата регистрации: 16.02.2008
Дней на сайте: 6126
Авторитет: +15
offline
Консультант
Гость ( 92.255.*.* ) , Здравствуйте, да действительно – привязанность вашего сына к компьютеру - это серьезная проблема. Хорошо, что вы уже принимаете меры и в целом эти меры правильные – ограничение времени за компьютером. Чтобы добиться результата нужно а) запастись терпением – от 3-х месяцев до полугода; б) искать ЗАМЕНУ компьютерным играм, чтобы возникла не меньшая по силе и привлекательности мотивация, искать придется всей семьей и всей семьей участвовать в приобщении к этой деятельности (знаю случаи отказа семьи от компьютера вообще в пользу новой философии жизни, но это крайний вариант); в) найти причину (психофизиологическую, психическую, психологическую), которая ПОДДЕРЖИВАЕТ формирование этого пристрастия (пока не говорим о зависимости). Эта часть вашего письма – «Ко всему прочему, отказывается делать по дому что либо… и вообще ни чего не интересно ему. На улице гулять и играть не любит со всем, даже с нами всей семьей не хочет ходить, лучше дома один посижу…» - меня очень настораживает. Возникает вопрос – нет ли у ребенка эмоционально-волевого снижения или депрессии, или нарушения в формировании личности? Как складываются его отношения со сверстниками, есть ли близкий друг? Причину нужно устранить.
В 7 лет все еще исправить можно, время для изменения ситуации и решения «компьютерной проблемы» не потеряно.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
07.02.2013 14:22
Гость (92.255.*.*)
cloto, спасибо, за ответ)))
Близкий друг у него в классе есть. С другими тяжело наладить отношения все время проводит только с другом, вместе играют, с другими мальчишками дерутся))) Я его прошу подружиться и с другими мальчишками, а он говорит что они сами с ним не хотят играть и обзывают его и лезут в драки первыми
Замена компьютеру.... даже и не знаю, чем его отвлечь Если с ним вместе что то делать то он еще может отвлечься, но у нас еще один маленький ребенок который тоже требует внимания и не дает ничего делать со старшим, все ломает везде лезет и тут меня уже на долго не хватает. И сын старший ругается на младшего и психует А отказаться от компьютера мы не можем, у нас вся работа зависит от компьютера, муж все время работает за ним)))


Ответить на это Цитировать
 
#
X
07.02.2013 21:30
Дата регистрации: 16.02.2008
Дней на сайте: 6126
Авторитет: +15
offline
Консультант
Проблемы с одноклассниками есть, правильно я вас поняла?

С заменой компьютера… сейчас, когда вы запрещаете сидеть за компьютером, он что-то делает, находит себе занятие, вы ему помогаете себя чем-то занять-организовать?

Конечно, вы совершенно правы, когда пишите – «если с ним вместе что то делать то он еще может отвлечься». Другого пути нет. В среде психологов бытует такая метафора, что «ребенок приводит к психологу всю семью, чтобы они пересмотрели свои отношения». Похоже, младший в этом вопросе за одно со старшим – тоже намекает родителям («не дает ничего делать со старшим, все ломает везде лезет»).

Вероятно, несколько очных консультаций семейного психотерапевта или психолога не помешает.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
07.02.2013 23:57
Гость (92.255.*.*)
cloto, проблемы с одноклассниками есть, но не критичные)))
С заменой компьютера... обратила внимание что начал читать и рисовать, но не знаю на долго ли его хватит)) Ждет выходных чтоб сесть за компьютер и это расстраивает
"Вероятно, несколько очных консультаций семейного психотерапевта или психолога не помешает" Я не против, как можно с вами связаться и где можно провести встречу?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
08.02.2013 21:41
Дата регистрации: 16.02.2008
Дней на сайте: 6126
Авторитет: +15
offline
Консультант
Гость ( 92.255.*.* ) ,порекомендую вам свою коллегу - ссылка
Ответить на это Цитировать
 
#
X
09.02.2013 01:27
Дата регистрации: 15.12.2011
Дней на сайте: 4727
Авторитет: +8
Показать на карте
offline
Здравствуйте!!Хотела бы тоже проконсультироваться..У нас доча ей 2.9 она последнее время стала сильно нервничать,обижаться при этом крик,слезы,"катанию "по полу.Успокойть ее ни как не можем,кричит,ревет.Пытаюсь ее оставлять ухожу сама от нее,проходит через минут 10 сама и как-будто бы ничего и не было.Начинает меня целовать,обнимать но слов прости или извини нет.Как быть не знаем,есть старшый сын, ему пять лет.Подскажите может стоит поообщаться с специалистом?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
09.02.2013 17:13
Дата регистрации: 16.02.2008
Дней на сайте: 6126
Авторитет: +15
offline
Консультант
Для 1988.
Здравствуйте, если у ребенка в целом идет нормальное развитие, то повышение капризности вблизи 3-х лет может объясняться естественным ходом личностного развития ребенка. Это так называемый «кризис трёх лет» с условным названием «Я сам». Мне кажется, вы верно реагируете – «Пытаюсь ее оставлять ухожу сама от нее, проходит через минут 10 сама и как-будто бы ничего и не было». Только обязательно сообщайте ей перед тем как уйти, что когда она успокоится, пусть приходит (смысл – вы всегда примите ее, но данное поведение вам не нравится). Важно, чтобы «катание» по полу не закрепилось у ребенка, как способ получить желаемое и вообще, как способ воздействия на вас. Сохраняйте спокойствие. Дочь не извиняется, потому что еще маленькая. Начинать учить малыша просить прощение нужно за очень конкретные дела (разбила чашку, ударила брата и др.). Капризы, истерики – это очень многосмысловое поведение, ребенку не понять, что именно он делает «не так». Просто показывайте, что такое поведение вам не нравится. При этом отделяйте ребенка от его «плохого поведения».

Конечно, я в удовольствием вас проконсультирую очно, если вы захотите (тел. для записи на консультацию 90-02-03 к Калиниченко О.А.)
Ответить на это Цитировать
 
#
X
09.02.2013 17:54
Дата регистрации: 15.12.2011
Дней на сайте: 4727
Авторитет: +8
Показать на карте
offline
cloto, Спасибо большое за ответ Тогда мы подождем до трех лет,а потом посмотрим,тогда и к вам запишимся..
Ответить на это Цитировать
 
#
X
09.02.2013 19:10
Дата регистрации: 04.05.2010
Дней на сайте: 5317
Авторитет: +1
offline
Добрый вечер. У меня сын аутист. 10 лет 10 месяцев. Сильно боится собак уже несколько лет. С возрастом страх только возрастает. Причём боится всяких: бездомных и домашних, больших и маленьких. Он вообще, боится любых животных. Собаки,просто, встречаются чаще. Особенно проблематично на улице. Ребёнок растёт и удержать его порой просто не возможно. Он может хвататься за одежду мою или кто с ним рядом, или побежать куда глаза глядять очень резко. Всё время боюсь, что он так может попасть под машину или сбить с ног незнакомого человека. Страх этот неконтролируемый. Он никого не слышит и не видит в этот момент, на уговоры не реагирует. Только кричит очень громко и мечется из стороны в сторону. Ещё боится спать один. До сих пор приходиться засыпать с ним в кровати, но почти каждую ночь он прибегает в родительскую кровать, если кто-то из нас родителей не спит с ним в комнате всю ночь. Других так ярко выраженных страхов нет. Но эти два очень тяжёлые. Может что-то посоветуете?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
09.02.2013 23:02
Дата регистрации: 16.02.2008
Дней на сайте: 6126
Авторитет: +15
offline
Консультант
Владик, сочувствую вам, понимаю, какая это серьезная проблема. Я вот так с ходу затрудняюсь вам помочь. В каждом случае помощи ребенку с преодолением страха приходится изобретать что-то новое, и не всегда получается с первого раза. Мы с родителями придумываем разные варианты и пробуем, в надежде, что «что-то сработает».
Вот нашла для вас – родители аутичных детей делятся своими изобретениями в борьбе со страхами - ссылка

Общие принципы, конечно, есть. Например, пугающая ситуация проигрывается на игрушках или на картинках в спокойной обстановке и обязательно завершается позитивно, и так много повторяется раз. Страхи «извлекаются на свет» в виде рисунков, например, вылепленных поделок или рассказов и ребенок с ними «дистанцируется», потом рисунок или поделка могут быть уничтожены или преобразованы ребенком во что-то (например, смешное).

Для аутичного ребенка страх «встроен» в какую-то ассоциативную цепочку, нужно ее «разгадать» (тщательно проанализировать в деталях пугающую ситуации, момент запуска реакции паники, и др.) и «заменить» некоторые звенья.

Потом, мне кажется, что страх животных с сопровождающей его паникой и нежелание засыпать отдельно от родителей – это совершенно разные вещи. Многим родителям в свое время приходится отучать ребенка засыпать с ними и приучать спать одному. Вашему хоть и 10 лет, но по эмоциональному развитию, вероятно, гораздо меньше. Может, сейчас самое время начать приучать его спать отдельно и страхи, по большому счету, тут не причем, но тревога, наверняка, есть и с нею надо помогать ребенку справляться.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
10.02.2013 17:10
Дата регистрации: 10.02.2012
Дней на сайте: 4670
Авторитет: +11
Показать на карте
offline
Здравствуйте,Ольга Анатольевна!
Нашему сыну 1,5 мес. 1)Месяц назад стала замечать,что как только ребёнок нашалит (и я это вижу) или сделает что-то что ему не нравится,он начинает шлёпать себя по попе.Бывает и ладошкой по лбу. Что бы это могло означать?
2)Ребёнок может играть,веселиться,а потом подойти и сильно ударить меня или папу.На доводы,что так делать нельзя,что больно,не обращает внимания.Если папа говорит пожалеть,пожалеет,но тут же ударит снова.
3)Ребенок не дает мне,папе,бабушке и т.д.(самым близким) обняться,взяться за руки,сразу подбегает и разнимает.Что это значит?
Заранее спасибо за ваше внимание и ответы!
Ответить на это Цитировать
 
#
X
10.02.2013 19:06
Дата регистрации: 16.02.2008
Дней на сайте: 6126
Авторитет: +15
offline
Консультант
Lika-zemlynika, у малыша сейчас (на втором году жизни) - бурный период расцвета эмоциональной жизни, но слегка омраченный амбивалентными (противоречивыми) чувствами, чего раньше с ним еще не было, также он «открывает» новые чувства – ревности, например. То, что вы описываете, укладывается в представления о норме развития. Правильной со стороны взрослых будет реакция, основанная на их подлинных чувствах в каждой ситуации.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
11.02.2013 11:43
Дата регистрации: 11.01.2006
Дней на сайте: 6892
Авторитет: +66
offline
Здравствуйте,Ольга Анатольевна!
Дочке 4 года, достаточно развита для своего возраста. Но боится сложностей-вернее, слова "сложн-ый-ая" и т.п. Причем реакция абсолютная реактивная: решали с папой примеры (1+2, 2+3 и т.д.), как только он шутливо сказал : "а сейчас посложней пример"- убежала в др.комнату, залезла под кровать, и рыдала, что папа ее не будет любить, т.к. она не сможет решить сложную задачу Мы были шокированы, т.к. от нее никто особо ничего не требует, учиться она сама любит и стремится. Мы ей постоянно говорим, что любим ее (в данном случае ей говорилось, что даже если она не сможет никогда ничего решить ее будут любить и т.д.). Как можно нивелировать такие реакции, научить ребенка не опускать руки перед трудностями?
Спасибо!
Ответить на это Цитировать
 
#
X
11.02.2013 12:24
Дата регистрации: 16.06.2010
Дней на сайте: 5275
Авторитет: +2
offline
вопрос в личке
 
#
X
11.02.2013 14:24
Дата регистрации: 16.02.2008
Дней на сайте: 6126
Авторитет: +15
offline
Консультант
lykuzmen, Ответила приватно.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
11.02.2013 14:41
Дата регистрации: 29.11.2007
Дней на сайте: 6205
Авторитет: +85
Показать на карте
offline
cloto, добрый день! Мальчик (6 лет) часто реагирует на страх и тревогу рвотой, его начинает трясти, иногда покрывается холодным потом ,речь становится быстрой-быстрой, и в итоге происходит рвота. Пытаемся оградить его от всего, что по нашему мнению, может вызвать у него страх или тревогу, но все-равно время от времени это случается Что бы Вы посоветовали в нашем случае?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
11.02.2013 16:53
Дата регистрации: 17.05.2010
Дней на сайте: 5304
Авторитет: +13
offline
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно почитать практические советы про кризис 3х лет и о воспитании погодков. У наших детей разница 1.8, старшему сейчас 2.3, сейчас это постоянные 'НЕТ','НЕ ХОЧУ', 'НЕ БУДУ' и 'я сам!'. Вроде для кризиса рано,но симптомы оочень похожие. Иногда просто в тупике,как с ним справляться в бытовых ситуациях-не хочет собирать игрушки, одеваться на улицу, отбирает игрушки у сестренки,иногда стукает её и тп. Причем его поведение непредсказуемо- сегодня собирает игрушки с радостью,завтра в аналогичной ситуации -'НЕТ! Не буду!'. В целом отношения с малышкой складываются положительно,но может 'под настроение' её и стукнуть, через пять минут-обнимает, целует, жалеет. Вчера еще столкнулась с такой ситуацией, давала дочке кашу детскую в её отдельной тарелочке,отдельной ложкой, так сын дошел до истерики, пока не отобрал у меня её тарелку,ложку и уселся есть её безвкусную кашу. На мои предложения дать ему эту же кашу в ЕГО тарелке-истерика 'НЕТ,ЭТУ!'. Неужели так ревность проявляется? Я иногда не знаю,что позволять,что нет. По-максимуму уделяю ему внимание,ношу на ручках,читаю и тд... Но иногда просто в ступоре
Ответить на это Цитировать
 
#
X
11.02.2013 20:34
Дата регистрации: 16.02.2008
Дней на сайте: 6126
Авторитет: +15
offline
Консультант
janeli, здравствуйте, давайте начну сразу с конца вашего вопроса «Как можно нивелировать такие реакции, научить ребенка не опускать руки перед трудностями?». Учить четырехлетнего ребенка справляться с трудностями нужно в ИГРЕ (кто быстрее построит замок из кубиков? кто знает больше названий фруктов? кто прыгнет дальше этой линии? и т.п.), а не в «УЧЕБЕ». У вашей дочки ведущая деятельность пока игра и её личность формируется (а «не опускать руки перед трудностями» - это личностное качество) в игре. Предъявление требований, в не соответствии с возрастным периодом ребенка чревато эмоциональными расстройствами, первые признаки которого, увы! вы, наверное, и наблюдаете («убежала в др.комнату, залезла под кровать, и рыдала, что папа ее не будет любить, т.к. она не сможет решить сложную задачу»).

Чтобы «нивелировать» такие реакции рекомендую временно не заниматься с дочкой решением примеров. Можно почитать возрастные нормативы – что должен уметь ребенок на 5-м году жизни и, исходя из них, придумывать совместные занятия с дочкой.

Если вам кажется, что интеллектуально она опережает своих сверстников, это еще не означает, что и эмоционально тоже.

Трудно сказать заочно, но, может быть уже, нужно проконсультироваться по поводу эмоциональных реакций ребенка с детским психотерапевтом или психологом.
Ответить на это Цитировать
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > [17]

Назад в раздел

 

Дни рождения
Пользователей(90)
Ksenia808,
YanaSermus,
malu,
olga2476@mail.r,
ОльгаОле4ка,
Эленочка,
Йода,
Inna,
lemesh,
Ольга30,
Наталиша24,
Ustas,
-Женечка-,
Annaturpak,
МамаМиши,
cota,
Sv_Lana,
katira,
Танечка_мама,
sonn,
Fedora1,
aisha_baj,
Алининамама,
Маргаритка@,
tata-2461,
XXXXXvvvXXXXX,
Юртова,
ОкнаТМП,
bad_alice,
Пузырик,
speckati,
Makarosha72,
nea,
Нежа,
Галина64,
Маргаритка1982,
Bis1983,
Rыжик,
ulika,
Татиника,
didi,
zama4ka,
eravc@mail.ru,
Nikanor.2005,
keit-m,
ната84,
Victoria94,
Матильда24,
effelina,
Лунтик_,
Мама_Риты,
Paolla,
barbylist26,
ЮристТать994195,
ZaychiK,
talisa,
лапуня,
ольга180412,
nadezda_asd,
ЕкатеринаПо,
An_Net,
На-талочка,
Lorrain,
Bespechnyiangel,
shiryaeva_natas,
Юлия87,
ДаринаИгоревна,
GuzelK@,
Anastejsa,
ewgenijtob75,
МамаМаши4.5,
Светлана80,
angelicus,
aleksa.79,
Катерина777,
оксана3912,
Valentina,
g.faizullina,
настя,
donald_duk,
nnst,
OlgaPaseka,
Yulechka.MAMA,
ДашаАриша,
Alexus,
cjkysirj,
ЭляЭля,
Айрини,
Светлый_Ангел,
Елена24
Деток(53)
Машенька (Мама kosanna),
Саша (Родитель Маменька),
Александра (Мама ленуля),
Карина (Мама Devisa),
Василий (Родитель mahagon),
Любовь (Родитель Mariya),
СЕРЕЖА (Родитель КОНОПЕЛЬКА),
АЛЕША (Родитель КОНОПЕЛЬКА),
Злата (Родитель Negala),
Евгений (Родитель itvtkjdf),
Машенька (Мама kosanna),
Ярослав (Мама Mari27),
Малик (Мама tatiilyasova),
Егор (Мама karamel),
Ростислав (Мама Эnehy),
Катя (Мама alenas),
Ксения (Мама Laskovaya),
Савелий (Родитель Оська),
Владимир (Мама zarubina),
Владюшка (Мама StellaAvrora),
Викуша (Мама Мамашка87),
Георгий Александрович (Мама LiS),
Ксения (Мама marenina),
Иван (Мама Арчи),
Валерий (Мама светуличка),
Никита (Мама марьяся),
Лёшик (Мама Eiena),
Кира (Мама o16ga),
Регина (Мама Регуля),
Максим (Мама Anna@23),
Мариночка (Мама Гуличка),
Полина (Мама ЛеОк),
Софья (Мама Lika13),
Тимоша (Мама Натти),
Кирилл (Мама Ям@м@2),
Контантин (Мама VoLeLik),
Владислав (Родитель Victoria1975),
Ира (Родитель Виталий72),
Дмитрий (Мама Мариша29),
Катринка (Родитель Olcha23),
Семён (Мама komarova),
Виолетта (Родитель ТАТА8),
Машенька (Мама anna-maria),
Лерочка (Мама oksan4ik90),
Максим (Мама svetama),
Митька (Родитель Алька),
Максимка (Мама karina),
Ксения (Мама LediMigera),
Ксения (Родитель Tatuscha),
Татьяна (Мама SvEtLaNo4Ka),
Максим Семёнов (Родитель Ольга1406),
Ева (Мама rozo4ka),
Анна (Родитель @Mari7224)
Все пользователи
Кто онлайн
Пользователей (53)
Гостей: 554
Детский сад полного дня "Лукошко"

Сад на полный день для детей от 1,5 лет. Разновозрастный коллектив. Методики раннего развития Монтессори, Никитиных, авторские методики. Костюмированные праздники. Городская субсидия по оплате.

Подробные условия