Дочь пошла с 6ти лет... Было трудно, но в основном не в уроках, а в неорганизованности её. Ну и особенности её характера и темперамента сказывались, да и по сей день сказываются, хотя ей уже 14. На момент поступления читала бегло про себя, достаточно легко решала задачи при условии наглядной постановки условия, примеры тоже решала в уме, не на пальчиках, умела рассуждать, классифицировать и мыслить логически. И даже начальные знания английского были. Но мы ещё посещали логопеда со звуками"с, з, р" .Когда читала на собеседовании и разговаривала, вся комиссия за животики держалась - она рррычала с стрррочила как пулемёт! Одна из младших: что в группе в саду, что в классе, учитывая, что родилась 8мимесячной... Не жалею, что отдала шестилеткой, мы и "подготовительную" группу успели пройти, но вот только никакой подготовки не было, я сама со всем барахталась! Даже воспитателя постоянного не было, менялись каждые пару месяцев, что толку в такой "подготовке"? У нас было даже несколько детей, которые закончили подготовительную группу, и пошли... снова в подготовительную! Причём не только шестилетки, но даже и семилетние дети!
Конечно, были у нас трудности в первом классе, да ещё какие! Но я твёрдо стояла на своём, требовала с неё - я же видела, что ей по силам, а где уже предел... Поэтому очень-то не форсировала. К концу начальной школы мы уже и забыли почти, что когда-то ей было сложно. А вот сына (он старше, дети погодки) не смогла отдать в шесть лет, хотя НАДО БЫЛО ОБЯЗАТЕЛЬНО! Нам и психолог говорила, что в школу пора, а то потом замучаетесь с мотивацией.
Просто он астматик, и нам это в медкарте написали, естессно. Ну, и в той школе, куда мы планировали пойти, нас медик тут же завернула (там сначала к медику посылали, и только по её разрешению отправляли на собеседование), не дала даже попасть на собеседование! Типа, вы тут приходите хроники с детства, а потом везде жалобы строчите, что нагрузки в школе непомерные... И ни в какую!Ну да, нагрузки в этой школе приличные, но всё вполне по силам. Пришлось нам идти в подготовительную группу, как раз по возрасту, я-то хотела забрать после старшей, и молила я весь следующий год медиков в саду и в поликлинике не закрывать дорогу моему мальчику в выбранную школу, не выставлять этот диагноз в карту. Вымолила, в школу попали.
Но были ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ С МОТИВАЦИЕЙ, вот что значит - ребёнок год"пересидел". А как может быть по-другому, если все ещё только учатся считать в пределах от 20 до 100, а он уже таблицу умножения знал и понимал её применение? И уравнения представлял, как решать? И так во всех областях знаний! Ну не могла же я на год заморозить развитие ребёнка, если мы в первый раз в школу не попали.
... А оценки официально в первом классе не выставляются, ребёнок от реалий далёк... Только к концу второго класса я смогла добиться нормальной мотивации. И учительница делала всё, чтоб парень на уроках не скучал, загружала его по уши, она нас в этом очень поддержала! И ему помогла! Имейте в виду, лишний год в саду - не для каждого ребёнка хорош...
Так что до весны, когда в школах начнется набор, Вы постарайтесь определиться, готов Ваш мальчик, или не готов; психологи психологами (всё равно заключение психолога при поступлении в школу обязательно, так что Вы сходите заранее, если потребуется - то и несколько раз), но Вы сами понаблюдайте. Попробуйте в свободный день поиграть "в школу" - создайте реальную обстановку урока, а чтобы выводы можно было сделать объективно, пригласите пару-тройку друзей, из тех, что тоже пойдут в школу.( Выводы не о способностях ребёнка, а о его реальной трудоспособности, сколько времени он может плодотворно трудиться, не испытывая большого дискомфорта и не нарушая концентрацию внимания). Для троих детей 6тилетнего возраста вполне достаточно 25 мин. для первого занятия. В дальнейшем Вы сами решите. Выберите тематику (лучше всего нейтральную, не русский-математику, тут всё-таки лучше методику знать, иначе можно и навредить неправильными разъяснениями, а например, общие вопросы: по истории - герои древней Греции очень нравятся детям, или что-то о природе - энциклопедическое, про динозавров, про путешествия или моря), найдите достоверный новый материал для того, чтобы рассказать его детишкам, чтоб только им было интересно! Минут на 7-8, не больше, можно даже и поменьше. Заранее подготовьте наглядный материал, придумайте вопросы, которые помогут детям лучше уложить сведения в голове. Примерно составьте временной план вашего "урока". Потом попробуйте провести своеобразный "опрос", пусть дети дополняют друг друга в ответах, делятся своими познаниями, полученными ранее. Но главное для Вас - это именно обстановка урока, то есть следить, чтоб всё было "по регламенту", определить с какого момента пропадает интерес, усидчивость, как долго дети выдерживают предписанный регламент! Оценками могут служить сюрпризы - воздушные шарики с вложенными туда конфетками, интересные и необычные карандашики, ароматизированные ластики, книжки-раскраски, переводки и т.п. - любая, приятная для малышей, мелочь. Только надо заранее, в течение нескольких дней, настраивать ребят, что всё будет "по-правдашнему", как в школе - чтоб они максимально сконцентрировались, и не отвлекались, не развлекались. Каждый отдельный этап "урока" фиксируйте по часам, даже можно по секундомеру, - кому из детей, на что и сколько времени потребовалось, как быстро они стали отвлекаться, кто и когда устал от получения информации... Кто как себя ведёт в ситуации напряжения сил.
Проведёте пару-тройку таких занятий (каждый раз на новую тему, можно с детьми в первый раз определить, что вы будете "изучать" на новом уроке, чтоб им же было увлекательно) - и детям это пригодится, и Вам будет понятно, насколько Ваш ребёнок чисто психофизически к школе готов. Не бойтесь этого, детям, которые действительно хотят пойти в школу, подобные "урочки" не в тягость, наоборот, это их самооценку поднимает! Трое деток, три мамочки-единомышленницы, три занятия - для сбора собственной статистики Вам как раз хватит. Подумайте о том, чтобы занятия проходили в разной форме, но формализации придерживайтесь.
Почему лучше проводить с несколькими детьми? Потому что если ребёнок занимается один, то это гораздо бОльшая нагрузка, и он возможно быстрее устанет, потеряет концентрацию внимания, ну и просто это для одного - долго и много! Объективность оценки работоспособности потеряется. Так же сопоставьте полученные Вами результаты с тем, на что указывает психолог, с его обследованием. Почему мало одного заключения или рекомендации психолога? Да потому что есть психологи и ПСИХОЛОГИ, как есть формалисты, буквоеды и пофигисты в любой профессии! Вам этот вопрос важен, а психологу, к сожалению, он может быть безразличен. Тем более, что ребёнок вполне может и ещё годик посидеть-подождать, а это же надо на себя ответственность брать!
Если Ваш ребёнок регламент выдерживает в пределах получаса, то это уже высокий показатель! И на уроке (в разных школах по-разному, где по 35мин, где по 40 в нач. школе, у нас были и вообще полные уроки по 45 мин), с учётом правильной организации самого урока учителем, с беседами, физкультминутками, обсуждением выполненного и нового домашнего задания, если таковые у вас будут, Ваш ребёнок не будет слишком перегружен. Домашние задания сейчас в первом классе официально не задают, оценок не ставят. Но большинство родителей уже во второй-третьей четверти сами приходят к мысли о их необходимости. Так было и у нас, мы сами запросили домашек и отметок! Результаты проявились практически у всех детей и практически сразу!
Всё это я опробовала на своих детях, дети учатся очень хорошо и отлично. Одноклассница сына, которой на момент поступления в школу было 6лет 5 мес., т.е. как у Вашего сына, по итогам учёбы после 9го класса получила аттестат "с отличием". Мой сын тоже
, но Вас интересуют детки-шестилетки... Дочь моя, шестилетка-первроклашка, сейчас в 9ом, она не будет иметь "золотой аттестат", но за "пятёрками" , мы надеемся, будет преимущество! Неправда, что оценки чего-то там не отражают... Несмотря ни на какие новые веяния, знания всё равно оцениваются! И именно оценками! Все трудности можно преодолеть, и без ущерба для психики, как первоклашки, так и родительской. Чрезмерно жалеть ребёнка не надо, трудности в учёбе у современных деток почти не возникают, они достаточно легко овладевают и пользуются полученной информацией. В начальной школе больше организационных проблем, чем учебных, тем более в первом классе! А трудности, в основном, из-за неадекватности родителей: или все вокруг виноваты, что ребёнку трудно, только не семья, и учителя изначально воспринимаются как враги, или же наоборот, мамы-папы из-за амбиций своих каких-то затюкивают нормального малыша... Но помогать при сложностях надо! И даже самим предлагать свою помощь! И оказывать поддержку в любой несправедливой ситуации, дети сами не разберутся, дети - они же ещё маленькие, жизненного опыта мало.... И контролировать выполнение уроков. И поддерживать контакт с классным руководителем обязательно! Моим с первыми учительницами повезло, к сожалению, это не всегда так.... И отстаивать интересы ребёнка, если Вы чувствуете, что на него оказывается давление! Но ведь это непреложные истины, это же самое можно сказать и маме 7милетнего ребёнка, идущего в первый класс, и даже 8милетнего... И вообще любому родителю на протяжении всех школьных лет!
Смотрите по ребёнку, Вы вовремя озадачились, ничего пока не упустили, у Вас масса времени и для аналитики и для подготовки к школе. Пусть всё у Вас и Вашего сыночки будет только хорошо и отлично!!!
Мамочки, только не дразните меня "самой умной", плззззз, я сама много лет назад стояла перед выбором, а в результате мне есть, что сказать