Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации: сыну 5 лет, ходит в детский сад, мальчик по всем критериям физического, интеллектуального и социально-коммуникативного развития выше среднего уровня для своего возраста, очень активный, веселый, подвижный, в связи с чем создает много шума, чем крайне недовольна одна из воспитателей. Постоянные, буквально каждодневные ее претензии, это то, что "он постоянно бегает, дверями хлопает, а у меня же еще много детей" звучат довольно странно для профессионального воспитателя, скорее похожи на жалобы старенькой бабушки. Она действительно уже на пенсии. Далее она не только предъявляет претензии подобного рода, но еще без конца водит его к психологу, требует чтобы мы шли к врачам, пили успокоительные препараты ( Садичный психолог сына уже хорошо знает, оценивает, что отклонений у него нет никаких, мальчик оценивается наоборот, как адекватный, без проблем. Проблемы подобного рода возникают, только с одним воспитателем , со вторым воспитателем на группе и с др. которые остаются на подмене, ничего подобного нет. К слову, ребенок не агрессивный, не драчливый, наоборот очень коммуникабельный, стремится договариваться и идет на контакт. Очень любит помогать и принимать участие в семейных делах, у нас дома он первый помощник, старательно помогает по собственной инициативе, много делает реально добросовестно и помощь существенная для его возраста. В др. коллективах, куда ходим на занятия, также нигде не возникало никогда подобных ситуаций, ребенок прекрасно знает, как себя вести на людях и в обществе, наоборот, смотрит иногда даже с неодобрением на др. детей, которые балуются или ведут себя некрасиво. Дома, конечно, он может себя вести по разному, проявлять упрямство, капризничать, если устал или нет настроения, или болеет конечно бывает по разному, но чаще удается с ним договариваться без особых проблем.
Поэтому пыталась ему подсказать, чтобы направить его энергию в мирное русло на помощь этой самой воспитательнице, и была поражена ее реакцией, она аж прошипела со злым лицом, когда я ее спросила, помогает ли он ей: "ох, уж этот помощник, чем вам помочь". Человек уже даже эмоции по отношению к моему ребенку не считает нужным скрывать! К слову, мы с мужем всегда относились к ней лояльно, выслушивали терпеливо ее жалобы, обещали поговорить с ним и пр. но там уже действовали с ребенком по ситуации, единственное, просили его не конфликтовать с воспитателем, пожалеть ее, она женщина, она старенькая, ей тяжело и пр. Хотя, так то это не наши проблемы. Сын никогда не отзывался о ней негативно, если спросишь, нравится ли тебе Вера Ивановна, всегда отвечает, что да, что любит ее, в сад он ходит с удовольствием, единственное иногда расстраивается, что Вера Ивановна с утра, а не вторая любимая его воспитатель, но воспринимает это достаточно спокойно.
Наша лояльность видимо уже начала выходить нам боком, т.к. в последнее время по разговорам сына и отношению детей в группе начала замечать, что неприязнь личная воспитателя переходить уже в травлю моего ребенка не только этим воспитателем, но и др. детьми, он превращается во всегда крайнего и виноватого, так, если что-то плохое случилось в группе, виноват мой сын, дети кричат, что виноват Никита, даже если Никита сидит рядом с воспитателем и ничего не делает! Только захожу в группу за сыном, дети накидываются и наперебой ябедничают, он то сделал, он то сделал. Хотя сына многие дети в группе любят, после больничного или выходных более чем полгруппы детей всегда ему рады, сами здороваются, общаются, с удовольствием с ним играют, но тем не менее начала складываться такая нездоровая ситуация в коллективе.
С воспитателем пока не обсуждала эту тему, просто на неделю забрала сына из сада, не знаю что делать, просто нет желания вести его теперь в эту группу. Понимаю, что как то надо решать этот вопрос и поговорить открыто с этим воспитателем, но как правильнее это сделать? Переводить его в др. группу не вариант, со вторым воспитателем они живут душа в душу, она ему буквально как вторая мама, он очень любит ее, уходить не хочет, также и группу свою очень любит, к др. детям не хочет уходить.
Подскажите, пожалуйста, как правильно "поставить на место" и разрешить данный конфликт воспитатель-ребенок? боюсь, как бы не отразилось это потом опять на сыне, последствия нашего разговора. Заранее благодарна за ответ