Герои и аутсайдеры потребительского рынка: кто они?
Тюменские "масоны" встретились на игре, посвященной интересным фактам о товарах и услугах
Какой секретный компонент превращает обычный кофе в кофе по-тобольски? Что за необычный ингредиент входил в состав фирменного рецепта тюменских пельменей и какое выдающееся достижение, связанное с этим сибирским блюдом, занесено в Книгу рекордов России? Как боролись с фальсификацией товаров в начале ХХ века? Ответы на эти и многие другие вопросы участники февральской встречи MassOn Club нашли в ходе увлекательной командной игры, чье главное предназначение – благотворительная деятельность.
Вот уже пять лет в первый вторник каждого месяца умные, интеллигентные и общительные люди собираются вместе в бизнес-отеле "Евразия", чтобы примерить на себя роль знатоков интеллектуального клуба.
Стать членом комьюнити с таинственным названием MassOn Club можно только по рекомендации одного из его членов и по приглашению организаторов. Задачи же комьюнити предельно ясны: это не только любимый предпринимателями нетворкинг, позволяющий представителям тюменского бизнес-сообщества наладить новые деловые связи и найти партнеров для совместных проектов, но и активное участие в благотворительности.
Все денежные средства, которые удается аккумулировать благодаря проекту MassOn Club, направляются на помощь подопечным Тюменского регионального отделения Российского детского фонда, чей представитель присутствует на каждой встрече клуба и предоставляет подробный ежемесячный отчет о расходовании суммы, собранной на предыдущей игре. По итогам февральской встречи бюджет РДФ пополнился еще на 60 000 рублей.
Вот как рассказывает о многолетнем сотрудничестве с ТРО "Российский детский фонд" директор коммуникационного агентства "Пионер", организатор MassOn Club Полина Гаранина:
- Мы работали с РДФ уже много лет, еще до создания клуба. Заместитель председателя Тюменского регионального отделения Российского детского фонда Галина Васильевна Сушинских восхищает меня своим подходом – максимальная прозрачность расходуемых средств. Быстрая и подробная обратная связь. Качественная проверка тех, кому предназначена помощь. Верить на слово – звучит хорошо, но бизнесу важен контроль. Тюменское же отделение РДФ отвечает этим требованиям, с моей точки зрения, идеально.
Новизна, помноженная на традиции
У MassOn Club за пятилетнюю историю существования сложилось немало традиций. Одна из них – приветственное слово Светланы Раца, владелицы бизнес-отеля "Евразия", который гостеприимно и радушно встречает знатоков интеллектуального бизнес-клуба.
- У всех нас уже начался новый, 2024 год, а у клуба MassOn заканчивается пятый сезон. Так сложилось, что новый сезон игр мы начинаем в марте. И сегодня я хочу поблагодарить всех, кто собирается на наши встречи. Большое спасибо вам за приверженность игре и добрым делам, которые мы делаем с вашей помощью и сообща с Российским детским фондом. Отдельные слова благодарности от меня за то, что вы находите время в нашей непростой суетливой жизни для общения, игры и для того, чтобы сделать что-то приятное и полезное. Желаю всем хорошей игры! – напутствовала участников XLIII игры MassOn Club Светлана Раца.
Руководитель проекта Полина Гаранина совместно с представителем Тюменского регионального отделения Российского детского фонда в лице Нины Тюкаловой рассказали, на что были направлены сборы от двух дней игр в рамках Зимнего кубка, который состоялся в декабре 2023 года и подарил подопечным РДФ на Новый год 724 000 рублей:
- В преддверии нового сезона игр хочется подвести и озвучить итоги нашего замечательного благотворительного марафона. Благодаря вашей щедрости мы собрали большую сумму. Изначально планировалось выбрать письма двадцати семи детей, которые приняли участие в акции "Письмо Деду Морозу", но в результате мы смогли исполнить желания пятидесяти семи ребятишек! Еще одна важная составляющая праздничных мероприятий Российского детского фонда – это традиционные благотворительные акции "Новогодняя открытка" и "Новогодняя игрушка". В двух этих конкурсах приняли участие пятьсот детей со всего юга Тюменской области. И благодаря MassOn Club мы наградили двести семьдесят пять участников. От имени Фонда и от лица заместителя председателя Тюменского регионального отделения РДФ Галины Васильевны Сушинских хочу высказать вам огромную благодарность за неоценимую помощь и вклад в общее доброе дело! – с такими словами обратилась к собравшимся Нина Тюкалова.
В свою очередь, Алексей Кондрахин, автор вопросов и ведущий игр, редактор телеграм-канала клуба mass_on_club, приветствуя участников, сообщил, что новая игра, продолжит курс на инновации, заданный в начале года:
- Переходя к игровой части нашего мероприятия, хочу сказать, что нас снова ждет интересная игра, в которой будут присутствовать новые форматы заданий, в частности, дегустационный вопрос и другие, которые призваны сделать наши игры еще интереснее и полезнее для развития когнитивных функций. Также приглашаю всех в телеграм-канал нашего интеллектуального клуба: mass_on_club, где мы проводим онлайн-турниры и предлагаем мозгу то, что он любит: разные типы интеллектуальных задач: на логику и память, на интуицию и эрудицию. Это постоянные тренировки на систематической основе, что в результате и приносит нужный нам эффект: прокачивает мозг и делает нас умнее и счастливее!
Лидеры и аутсайдеры потребительского рынка: настоящие и забытые временем
Считается, что современный человек живет в эпоху потребления, время изобилия и спонтанных покупок, подогреваемых рекламой, маркетингом и лидерами мнений. Не последнюю роль в системе таких общественных отношений играет потребительский рынок и его герои.
О том, как лидеры потребительского рынка сменяли друг друга в разные времена, какие товары пользовались особым спросом и каким образом боролись с фальсификаторами, узнали участники XLIII игры MassOn Club, темой которой стал "Потребительский рынок: герои и аутсайдеры". Главной гостьей встречи выступила директор департамента потребительского рынка администрации Тюмени Елена Еремина: приглашенный эксперт и соавтор вопросов для интеллектуального турнира.
Одним из самых интересных оказался так называемый вопрос с выбором, посвященный достижению жителей Тюмени, благодаря которому город был занесен в Книгу рекордов России. Предлагаем попробовать ответит на него за 60 секунд.
В городе Тюмени 25 февраля 2017 года был установлен рекорд, связанный с пельменями и занесенный в Книгу рекордов России.
А в чем заключался рекорд?
- рекордное число съеденных пельменей за 24 часа,
- самый большой пельмень,
- самое большое количество начинок в рамках одного фестиваля,
- уникальный рецепт пельменей для котов,
- наибольшее количество проданных пельменей за 24 часа.
Оказывается, почти 7 лет назад 25 февраля тюменцы съели более двух с половиной тонн пельменей, и это является рекордом России. С той поры и до настоящего момента Тюмень официально является рекордсменом в номинации "Наибольшее количество проданных пельменей, вареников, мантов и хинкали за 24 часа в одном городе". В этот день в городе проходил фестиваль "Пельмени Тюмени", на котором и было продано 2 581, 351 кг разных видов пельменей.
- Этот рекорд был установлен благодаря тому, что в этот день работали все товаропроизводители пельменей, предприятия общественного питания и рестораны города. Самым сложным было зафиксировать этот рекорд и соблюсти требования экспертного жюри к правилам продажи и учета. Три года рекорд был электронный, а затем вышло бумажное издание. Многие города страны пытались его побить, но так и не смогли: мы по-прежнему рекордсмены! – рассказала Елена Еремина, директор департамента потребительского рынка администрации Тюмени.
К слову о пельменях: участники интеллектуальной встречи также узнали, что обязательным ингредиентом тюменских пельменей, помимо гусиного жира, являлся горох. А чтобы ответить на этот вопрос, знатокам пришлось не только посовещаться, но и попробовать этот самый ингредиент на вкус и таким образом найти правильный ответ.
А вот еще один интересный вопрос на знание истории города и интуицию.
В городе Тюмени на месте торгового центра "Рентал" в советское время находилось кафе. Оно называлось в честь одного из методов саморегуляции человека – способа управления своим психологическим состоянием. Выберите верный, на ваш взгляд, вариант: сон, музыка, танцы, отдых, прогулка, кино, улыбка, беседа.
- Посмотрите на эти слова: сон, музыка, танцы, отдых, прогулка, кино, улыбка, беседа, – поясняет Полина Гаранин, директор коммуникационного агентства "Пионер", организатор MassOn Club. – Это те вещи, при помощи которых человек может управлять своим психологическим состоянием и делать его лучше. Перечитайте этот список еще раз и подумаете, что вы давно не делали: это будет ваше домашнее задание на этот месяц. А правильный ответ на вопрос: "Отдых", именно так называлось кафе, которое находилось на месте торгового центра "Рентал".
Впечатлениями от игры поделилась капитан команды-победителя "Снегири-герои", постоянный участник встреч клуба и амбассадор проекта MassOn Club, адвокат Мария Поветкина:
- MassOn Club для меня не просто игра, а важная часть жизни. В самом первом сезоне я пришла на вторую встречу клуба и сразу влюбилась! "Масоны" у меня всегда в приоритете: что бы ни происходило в городе, какие бы концерты ни проходили, если во вторник MassOn Club, я иду на игру. Считаю, это лучшее мероприятие из всех, что я когда-либо посещала, потому что, во-первых, его главная цель – это помощь детям. Во-вторых, что тоже немаловажно, ты получаешь знания, развиваешься, узнаешь что-то новое – такое, о чем в обычной жизни можешь даже не задуматься. Алексей Кондрахин – эрудит, он создает потрясающие: интересные, запоминающиеся вопросы, которые безусловно развивают нас. И третья из составляющих этого проекта, которые делают его уникальным, – коммуникация. В наше время офлайн-встречи на постоянной основе становятся редкостью, а у нас целое сообщество людей, которые хотят делать мир лучше, коммуницируют и создают что-то хорошее, стремятся к знаниям.
- Хочу поблагодарить организаторов: Полину Гаранину, Алексея Кондрахина, Светлану Раца. Эти люди, создав этот проект, призванный помогать детям, подарили всем нам возможность стать лучше. Благодаря им появилось большое комьюнити идейных людей, которые, попав на MassOn Club, прикоснулись не просто к благотворительности, а к адресной благотворительности, когда мы читаем письмо и помогаем ребенку, живущему рядом. При этом ты приходишь на мероприятие, чтобы помочь детям, а по факту куда больше получаешь сам. Эта игра дает очень много: учит новому, не позволяет стоять на месте, заряжает энергией и положительными эмоциями. Что касается победы: да, победить хочется, потому что человек по природе азартен и стремится добиться результата. Не буду скрывать, мне хочется победить всегда! Но победа в этой игре абсолютно не важна, потому что победители здесь – дети, которым мы помогаем сообща с Российским детским фондом, а мы все молодцы уже только потому, что собрались вместе. Этот проект не про стремление победить, а про удовольствие от процесса и игры в моменте, от общения с интересными людьми, которые откладывают все свои дела, чтобы каждый первый вторник прийти на MassOn Club, – делится Мария Поветкина.
Будущее, основанное на культурном наследии
Проект MassOn Club объединяет представителей разных сфер деятельности, которых сближает и роднит тяга к знаниям, общению и стремление делать добрые дела. Каждая встреча клуба – это непременно новые открытия, яркие впечатления и приятные эмоции.
На территории бизнес-отеля "Евразия", ставшим не только постоянной площадкой для интеллектуальных встреч тюменских "масонов", но и местом притяжения интересных личностей, создана неповторимая дружеская атмосфера и благодатная почва для саморазвития.
Организаторы интеллектуальных турниров стараются культурно разнообразить мероприятия клуба: как ежемесячные игры, так и кубки, которые проводятся в формате корпоративных игр между заранее собранными командами.
Февральская встреча не стала исключением. Светлана Раца, владелица бизнес-отеля "Евразия", пригласила собравшихся на "Купеческое застолье ХIХ века", которое состоится вечером 15 февраля в ресторане "Дворянское гнездо". В программе мероприятия: променад по пешеходной улице Дзержинского вместе с тюменскими "горожанками" из прошлого, которые проводят исторические прогулки по городу и ужины в купеческом стиле. Именно такое необычное застолье с гидами в образах горожанок пройдет в банкетном зале купеческого стиля, где будут представлены искусные блюда от шеф-повара Николая Перминова и где каждая дама получит возможность примерить на себя наряды купеческих жен.
Почувствуйте себя "масоном"
Предлагаем вам прямо сейчас попробовать себя в роли участника интеллектуального благотворительного проекта MassOn и ответить на несколько вопросов второй в 2024 году и сорок третьей по счету офлайн-встречи клуба.
Правильные ответы – в завершении статьи. А сейчас, по правилам игры, у вас ровно 60 секунд на размышления, чтобы найти вариант решения каждой интеллектуальной задачи.
Вопрос 1. Сейчас можно встретить кофе по-тобольски. А какой местный ингредиент превращает обычный кофе в кофе по-тобольски?
Вопрос 2. В июне 1909 года император Николай II одобрил создание комитета по борьбе с этим. Этот комитет боролся с известью, мелом, семенами сорных трав, ячменем, соляной кислотой, крахмалом, бобами, песком, мышьяком ртутью, водой, спиртом, сахаром и еще много чем. А для чего использовали все эти товары?
Вопрос 3. Город Тюмень получал несколько раз титул некультурного города из-за почти несостоявшихся мероприятий, и все это благодаря деятельности коз, хотя на самом деле была виновата вкусная тюменская мука и вода. А что делали козы, чтобы сорвать культурные мероприятия?
Правильные ответы на вопросы ХLIII игры MassOn Club:
Вопрос 1. Ядро кедрового ореха.
Вопрос 2. Это список товаров, при помощи которых подделывали основные продукты питания, а в июне 1909 года император Николай II одобрил создание комитета по борьбе с фальсификацией пищевых продуктов.
Вопрос 3. Козы съедали афиши, а точнее афиши с клеем из муки и воды.
Многопрофильное отделение с высококвалифицированными врачами на современном оборудовании
Подробные условия