
РЖД утвердили обновлённые правила для пассажиров, путешествующих на верхних полках в поездах дальнего следования
29 июня 2024
1 тыс. 400 звонков поступило на Единый общероссийский детский телефон доверия за 1 квартал 2024 года. За аналогичный период прошлого года специалисты службы приняли 782 звонка. На первом месте в числе проблем, с которыми дети не могут разобраться самостоятельно, – отношения с родителями.
Об этом в интервью корреспонденту информационного агентства "Тюменская линия" сообщила куратор службы Евгения Писарева.
По ее словам, в последнее время наблюдается тенденция к тому, что многие дети, особенно подростки, находятся в нестабильном эмоциональном состоянии. Ребята звонят, жалуются, что им давно плохо, они находятся в депрессии. Дети не просто оперируют медицинскими терминами, они описывают свое состояние, которое действительно подходит под этот диагноз. Говорят, что просыпаются уже уставшими. А родители списывают все на лень.
"Дети сами просят сводить их к психологу или психиатру, а родители боятся, считают, что тогда ребенка обязательно поставят на учет, но это не так. На учет ставят с серьезным диагнозом, когда человек может навредить самому себе и окружающим. Поэтому обязательно сводите ребенка к психологу, чтобы скорректировать состояние и назначить лечение, если оно необходимо. Ведь чем дольше подросток в нем находится, тем сложнее будет оттуда выбираться", - подчеркнула Евгения Писарева.
На втором месте по количеству обращений за 2023 год – взаимоотношения с ровесниками, третье место делят между собой две группы проблем – учеба и вопросы суицидальной направленности. В каждую из перечисленных категорий звонков входят различные виды типичных конфликтов.
К примеру, возвращаясь к теме детских и подростковых суицидов, эксперт рассказала, что специалистам телефона доверия редко приходится останавливать детей от рокового шага. За 2023 год поступило 93 звонка, из них только одно обращение по текущему суициду. В остальных случаях это были либо суицидальные мысли и намерения, либо другие вопросы по теме.
Пользователями детского телефона доверия в основном являются подростки, но были звонки от детей шести и даже пяти лет.
"Радует, что они знают этот номер. Звонят же малыши в основном из любопытства, спрашивают, правда ли это телефон доверия, какие вопросы можно задавать. Для них это изначально интрига – если я позвоню, возьмут трубку или нет, кто там работает, как будут со мной разговаривать", - пояснила куратор.
Специалисты объясняют ребенку, что это телефон, на который нужно звонить, если с ним случится какая-то беда или нужно будет просто выговориться. Здесь ему помогут, выслушают, дадут рекомендации и вместе с ним порассуждают, как быть.
Евгения Писарева рассказала о важном правиле работы психологов телефона доверия – никогда и никого не обвинять. Ребенку и так тяжело, он испытывает целую гамму эмоций, задача специалиста – проработать их, чтобы после разговора маленькому человеку стало легче, и он не занялся саморазрушением.
Эксперт пояснила, что первая задача психолога телефона доверия – снять стрессовое, аффективное состояние. Главное, чтобы звонивший успокоился, ведь только после этого с ним можно будет разговаривать. Бывает, что подросток даже не может говорить, потому что плачет.
Тогда психолог разговаривает сам: "Я слышу, что вы плачете. С вами, наверное, что-то произошло. Давайте подышим. На раз, два, три вдыхаем, на раз, два, три выдыхаем, еще раз. Вы дома? У вас есть возможность налить себе стакан воды и выпить? Успокойся, я готова подождать".
Специалист ждет, сколько потребуется, периодически что-то говорит, чтобы ребенок понимал, что взрослый на связи. В кризисных обращениях временной лимит не ограничен, и разговор будет продолжаться столько, сколько потребуется, отметила эксперт.
Что касается проблемы буллинга, часто дети звонят на телефон доверия, потому что не получили поддержки от родителей. К примеру, мальчик подходит к папе и говорит, что его бьют, на что папа советует дать сдачи. А мама рекомендует не обращать на обидчиков внимания и потерпеть.
"Так вот, с буллингом это не работает. Если ребенок мог, он бы защитился. Но сам справиться он не сможет, ведь цель буллинга в том, чтобы унизить честь и достоинство человека. И если не реагировать, это будет продолжаться. Ребятам, которые обратились с этой проблемой, мы рекомендуем дать номер телефона доверия родителям, чтобы они связались с нашими специалистами", - рассказала Евгения Писарева.
И даже помощь психологов не всегда спасает ситуацию, зачастую дело доходит до перевода подростка в другой класс и даже в другую школу.
Подводя итог, эксперт посоветовала прислушиваться к своему взрослеющему ребенку, разговаривать, поддерживать, выслушивать, чтобы помочь ему войти во взрослую жизнь самодостаточным и уверенным в себе человеком.
Напомним, детский телефон доверия 8-800-2000-122 работает ежедневно и круглосуточно. Квалифицированные психологи оказывают помощь бесплатно и анонимно. Также действует сайт детского телефона доверия
Инна Кондрашкина
Фото: региональный центр "Семья" ВКонтакте

Ведение беременности
(18)
Школы для будущих мам
(8)
Родильные дома
(8)
Центры ЭКО
(32)
Здоровье
(64)
Детсады
(156)
Развитие
(74)
Школы
(84)
Досуг
(34)
Афиша
(15)
Культура
(43)
Спорт
(37)
Для будущих мам
(6)
Детские товары
(27)
Товары для дома
Продукты питания
(1)
Услуги
(8)
Косметика и украшения
(1)
Здоровье
(39)
Красота
(54)
Фитнес
(29)
Обучение
(10)
Горячие линии
(13)
Социальная поддержка
(8)